Номинации и программные требования
ПОЛОЖЕНИЕ
О V Всероссийском танцевальном конкурсе-фестивале «ЖАРА»
Среди хореографических коллективов и исполнителей
Барнаул 2016
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
V открытый Всероссийский танцевальный конкурс - фестиваль «ЖАРА» среди хореографических коллективов и отдельных исполнителей из разных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья, представляющие хореографию различных стилей и направлений. Коллективы как профессиональные, так и любительские (количество участников в коллективе не ограничено).
V всероссийский танцевальный Конкурс - Фестиваль «ЖАРА» сопровождается уникальными мастер-классами по хореографии: джаз-танец, модерн, классический танец, контемпорари джаз, хаус и хип-хоп, народный танец, композиция и постановка танца и многое, многое другое. Для танцующих хореографов, желающих испытать свои силы - яркие представители современного и академического танца представляют программы обучения той или иной техники, дают танцевальные комбинации различных стилей и направлений хореографического искусства.
Все желающие конкурсанты и их руководители могут принять участие и получить
сертификат о прохождении мастер-классов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.1. Целью Всероссийского танцевального конкурса - фестиваля «Жара» (далее Конкурс - Фестиваль) является выявление и поддержка одаренных детей и молодежи, творческий обмен, взаимное обогащение интеллектуальным и практическим опытом в искусстве, утверждения принципов взаимоуважения и толерантности общества в настоящем и будущем.
1.2. Задачи:
· формирование позитивного взгляда на мир, через исполнительское и балетмейстерское творчество в современной хореографии;
· создание условий для формирования ценности здорового образа жизни в молодежной среде;
· предоставление возможности детским и молодежным коллективам реализовать свой творческий потенциал и повышать исполнительское мастерство;
· творческий обмен опытом между участниками фестиваля;
· объединение усилий государственных органов и общественных организаций для поддержки детского и молодежного творчества;
· укрепление разносторонних связей между творческими коллективами, организациями и
учебными заведениями;
· совершенствование качества досуга детей и молодежи.
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
2.1. Дата проведения Фестиваля: 18 – 19 - 20 ноября 2016 года
2.2. Место проведения: ДК «Моторостроителей»
2.3. Адрес: ул.Г.Титова, 50 А
СОСТАВ ОРГАНИЗАТОРОВ
Организацию и проведение Конкурса - Фестиваля осуществляют совместно фирма «АРТ ШОУ» и центр молодежных проектов [Dругой Fормат] при поддержке комитета по делам молодежи администрации Барнаула.
СОСТАВ, ПРАВА И ОБЯЗАНННОСТИ ОРГКОМИТЕТА
Руководство и проведение Конкурса - Фестиваля осуществляет Оргкомитет (представители организаторов и спонсоры, руководитель режиссерско-постановочной группы), который утверждает положение и программу проведения Конкурса-Фестиваля, формирует рабочую группу, утверждает состав жюри, рассматривает заявки на участие в Фестивале, утверждает состав его участников, подводит итоги Конкурса-Фестиваля. Оргкомитет Конкурса-Фестиваля оставляет за собой право вносить изменения в отдельные пункты Положения о Фестивале и его программы.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ
5.1. Участниками Конкурса - Фестиваля могут стать коллективы и сольные исполнители, существующие не менее 2-х лет, являющиеся участниками и победителями районных, городских и всероссийских конкурсов и фестивалей. А так же начинающие в области искусства танца, соответствующие программным требованиям настоящего Положения.
5.2. Возраст участников Конкурса - Фестиваля до 35 лет (включительно).
5.3. В каждой номинации участники распределяются по следующим возрастным категориям:
· 7- 9 лет
· 10-13 лет
· 14-16 лет
· 17-25 лет
· 25-35лет
· смешанная (от 7 до 35 лет)
5.4.Танцевальные формы:
· соло (1 участник);
· дуэт или пара (2 участника);
· миниатюра - малая форма (3-7 участников);
· ансамбли (8 и более участников)
5.5. Время композиции:
· Соло, дуэт — не более 2.00 мин.
