Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) Дисциплин №№ разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Методика преподавания педагогики и психологии в профессиональном образовании     х х х х х х х х х х х х
2. Методическое обеспечение преподавания педагогики и психологии в профессиональном образовании         х х х   х х х х    
3. Современные образовательные технологии               х х          

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (указывается в соответствии с ФГОС ВПО):

Код, компетенция Проявления компетенции Формы проверки компетенции Виды заданий для самостоятельной работы
ПКНИ-1. Способность проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы Знать:общий порядок анализа научных и учебно-методических источников. Уметь:анализировать понятия, теоретические источники и практический опыт. Владеть:способностью к анализу и синтезу научно- практической информации,способностью к самостоятельному поиску необходимой информации Доклад Реферат Практическое занятие Опрос по вопросам зачета Подготовка сообщение Презентация материала Работа с литературой и анализ интернет- источников
ПКНМ-2. Способность определять необходимые методические средства для решения образовательных задач Знать:понятие методических средств, современные требования к оснащению методическими средствами, цели, направления, способы и ресурсы методического обеспечения учебной работы. Уметь:определять направления, способы и ресурсы методического оснащения профессиональной деятельности, разрабатывать методические средства Владеть: умениями анализа, проектирования, конструирования и разработки методических средств по направлению. Индивидуальное проектирование. Портфолио. Практикум.   Разработка методических средств решения образовательных задач. Работа с литературой. Анализ интернет- источников. Разработка и анализ портфолио по направлению
ПКНМ-4 Готовность осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого- педагогического и социального сопровождения Знать:различные виды взаимодействия и оптимальные сферы их использования; сущность и методику сопровождения личностного и профессионального развития специалиста. Уметь: осуществлять диалог и сотрудничество, анализировать ситуации психолого- педагогического и социального сопровождения и определять соответствующие средства взаимодействия. Владеть: умениями выбора вида и осуществления взаимодействия. Педагогические задачи. Практикум. Участие в группе. Педагогическая мастерская. Решение педагогических задач, предполагающих проектирование ситуации взаимодействия. Подбор диагностик вида и типа взаимодействия.
ПКНИ-6 Способность организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования .   Знать: структуру и функционал специалистов системы, подходы к организации сотрудничества и диалога со специалистами. Уметь: сотрудничать с различными специалистами и конструктивно решать поставленные задачи. Владеть:этикой делового общения, способностью к толерантному взаимодействию Педагогические задачи; Практикум Проект (к/р).   Решение педагогических задач Проектирование ситуации взаимодействия.  

Объем дисциплины и виды учебной работы

Наши рекомендации