Рекомендуется для направления подготовки
Министерство образования и науки РФ
Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского
Институт социальных отношений
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Введение в специальность
Рекомендуется для направления подготовки
Организация работы с молодежью
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Преподаватель: Галаян В.В.
Утверждено на заседании кафедры
Протокол № от _________________
Зав. кафедрой:____________ В.А.Макарова
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Калужский государственный университет
имени К.Э. Циолковского»
Институт социальных отношений
Кафедра социальной педагогики и организации работы с молодёжью
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплиныВведение в специальность
Рекомендуется для направления подготовки
040700 Организация работы с молодёжью
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения очная
Срок обучения 4 года
Калуга, 2011
- Цели и задачи дисциплины:
Цель: формирование у студентов общего представления о профессии специалиста по работе с молодежью на основе систематизации научного знания о молодежи, ознакомления с развитием молодежной сферы современного общества, проблемами молодежи и принципами государственной молодежной политики в России.
Задачи:
• раскрыть базовые теоретические подходы и перспективы развития гуманитарных, естественных и социальных наук о молодежи, систематизировать их понятия;
• представить основные понятия социальных наук, современного законодательства, государственной молодежной политики в развитии и взаимосвязи;
• представить характеристики положения молодежи в современном обществе и основные проблемы молодежной сферы;
• сформировать научные представления о социальном воспитании молодежи как общественном явлении и целенаправленном педагогическом процессе, о системном подходе к организации работы с молодежью;
• дать представление о системном характере работы с молодежью;
• сформировать гуманистические установки по отношению к молодежи и процессу социального воспитания.
- Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Введение в специальность» относится к профессиональному циклу (базовая часть). Данный курс изучается в течение одного семестра на первом году обучения и позволяет накопить определенный уровень теоретических и практических знаний, необходимых для освоения специальности. Дисциплина тесно взаимосвязана с курсом «Государственная молодёжная политика» и во многом опирается на знания и компетенции, приобретенные в процессе его изучения. «Введение в специальность» является базовым, предшествующим курсом для изучения профессионального цикла, в частности таких дисциплин, как «Социология молодёжи», «Молодёжные движения в России: история и современность», «Социальные технологии работы с молодёжью», «Молодёжные субкультуры», «Региональная и муниципальная молодёжная политика», «Организация досуговой деятельности молодёжи», «История и современное состояние молодёжной политики за рубежом», «Гражданское и патриотическое воспитание молодёжи».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· Общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодёжной проблематике; навыки в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодёжной тематике; способность выступать с докладами и сообщениями и участвовать в обсуждении проблем на семинарах, научно-практических конференциях; способность участвовать в подготовке эмпирических исследований по молодёжной проблематике) (ПК-1);
· понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовности нести за них ответственность (ОК-5);
· умение осуществлять профессиональную самооценку (ОК-6);
· способность и готовность осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учётом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей (ОК-7);
· готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-12).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: особенности предмета и методов организации работы с молодежью, существующие теоретические подходы, понятийный аппарат, необходимый для восприятия методологии социологических исследований по работе с молодежью; специфику молодежи как социально-демографической группы населения; основные направления политики государства применительно к молодежной социальной группе; иметь представление об отечественном и зарубежном опыте
становления системы органов по молодежной политике, учреждений этих органов; представлять особенности развития молодежного движения в
нашей стране в различные исторические периоды;
Уметь: осуществлять самостоятельный сбор и систематизацию научной информации, обобщать современные подходы реализации молодёжной политики; выполнять поиск обоснованных, педагогически целесообразных путей решения молодёжных проблем.
Владеть: общей профессиональной направленностью будущего специалиста, использовать в практической деятельности факторы, оказывающие благоприятное влияние на развитие личности молодого человека и принципы воспитания подрастающего поколения; комплексом общепедагогических и специальных воспитательных умений.