· Малая форма — не более 3.00 мин.
· Ансамбль и команды — не более 4.00 мин.
5.6. Участник, либо коллектив, имеет право участвовать в нескольких номинациях с условием предоставления отдельной анкеты-заявки на каждую номинацию
5.7. В каждой номинации может быть до 10% участников из другой возрастной группы.
5.8. Возраст участников может быть проверен председателем жюри или орг.комитетом
5.9. Замена репертуара разрешена до дня общей регистрации участников, далее она осуществляется по согласованию с оргкомитетом на месте выступления.
НОМИНАЦИИ И ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
6.1. НОМИНАЦИИ:
6.1.1. Эстрадный танец
6.1.2. Современный танец
6.1.3. Классический танец
6.1.4. Неоклассика
6.1.5. Народный танец
6.1.6. Народный танец (стилизация)
6.1.7. Спортивный танец
6.1.8. Соло (эстрадный, современный, классический, неоклассика, народный, народный (стилизация) и спортивный танец)
6.1.9. Дуэт (эстрадный, современный, классический, неоклассика, народный, народный (стилизация) и спортивный танец)
6.1.10. Трио (эстрадный, современный, классический, неоклассика, народный, народный (стилизация) и спортивный танец)
6.1.11. Миниатюра (Эстрадный, современный, классический, неоклассика, народный, народный (стилизация) и спортивный танец)
6.1.12. Show Dance:
· Street Show
· Best Show
6.1.13. Специальные номинации:
· «Kinder Surpris»
· «Танцевальный коктель»
· «Премьера года»
6.1.14. Цирковое искусство:
· Акробатика
· Гимнастика
· Эквилибристика
· Жонглирование
6.1.15. Социальные танцы (Social dance) - «Восточный танец», «Трайбл», «Латинский танец» (ча-ча-ча,самба, румба, джайв, пасадобль), или социальных танцев(сальса,бачата, меренге и т.п.), «Современный танец»- допустимо участие как «Street» направлений (хип-хоп, брейк-данс, паппинг, локинг и тп), так и эстрадных направлений (джаз-фанк, джаз-модерн и т.п.), «Фламенко», «Леди Дэнс», «Аргентинское танго», «Сальса», «Бачата» и другие.
6.1.16. Фристайл - свободная оригинальная хореографическая постановка, которая не входит в номинации, определенные «Положением о проведении Фестиваля - Конкурса» .
6.1.17. «Жаркие батлы» - battle танцевальных коллективов
6.2. ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
6.2.1. « Эстрадный танец». Хореографические коллективы готовят два номера по выбору коллектива. В случаи превышения времени, установленного настоящим положением – жюри вправе остановить выступление конкурсантов.
В номинации «Эстрадный танец», номер должен быть построен по законам драматургии с развернутым рисунком, оригинальным балетмейстерским решением, гармоничным сочетанием музыки, хореографии, костюма.
Основные критерии оценки:
· зрелищность;
· художественная цельность композиции;
· стиль, имидж, оригинальность номера;
· исполнительское мастерство;
· соответствие жанру;
· сценическая культура;
· наличие костюмов;
· эмоциональность показательных выступлений шоу – программ;
· образ (макияж, прическа, костюм, соответствие танцевальному направлению);
· сочетание танцевальных направлений;
· актуальность;
· техника исполнения
По каждой позиции ставятся баллы от 1 до 10. Итоговая оценка номинанта выводится из суммы оценок.
6.2.2. «Современный танец» - Используемые стили: джаз, модерн, contemporary, партнеринг, контактная импровизация. В номинации «Современный танец», номер должен быть построен по законам драматургии с развернутым рисунком, оригинальным балетмейстерским решением, гармоничным сочетанием музыки, хореографии, костюма.
