Все элементы культуры как специфический вид содержания образования включаются в теорию содержания образования
Способ манипулирования сознанием учащихся
A. внушение
B. поощрение
C. наказание
D. упражнение
E. требование
53.Функция общения, целью которой являются формирование сознания, организация деятельности и отношений учащихся
A. коммуникативная
B. психотерапевтическая
C. педагогическая
D. информационная
E. нравственно-этическая
54.Совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе на основе общественного мнения
A. политика
B. право
C. мораль
D. наука
E. искусство
55.Форма общественного сознания, в которой отражаются и накапливаются знания о сущности, связях и зависимостях, объективных законах развития природы, общества и мышления
A. религия
B. искусство
C. нравственность
D. наука
E. право
56.Усвоение обучающимися определенного объема научных знаний, обеспечивающих развитие умственных сил и способностей - это задачи воспитания
A. физического
B. умственного
C. нравственного
D. трудового
E. эстетического
Воспитание в духе общечеловеческих идеалов - это задачи воспитания
A. гражданского
B. экологического
C. духовно-нравственного
D. эстетического
E. патриотического
58.Воспитание, основывающееся на высших ценностях мировой художественной культуры
A. гражданско-правовое
B. культурологическое
C. физическое
D. умственное
E. духовно-нравственное
59.Формирование у обучающихся способности к овладению и пользованию различными типами мышления относится к развитию
A. интеллектуальному
B. нравственному
C. эстетическому
D. гражданско-правовому
E. общедуховному
60.Период завершения физического и психологического созревания, социальной готовности к общественно-полезному производительному труду и гражданской ответственности – это возраст
A. подростковый
B. средний школьный
C. младший школьный
D. юношеский
E. предподростковый
61.Принцип обучения, обусловленный возрастными особенностями обучающихся и уровнем их развития
A. наглядности
B. прочности
C. последовательности
D. системности
E. доступности
62.Принцип обучения, являющийся отражением структурно-системного подхода в науке
A. прочности
B. системности
C. доступности
D. наглядности
E. учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
63.Мышление, в основе которого лежит накопление исходного материала для обобщений и выводов
A. абстрактное
B. формально-логическое
C. динамическое
D. художественное
E. эмпирическое
64.Мышление, в основе которого лежит умение понимать противоречия реальной действительности, отрицания, единства и борьбы противоположных начал
A. формально-логическое
B. диалектическое
C. творческое
D. теоретическое
E. художественное
65.Процедура, проводимая с целью определения эквивалентности документов, выданных лицам, получившим образование в других странах
A. аккредитация
B. легализация
C. апостилирование
D. лицензирование
E. нострификация
66.Идея «Обучение посредством делания…» представляет основу теории содержания образования
A. дидактического материализма
B. дидактического формализма
C. теории содержания образования, построенного на основе таксономии целей обучения
D. дидактического утилитаризма (прагматизм)
E. теории содержания образования, построенного на основе структурного подхода
Не относится к главным результатам обучения согласно Дублинским дескрипторам
A. знание и понимание
B. использование на практике знания и способности понимания,
C. способность к вынесению суждений, оценке идей и формулированию выводов
D. умения в области общения, умения в области обучения
E. психо-эмоциональное состояние обучающегося
Все элементы культуры как специфический вид содержания образования включаются в теорию содержания образования
A. дидактического материализма
B. теорию содержания образования как адаптированный социальный опыт
C. дидактического формализма
D. разработку модели специалиста как ключевой проблемы для определения содержания образования
E. теорию содержания образования, построенного на основе структурного подхода
69.Метод обучения, представляющий собой планомерное организованное повторное выполнение действий с целью овладения ими, или повышения их качества
A. эксперимент
B. дискуссия
C. упражнение
D. рассказ
E. лекция
70.Метод обучения, обеспечивающий усвоение знаний на основе обобщения, кодирования, «свертывания» знаний с помощью условных знаков, схем
A. упражнение
B. игровая ситуация
C. мозговой штурм
D. опорный конспект
E. эксперимент
71.Метод обучающего взаимодействия преподавателя и учащихся на основе воспроизведения естественных научных процессов и результатов в условиях учебной лаборатории
A. дискуссия
B. проблемная ситуация
C. игровая ситуация
D. объяснение
E. эксперимент
72.Социально - обусловленное представление о совершенной красоте в природе, обществе, человеке и искусстве: эстетический (ое,ая)
A. идеал
B. вкус
C. сознание
D. потребность
E. переживание
73.Не относится к интеллектуальному продукту, производимому преподавателем
А.методика работы
В.черты характера обучаемого
С.технология обучения
Д.методы и стиль взаимодействия с обучаемыми
Е.образовательная услуга
74.Тонкое и сложное умение увидеть, почувствовать, понять подлинно прекрасное или безобразное, трагическое или комическое и верно оценить его: эстетический (ое,ая)
A. вкус
B. потребность
C. переживание
D. идеал
E. чувство
75.Состояние потрясения, просветления, очищения, страдания, безысходности, радости, восторга, сострадания: эстетический (ое,ая)
A. вкус
B. потребность
C. переживание
D. идеал
E. чувство
76.Функция физического воспитания, направленная на организацию и заполнение свободного времени учащихся полезными и увлекательными занятиями
A. оздоровительно-гигиеническая
B. образовательная
C. развивающая
D. воспитательная
E. общекультурная
77.Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется:
A. целеполаганием
B. проектированием
C. конструированием
D. анализом
E. моделирование
78.Функция труда, направленная на создание материальных или духовных ценностей социально-бытовых условий жизни и деятельности человека
A. развивающая
B. утилитарно-практическая
C. воспитательная
D. организационная
E. просветительская
79.Любая педагогическая технология должна отвечать требованиям…
A. доступности, прочности, управляемости
B. наглядности, научности, эффективности
C. концептуальности, системности, воспроизводимости
D. мобильности, вариативности, управляемости
E. вариативности, доступности, системности
80.Процесс постоянного накопления и осмысления нравственных фактов,отношений, ситуаций, их анализ, оценка, принятие нравственных решений: нравственный (ое,ая)
A. чувство
B. сознание
C. воля
D. поведение
E. мышление
81.Субъективное эмоциональное состояние, вызванное оценочным отношением человека к эстетическому явлению действительности: эстетический (ое,ая)
A. переживание
B. чувство
C. потребность
D. сознание
E. идеал