Студентов 4 курса заочного отделения
Уважаемые студенты 4 курса заочного отделения!
Прошу внимательно прочитать требования к производственной практике и ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
В соответствии с учебным планом на производственную практику отводится 2 недели учебного времени 4 курса.
Цельюпедагогической практики является ознакомление с практической педагогической деятельностью в общеобразовательных учреждениях, отработка умений целенаправленного наблюдения и анализа деятельности педагога, организации художественно-творческого процесса обучающихся в образовательных учреждениях, а также формирование личностных качеств специалиста в сфере образовательных услуг.
Программа и общие требования к прохождению производственной практике
студентов 4 курса заочного отделения
За время педагогической практики Вам важно:
- проявлять культуру общения;
- научиться ставить образовательные и воспитательные задачи урока;
- использовать современные средства и методы обучения и воспитания при организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
- организовывать разнообразную художественную деятельность детей;
- контролировать и анализировать собственную педагогическую деятельность, деятельность учащихся, анализировать деятельность опытных педагогов;
- оказывать педагогическую поддержку учащимся, устанавливать с ними психологический контакт;
- создавать творческую атмосферу и морально-психологический климат в детском коллективе;
- организовывать и проектировать внеучебную работу по предмету, уметь отбирать и адаптировать информацию при ее проведении ;
- быть самостоятельными и ответственными в работе и при принятии решений.
На практике вам необходимо:
1. на основе бесед с администрацией школы, учителем изобразительного искусства, классными руководителями ознакомиться с основными принципами деятельности образовательного учреждения, формами и методами учебной и воспитательной работы;
2. ознакомиться с опытом методической работы учителя изобразительного искусства;
3. организовать учебную, внеучебную художественную деятельностьи воспитательную работу со школьниками в прикрепленных классах;
4. провести анализ учебных занятий сокурсников и самоанализ проведенных учебных /внеучебных занятий.
5. организовать индивидуальные занятия с учащимися.
Перечисленные задания приведены в таблице 1
Таблица 1.
Виды деятельности и ее содержание | форма работы студентов | профессиональные умения, знания /по ГОСТ/ |
1.Ознакомление с организацией и состоянием учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. | Беседа с администрацией школы, учителями изобразительного искусства, музыки, литературы, классными руководителями. Знакомство С документами об организации учебно-воспитательного процесса в школе. | Знания особенностей учебно-воспитательного процесса в средней школе, принципов организации урочной и внеурочной деятельности учащихся. Наблюдения за деятельностью учителей гуманитарного цикла и классных руководителей. |
2. Изучение учебной и методической работы учителей изобразитель-ного искусства и учителей гуманитарного цикла. | Беседа с учителем изобразительного искусства об особенностях преподавания в школе, посещение уроков музыки, литературы, МХК и др. (по возможности) Наблюдение и анализ уроков. Изучение особенностей своего класса на уроках изобразительного искусства и других предметах. | Знания основных понятий методики обучения изобразительному искусству в школе, принципов организации и проведения методического и психолого-педагогического исследования (метод прямого и косвенного наблюдения, анкетирования, интервью и т.д.) Умения анализа уроков в соответствии с основными требованиями к уроку изобразительного искусства. |
3. Индивидуальная работа с учащимися по предмету. | Дополнительная консультационная работа с неуспевающими учениками. | Знания форм и методов работы с неуспевающими учениками с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников. Умения организации и проведения индивидуальной работы с учащимися. |
4. Работа в кабинете ИЗО. | Изготовление по согласованию с учителем наглядных пособий по предмету. Выполнение оформительских работ. | Умение выполнения наглядных пособий на высоком профессиональном художественном уровне. |
5. Ассистирование преподавателю | Участие в подготовке и проведении урока совместно с преподавателем | Умение отбирать методы ведения урока, подготовка зрительного ряда |
6.Проведение учебного занятия | Проведение урока изобразительного искусства | Умение организовывать художественно-творческую деятельность школьников |
7. Внеклассная работа по предмету. | Проведение занятий в кружках, факультативах, проведение экскурсий, подготовка и организация внеклассных предметных мероприятий, детских творческих выставок и т.д. | Знания разнообразных форм и методов внеклассной работы. Умения организации и проведения внеклассных мероприятий. |
Внимание!
· Приложенияпомогут в оформлении Вашей документации
· Характеристика и электронное портфолио сдается руководителю практики Фоминой С.И. на итоговой конференции при получении зачета
Желаю Вам удачи, творческих учеников, добрых и отзывчивых коллег.
До встречи на установочной конференции.