Основные критерии оценки:
· зрелищность;
· художественная цельность композиции;
· стиль, имидж, оригинальность номера;
· исполнительское мастерство;
· соответствие жанру;
· сценическая культура;
· наличие костюмов;
· эмоциональность показательных выступлений шоу – программ;
· образ (макияж, прическа, костюм, соответствие танцевальному направлению);
· сочетание танцевальных направлений;
· актуальность;
· техника исполнения
По каждой позиции ставятся баллы от 1 до 10. Итоговая оценка номинанта выводится из суммы оценок.
6.2.3. «Классический танец»- это вид музыкально-театрального искусства, содержание которого выражается в хореографических образах. Принадлежит к зрелищному синтетическим, пространственно-временным видам художественного творчества. Включает в себя драматургию, музыку, хореографию, изобразительное искусство. Все перечисленные виды искусства подчинены хореографии, являющейся центром их синтеза.
Основные критерии оценки:
· зрелищность;
· художественная цельность композиции;
· стиль, имидж, оригинальность номера;
· исполнительское мастерство;
· соответствие жанру;
· сценическая культура;
· наличие костюмов;
· эмоциональность показательных выступлений шоу – программ;
· образ (макияж, прическа, костюм, соответствие танцевальному направлению);
· сочетание танцевальных направлений;
· актуальность;
· техника исполнения
По каждой позиции ставятся баллы от 1 до 10. Итоговая оценка номинанта выводится из суммы оценок.
6.2.4.«Неоклассика». Отличительной же особенностью неоклассики является то, что этот стиль в своих танцевальных постановках более стремительный и быстрый. У танцора просто не остается времени на то, чтобы продумать свой поворот или прыжок, в этом балетном стиле все движения должны быть заранее отточены. Меняется и музыкальное сопровождение неоклассического балета. На смену размеренного темпа музыки приходит ритмичность. Все эти нововведения требуют от танцора высокого мастерства и техничности. Постановки танца в неоклассическом балете гораздо сложнее, они насыщены сложными элементами. Неоклассический танец выполнен на пуанте, босиком или в мягких шлепанцах. Неоклассическая хореография включает классические линии и элементы, но может отклониться от эстетического, чтобы включать согнутые руки и ноги, сокращения, локти склонности, нетрадиционные формирования танцоров, и группы из многих танцоров, выполняющих различную хореографию в то же самое время.
6.2.5. «Народный танец» — фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя (общества, группы).Термин «народный танец» предназначен для танцев, которые в значительной степени связаны с традицией и зародились в те времена, когда существовали различия между танцами «простого народа» и танцами «высшего общества». Русский народный танец в зависимости от местностях исполняется по-своему. На Севере — степенно, величаво. В Центральной части — то спокойно и лирично, то живо и весело. На Юге — задорно, с удалью. Вместе с тем существуют и общие черты русского народного танца, обусловленные в не малой степени национальным характером народа. Мужской танец отличают необыкновенная жизнерадостность, юмор, размах, уважительное отношение к партнерам. Для женского танца характерны плавность, задушевность, женст венность, благородство, несмотря на то, что иногда он испол няется живо и задорно.
6.2.6. «Народный танец»(стилизация)- это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отображением его многовековой, многообразной жизни. Он воплотил в себе творческую фантазию людей, глубину их чувств. Народный танец всегда имеет ясную тему и идею - он всегда содержателен. В нём существует драматургическая основа и сюжет, есть и обобщенные и конкретные художественные образы, создающиеся благодаря разнообразным пластическим движениям, пространственным рисункам (построениям). В постановке могут быть использованы танцы народов мира в каноническом или стилизованном варианте. Аккомпанемент возможен как под народные инструменты в живую, так и под современную музыку.
Основные критерии оценки:
· зрелищность;
· художественная цельность композиции;
· стиль, имидж, оригинальность номера;
· исполнительское мастерство;
· соответствие жанру;
· сценическая культура;
· наличие костюмов;
· эмоциональность показательных выступлений шоу – программ;
· образ (макияж, прическа, костюм, соответствие танцевальному направлению);
· сочетание танцевальных направлений;
· актуальность;
· техника исполнения
По каждой позиции ставятся баллы от 1 до 10. Итоговая оценка номинанта выводится из суммы оценок.
