Подведение итогов по стилям

Подведение итогов по теме

Вопросы:

- Что нового Вы узнали о себе?

- Какая информация явилась для Вас наиболее значимой?

- Что требует дальнейшей проработки?

Занятие 4. Коммуникация в конфликте

Коммуникация (от англ. communicate сообщать, передавать) понятие, используемое в социальной психологии в двух значениях:

1. Для характеристики структуры деловых и межличностных связей;

2. Для характеристики обмена информацией в человеческом общении вообще.

Коммуникация: Информация:
* вербальный уровень * невербальный уровень * энергетический уровень * 55% через неречевое общение (жесты и т.п.) * 38% через голос (высота, тембр и т.д.) * 7% через содержание сказанного

Процесс коммуникации

 
  Подведение итогов по стилям - student2.ru

Вербальная информация

Упражнение 1. "Яблоко"

I. Тренер дает вводную информацию. Ему необходимо одно яблоко. Никто из участников тренинга не может помочь ему в решении проблемы.

II. Тренер по очереди обращается к каждому участнику тренинга с просьбой помочь решить проблему.

III. Участники тренинга анализируют диалог и отвечают на вопросы:

¾ Получили ли Вы информацию по содержанию проблемы?

¾ Каким образом можно было углубить содержательный пласт диалога?

¾ Что необходимо было сделать для расширения альтернатив выхода из проблемной ситуации?

Упражнение 2. "Испорченный телефон"

I. Из числа участников тренинга выбирают группу для участия в упражнении в количестве 5-6 человек. Тренер объясняет условия упражнения: один из этой группы выслушивает информацию, затем передает ее другому человеку; задача участников упражнения передать информацию в наиболее полном объеме.

II. Тренер зачитывает информацию первому участнику упражнения, который передает ее следующему и так далее. Остальные участники тренинга отслеживают искажения в передаче информации.

III. Участники тренинга обсуждают упражнение и отвечают на вопросы:

¾ Произошло ли искажение информации и на каком этапе? Чем вызвано это искажение?

¾ Что, по мнению участников, необходимо было сделать для предотвращения искажения информации при ее передаче?

Упражнение 3. "Диалог"

I. Из числа участников тренинга выбирают двух человек. Тренер задает тему диалога и ставит задачу: уточнить позиции, интересы, чувства друг друга в ходе диалога.

II. Два человека ведут диалог, остальные участники тренинга отслеживают, каким образом выполняется поставленное задание.

III. Участники тренинга обсуждают упражнение и отвечают на вопросы:

¾ Что использовалось для уточнения позиций, интересов, чувств друг друга в ходе диалога?

¾ Можно ли было сделать диалог более продуктивным с точки зрения достижения поставленной тренером цели?

¾ Что Вы могли бы предложить для повышения эффективности коммуникации в диалоге?

Активное слушание

Наши рекомендации