Критерии оценки выступлений
ПОЛОЖЕНИЕ
О районном конкурсе юных чтецов
«Дети читают классику детям»
Общие положения
1.1.Районный конкурс юных чтецов «Дети читают классику детям» (в дальнейшем -Конкурс) проводится в рамках III Санкт-Петербургского (городского) конкурса юных чтецов «Дети читают классику детям»(письмо КО от 12.10.2016 № 03-20-3579/16-
0-0) как соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) произведений российских авторов.
1.2. Конкурс проводится на основе программ основного общего и среднего (полного) образования по литературе и предполагает декламацию текста русской классической литературы.
1.3. Конкурс ориентирован на поддержку талантливых детей, на развитие интереса к классической и современной русской литературе, на возрождение традиций сценического чтения.
Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью повышения у детей и юношества интереса к классической и современной русской литературе.
2.2. В задачи конкурса входит:
· воспитание ценностного отношения к русской литературе;
· возрождение традиций петербургской культуры;
· популяризация русского языка и русской культуры;
· расширение круга чтения учащегося современной школы;
· возрождение методических традиций выразительного чтения;
· актуализация лучших образцов чтения поэтических произведений;
· создание инновационных методических разработок в области литературного чтения.
Участники Конкурса
3.1.В Конкурсе могут принять участие учащиеся 5-11 классов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно – правовой формы.
Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в 2 этапа:
· школьный этап: 25.10 - 14.11. 2016г.
· районный этап: 15.11 2016 г.
4.2.На районный этап выдвигаются победители школьного этапа Конкурса (не более 3-х человек от образовательной организации).
4.3. Для участия в районном этапе подаётся заявка в электронном виде по установленной форме. Срок подачи заявки - до 14 ноября 2016 (вкл.).
4.4.Учащиеся, чьи заявки будут оформлены с нарушениями требований или поданы в оргкомитет с опозданием, к участию в Конкурсе не допускаются.
4.5. Художественный текст (фрагмент художественного текста), выбранный участником Конкурса, должен соответствовать следующим критериям:
· Объем текста не менее 300 и не более 500 слов, включая служебные части речи.
· Для основнойноминации: художественный текст принадлежит программнойшкольной литературе (текстам аудиторного и внеклассного чтения) и/или относится к классическим произведениям русской художественной литературы).
4.6. Ответственность за выбор текста произведения возлагается на педагога, подготовившего участника, и на руководителя ОУ участника.
4.7. Конкурс проводится на русском языке.
4.8. Длительность выступления каждого участника - не более 5 минут.
4.9. Участник районного этапа Конкурса обязан представить Членам Жюри в день Конкурса печатный вариант текста.
4.10. Не допускается использование во время выступления музыкального сопровождения, декораций и костюмов.
4.11. Не допускается использование голоса в записи (фонограммы).
4.12. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
Номинации Конкурса
5.1.Конкурс «Дети читают классику детям»включает четыре номинации:
1.Основная номинация «Три века русской классики» (XVIII-XX) предполагает выявление лучших чтецов в трех направлениях:
· «Три века русской классики» (XVIII-XX) – лучшее исполнение поэтическоготекста;
· «Три века русской классики» (XVIII-XX) – лучшее исполнение драматическоготекста;
· «Три века русской классики» (XVIII-XX) – лучшее исполнение прозаическоготекста.
· «Классика будущего» (произведения русской художественной литературы ХХI века).
Критерии оценки выступлений
6.1. Оценка выступлений проводится на основе следующих критериев:
· умение выразительно прочитать текст (знание текста наизусть,соблюдение норм речевой культуры: орфографических, лексических, грамматических);
· умение понять и передать авторские мысли и эмоции;
· умение учитывать особенности языка художественной литературы (стиля и поэтики выбранного художественного текста);
· умение творчески интерпретировать художественный текст (индивидуальность и эмоциональность публичной интерпретации при соблюдении авторской позиции).
6.2. Каждый критерий оценивается от 0 до 5 баллов.
6.3.Члены жюри имеют право дополнительно выставить до 5 баллов, обосновав свое мнение.
Победители Конкурса
7.1. Победителями школьного этапа Конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшееколичество баллов: по одномупобедителю в разных номинациях. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа конкурса «Дети читают классику детям». Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Конкурса.
7.2. Победителями районного этапа Конкурса считаются 4 участника, набравшие наибольшее количество баллов: по одному победителю в разных номинациях. Они награждаются дипломом «Победителя районного этапа конкурса «Дети читают классику детям». Победители районного этапа становятся участниками финального этапа Конкурса.
8. Организационный комитет Конкурса
8.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее - оргкомитет), в состав которого входят Председатель и члены оргкомитета.
8.2. Председатель оргкомитета обязан:
· осуществлять контроль за соблюдением Положения;
· консультировать членов оргкомитета по вопросам содержания Конкурса.
8.3. Члены оргкомитета обязаны:
· соблюдать Положение;
· консультировать ответственных за проведение школьного этапа по вопросам содержания и проведения Конкурса.
Состав оргкомитета Конкурса
Председатель оргкомитета конкурса:
Епихина Алла Давидовна –методист ИМЦ
Члены оргкомитета Конкурса:
Некрасова Татьяна Юрьевна, методист ИМЦ
Кузнецова Елена Евгеньевна, методист ИМЦ.