6.2.7. «Спортивный танец»-Спортивные танцы – направление, подразумевающее использование движений и элементов в соответствующем ритме, и последовательности под заранее заданную музыку. Спортивные танцы очень популярны, и всё благодаря их красоте, чувственности и оригинальности.
По каждой позиции ставятся баллы от 1 до 10. Итоговая оценка номинанта выводится из суммы оценок.
6.2.8. Соло, дуэт, трио(Эстрадный, современный, классический, неоклассика, народный, народный (стилизация) и спортивный танец)
Танцевальные формы:
· соло (1 участник);
· дуэт или пара (2 участника);
· трио (3 участника)
По каждой позиции ставятся баллы от 1 до 10. Итоговая оценка номинанта выводится из суммы оценок.
6.2.9. «Миниатюра» - малая форма танцевально-сценического представления. Существует как в балетном театре, так и на эстраде. Может быть сюжетной и бессюжетной. Нельзя назвать этот жанр легким: в коротком произведении некуда спрятать балетмейстерскую неумелость и отсутствие мысли. В то же время, хореографическая миниатюра - форма, благоприятная для хореографического эксперимента, поиска новых образов и выразительных средств, наталкивающая на понимание «большого в малом».
По каждой позиции ставятся баллы от 1 до 10. Итоговая оценка номинанта выводится из суммы оценок.
6.2. 10. «Show Dance» (от 7 до 35 лет). Танцевальное Шоу-номинация современной хореографии, где
главное – зрелищность, целостность идеи номера, сюжета, музыкального материала, костюмов и хореографии. (яркое, красочное, захватывающие представление, развлекательная программа).
Высоко оценивается музыкальность вариативность, оригинальность, синхронность и индивидуальность хореографии. Очень важно, чтобы музыка, костюм, танец и его презентация соответствовали задуманной идее композиции. Важно гармоничное сочетание задуманной идеи, воплощение ее в хореографию, и исполнительского мастерства.
· «Street Show» (танцевальное шоу команд Street Dance, с использованием стилей: hip-hop/ house / breaking/ popping / locking и т.д)
· «Best Show» (танцевальное шоу с использованием эстрадного, современного танца, свободной пластики, стилизации народного танца, восточного танца, бального танца и т.д).
Основные критерии оценки:
· зрелищность;
· художественная цельность композиции;
· стиль, имидж, оригинальность номера;
· исполнительское мастерство;
· соответствие жанру;
· сценическая культура;
· наличие костюмов;
· эмоциональность показательных выступлений шоу – программ;
· образ (макияж, прическа, костюм, соответствие танцевальному направлению);
· сочетание танцевальных направлений;
· актуальность;
· техника исполнения -точность в технике исполнения, соответствие стилю, уровень сложности, оригинальность, возможности исполнителя, характерные особенности выбранной техники, качество исполнения;
· идея и постановочная работа;
· музыкальность;
· разнообразие танца и новизна
· синхронность;
· актуальность;
· артистичность и оформление выступления;
· техника исполнения — точность в технике исполнения, соответствие стилю, уровень сложности, оригинальность, возможности исполнителя, характерные особенности выбранной техники, качество исполнения, школа;
По каждой позиции ставятся баллы от 1 до 10. Итоговая оценка номинанта выводится из суммы оценок.
На гала-концерт проходят лучшие шоу.
6.2.11. Специальные номинации:
· «KINDER SURPRISE» - детский игровой танец (свободный стиль), дети до 6 лет
· «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОКТЕЙЛЬ»-конкурс балетмейстерских работ, смешанная (от 7 до 35 лет)
· «ПРЕМЬЕРА ГОДА» (начинающие коллективы), смешанная (от 7 до 35 лет)
По каждой позиции ставятся баллы от 1 до 10. Итоговая оценка номинанта выводится из суммы оценок.
