Требования к результатам практики

ПРОГРАММА

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Рекомендуется для

Направления 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)

Направленность (профиль) «Педагогика и психология высшего образования»

Научно-педагогическая практика является первой практикой в системе педагогических практик магистрантов по направлению «Педагогическое образование» направленность (профиль) «Педагогика и психология высшего образования»и проводится на 2 курсе в 3 семестре в течение 8 недель.

В ходе практики магистранты решают профессиональные задачи в соответствующей области профессиональной деятельности, овладевают опытом реализации целостного образовательного процесса в условиях реальной профессиональной деятельности. Магистрантам предоставляется возможность осуществления комплексного анализа научно-педагогического и методического опыта по проблеме своего исследования; использование навыков проектирования компонентов образовательного процесса; осуществление продуктивного взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.

1. Цельюнаучно-педагогической практики является:

Развитие профессиональных компетенций:

- способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

- способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);

- способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);

- готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);

- способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7);

- готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);

- готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12);

2. Трудоемкость практикисоставляет 8 учебных недель – 12 зачетных единиц (432 часа).

3. Сроки проведения практики и ее место в структуре основной образовательной программы:

Научно-педагогическая практика входит в раздел М.2. «Практика и научно-исследовательская работа», проводится в третьем семестре в 3-10 недели.

Научно-педагогическая практика имеет своей целью освоение магистром технологий научно-педагогической деятельности, приобретение навыков профессионально-педагогической деятельности.

Научно-педагогическая практика предполагает наличие у магистранта знаний по дисциплинам как инвариантных, так и вариативных компонентов ФГОС ВО и дисциплин по выбору, предусматривающих лекционные и практические занятия (М.1).

Требования к результатам практики

В результате научно-педагогической практики обучающиеся должны:

- знать:сущность и содержание педагогической деятельности; методологию и методы профессионально-педагогических исследований; основные методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, современные образовательные технологии;

- уметь:анализировать учебно-методические материалы, программы учебных дисциплин, курсы лекций, планы семинарских занятий, научно-методические материалы; разрабатывать конспекты учебных и внеаудиторных занятий и технологических карт по отдельным учебным дисциплинам; разрабатывать методическую базу для анализа и проведения самостоятельной педагогической деятельности; преподавать по программам ВПО; разрабатывать организационно-методическое обеспечение образовательного процесса высшего образования;

- владеть: системой профессионально-педагогических знаний и умений; навыками разработки организационно-педагогического обеспечения реализации программ ВПО; навыками организации и проведения учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ высшего образования; навыками проектирования совместно с обучающимся индивидуальных образовательных маршрутов освоения программы высшего образования; навыками самостоятельной научно-педагогической деятельности; навыками выступления перед аудиторией.

Содержание практики

Вид работы Формиру-емые компетенции Трудоем-кость в ЗЕТ
Знакомство с базой практики, педагогическим коллективом, магистрантами (режим работы, правила внутреннего распорядка, устав образовательного учреждения, основные направления и особенности учебно-воспитательного процесса) ПК-12 0,25
Анализ нормативных документов, определяющих содержание и структуру курсов в области профиля ООП, программ учебного плана ПК-11,12 0,25
Анализ учебно-методического и технического оснащения дисциплин по программам ВПО ПК-1, 4, 11 0,5
Разработка плана-графика проведения пробных и зачетных занятий в период научно-педагогической практики и представление его групповым руководителям и методистам ПК-2,7 0,25
Разработка плана-графика пробных и зачетных воспитательных мероприятий и представление его групповым руководителям и методистам ПК-2,7 0,25
Разработка конспектов пробных и зачетных занятий, факультативных занятий, кружков и других внеаудиторных мероприятий по предметам ПК-1, 2, 4, 7, 11
Разработка организационно-педагогического обеспечения реализации программ ВПО ПК-1, 2, 4, 7, 11 0,5
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов освоения программы дополнительного образования ПК-2 0,5
Работа по сбору и обработке научного материала по эмпирической главе диссертационного исследования, которые определяются содержанием первой теоретической части исследовательской работы ПК-1, 2, 4, 7,11,12
Подготовка и проведение пробных и зачетных уроков по предмету по программам ВО ПК-1, 2, 4, 7, 11
Организация воспитательной работы в соответствии с планом куратора и заместителя декана по воспитательной работе ПК-1, 2, 4, 7, 11
Проведение индивидуальной работы с учащимися с целью сбора и анализа фактических данных для выполнения заданий по педагогике, психологии ПК-1, 2, 4, 7, 11 0,5
Подготовка и проведение внеклассной работы по предмету ПК-1, 2, 3, 4, 7, 11
Участие в работе методических семинаров по предмету, по воспитательной работе, методических объединений учителей, семинара классных руководителей, проводимых преподавателями образовательных учреждений в период научно-педагогической практики ПК-1, 2, 3, 4, 7, 11, 12
Обобщение научно-педагогической работы ПК-1, 2, 4, 7, 11
Оформление отчетной документации Подготовка доклада к итоговой конференции ПК-1, 2, 4, 7, 11

Тематическое планирование практики

Наши рекомендации