Вот так, вскользь, я на­зы­ваю вся­кие су­щес­т­ви­тель­ные: и соб­с­т­вен­ные, и оду­шев­лен­ные, и аб­с­т­рак­т­ные, и суб­с­тан­ти­ви­ро­ван­ные.

Дальше я ри­сую вто­рую дверь с таб­лич­кой: "Гла­ша-При­ла­га­ша". А за спи­ной док­то­ра - те­теч­ку, его сес­т­ру. Она всю свою жизнь пос­вя­ти­ла док­то­ру Су­щу. Она всег­да с ним и всю­ду ему по­мо­га­ет. Что же она де­ла­ет? Она хо­дит за док­то­ром с за­пис­ной книж­кой. (Я ри­сую в ру­ках у Гла­ши-При­ла­га­ши боль­шу­щую за­пис­ную книж­ку.) И что бы ни по­па­лось под лу­пу док­то­ра Су­ща, Гла­ша-При­ла­га­ша тут же за­пи­сы­ва­ет в кни­жеч­ку, ка­кое оно. То есть прик­ла­ды­вает приз­на­ки. Вот док­тор уви­дел в лу­пу бу­каш­ку - и Гла­ша-При­ла­га­ша сра­зу за­пи­сы­ва­ет в сво­ей тет­рад­ке, ка­кая она: ма­лень­кая, зе­ле­но­ва­тень­кая, уса­тень­кая и пр.

Вот та­кая не­за­ме­ни­мая и очень усер­д­ная по­мощ­ни­ца у док­то­ра Су­ща - Гла­ша-При­ла­га­ша. Я обыч­но ри­сую ее клас­си­чес­ким "си­ним чул­ком" - в эта­кой ста­ро­мод­ной юб­ке, с вы­со­кой при­чес­кой, то­же в очеч­ках.

Теперь я ри­сую третью дверь. Это ком­на­та Гла­го­ли­ка, их не­пу­те­во­го пле­мян­ни­ка, ко­то­рый час­то гос­тит в квар­ти­ре док­то­ра. Этот Гла­го­лик - та­кой не­по­сед­ли­вый маль­чиш­ка! Он бук­валь­но ни ми­ну­точ­ки не мо­жет уси­деть на мес­те спо­кой­но. Он все вре­мя ду­ма­ет: "Что бы та­кое сде­лать?" Что же он де­ла­ет?

Я ри­сую маль­чиш­ку, ко­то­рый неп­ре­рыв­но вер­тит го­ло­вой в раз­ные сто­ро­ны (кон­ту­ры впра­во и вле­во). На го­ло­ве - во­ло­сы пру­жин­ка­ми, ко­то­рые все вре­мя ше­ве­лят­ся. Ри­сую нес­коль­ко рук, нес­коль­ко ног, по­то­му что Гла­го­лик пос­то­ян­но что-ни­будь де­ла­ет ру­ка­ми и но­га­ми. Я пред­ла­гаю наз­вать как мож­но боль­ше гла­го­лов: он пры­га­ет, бе­га­ет, дер­га­ет­ся, при­се­да­ет, под­п­ры­ги­ва­ет, иг­ра­ет и так да­лее. А так­же неп­ре­рыв­но бол­та­ет язы­ком.

Что он мо­жет еще де­лать или сде­лать? И зап­ла­кать, и зас­ме­ять­ся, и крик­нуть. И да­же за­мол­чать, толь­ко сов­сем не­на­дол­го.

В чет­вер­той ком­на­те жи­вет ба­буш­ка Гла­го­ли­ка. Ее зо­вут ба­буш­ка На­реч­ка (пи­шу на таб­лич­ке). А по­че­му она На­реч­ка? Да по­то­му что она пос­то­ян­но что-ни­будь на­ре­ка­ет сво­ему озор­но­му вну­ку Гла­го­ли­ку. Что он ни сде­ла­ет, она сра­зу же оп­ре­де­ля­ет свое к это­му от­но­ше­ние - КАК он это сде­лал. Вот и сей­час она уже выс­та­ви­ла впе­ред свой длин­ный па­лец (ри­сую) и вы­го­ва­ри­ва­ет Гла­го­ли­ку: "Гла­го­лик, ты пло­хо сде­лал до­маш­нее за­да­ние. Это глу­по. Ты слиш­ком гром­ко кри­чишь" - и так да­лее. Ну и хва­лит иног­да: хо­ро­шо, лов­ко, кра­си­во и т.д. А ба­буш­ка у нас из Во­лог­ды, по­это­му ока­ет. Я пи­шу ряд на­ре­чий и в каж­дом от­ме­чаю кры­шеч­кой суф­фис -о в кон­це. Со­от­вет­с­т­вен­но, у на­шей ба­буш­ки На­реч­ки шляп­ка - в ви­де кры­ши. Я эту шляп­ку-кры­шеч­ку при­де­лы­ваю бу­лав­кой к ее при­чес­ке.

Теперь за­да­ния.

На це­лую стра­ни­цу ри­сую сак­во­яж док­то­ра Су­ща и про­шу уло­жить (на­пи­сать) сю­да, в этот сак­во­яж, де­ся­то­чек че­го-ни­будь, что мог­ло по­пас­ть­ся под вол­шеб­ную лу­пу док­то­ра Су­ща.

На сле­ду­ющей стра­нич­ке ри­сую за­пис­ную книж­ку Гла­ши-При­ла­га­ши и пред­ла­гаю за­пол­нить ее по по­во­ду каж­до­го ис­сле­ду­емо­го док­то­ром Су­щем пред­ме­та.

Дальше ри­сую Гла­го­ли­ка - здо­ро­во­го, на всю стра­ни­цу, маль­чиш­ку - и про­шу на его мно­го­чис­лен­ных ру­ках, но­гах, во­ло­сах, ушах (да­же на жи­во­те) на­пи­сать ка­кие-ни­будь со­от­вет­с­т­ву­ющие дей­с­т­вия.

И, на­ко­нец, чет­вер­тая боль­шая тет­рад­ная стра­нич­ка пол­нос­тью от­во­дит­ся ба­буш­ке На­реч­ке, ко­то­рая по по­во­ду каж­до­го дей­с­т­вия Гла­го­ли­ка го­во­рит ка­кое-ни­будь свое на­ри­ца­ние-по­ри­ца­ние. И, со­от­вет­с­т­вен­но, пред­ла­гаю про­вес­ти стре­лоч­ку от каж­до­го ба­буш­ки­но­го на­ре­чия к гла­го­ли­ки­ну дей­с­т­вию.

Вот та­кая бай­ка про ве­се­лень­кую квар­тир­ку.

ГЛОКАЯ КУЗ­Д­РА И ЖИД­КИЙ БА­РАН

О струк­ту­ре пред­ло­же­ния

З

Вот так, вскользь, я на­зы­ваю вся­кие су­щес­т­ви­тель­ные: и соб­с­т­вен­ные, и оду­шев­лен­ные, и аб­с­т­рак­т­ные, и суб­с­тан­ти­ви­ро­ван­ные. - student2.ru

Наши рекомендации