6.2.12. Цирковое искусство:
Цирк — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Основой циркового искусства считается демонстрация необычного и смешного.
Номинации циркового искусства:
· Акробатика (парная, групповая, одинарная. пластическая, партнерская, прыжковая)
· Гимнастика (парная, групповая, одинарная партнерская)
· Эквилибристика (парная, групповая, одинарная, партнерская (на катушках, ручная, на лестнице и т.д.))
· Жонглирование (парное, групповое, одинарное)
Основные критерии оценки:
· степень профессиональности исполнителей;
· оригинальность образа;
· сложность трюкового репертуара;
· современность оформления реквизита, аппаратуры, костюма, прически исполнителя, стилистики грима.
По каждой позиции ставятся баллы от 1 до 10. Итоговая оценка номинанта выводится из суммы оценок.
6.2.13. Социальные танцы (Social dance) - «Восточный танец», «Трайбл», «Латинский танец» (ча-ча-ча,самба, румба, джайв, пасадобль), или социальных танцев(сальса,бачата, меренге и т.п.), «Современный танец»- допустимо участие как «Street» направлений (хип-хоп, брейк-данс, паппинг, логинг и тп), так и эстрадных направлений (джаз-фанк, джаз-модерн и т.п.), «Фламенко», «Леди Дэнс», «Аргентинское танго», «Сальса», «Бачата» и другие.
· «Восточный танец»- арабский танцевальный стиль с элементами пластики, ударов и
трясок. Допустимо исполнение номеров в любом стиле.(Соло, Дуэт, Малая группа,Формейшн)
· «Трайбл»- ситема танцевальной импровизации, в основе которой свобода самовыражения.
· Исполнение номеров возможно в любом стиле (ATS\Tribal Fusion) (Дуэт, Малая группа,Формейшн)
· «Латинский танец»- направления классического бального танца(ча-ча-ча,самба, румба, джайв, пасадобль), или социальных танцев(сальса,бачата, меренге и т.п.) (Дуэт, Малая группа,Формейшн)
· «Современный танец»- допустимо участие как «Street» направлений (хип-хоп, брейк-данс, паппинг, логинг и тп), так и эстрадных направлений (джаз-фанк, джаз-модерн и т.п.) (Дуэт, Малая группа,Формейшн)
· «Фламенко»-испанский танец, в котором танцоры выстукивают дроби. (Соло,Дуэт, Малая группа,Формейшн)
· «Леди Дэнс»- танцевальное направление, в основе которого лежит пластика, акробатика и расстяжка. (Дуэт, Малая группа,Формейшн)
· «Аргентинское танго»- социальный парный танец родом из Аргентины. К участию принимаются только пары.
· «Сальса»- социальный парный танец родом с Кубы. К участию в конкурсе принимаются только пары.
· «Бачата»- социальный парный танец, родом с Доминиканской Республики. К участию в конкурсе принимаются только пары.
·
6.2.14. «Фристайл»- свободная оригинальная хореографическая постановка, которая не входит в номинации, определенные «Положением о проведении Фестиваля - Конкурса» или не соответствует правилам конкурсных дисциплин. Допускаются и приветствуются эксперименты на стыке разных жанров – театральное действие, вокал и т.д.
6.2.15.«Жаркие батлы» - battle танцевальных коллективов - ставит своей целью найти лучшие танцевальный коллектив из числа профессиональных и любительских коллективов, работающие в танцевальных направлениях: эстрадный танец, современный танец (джаз, модерн, контактная импровизация, контемпорари и т.п.), street-dance (хип-хоп, R&B, kramp, cwolk, poploking, poping, loking, electric, buggy,хаус, брейк – данс, восточный танец и т.п.), go-go, чирлидинг и т.д;
Количество участников в коллективе ограничено: минимум 3, максимум 25. Состав команды должен быть неизменным в течение всего конкурса.
1 этап - показательные выступления (шоу), продолжительностью не более 2.30 мин.
2 этап - командные баттлы.
Номинации проводятся поочередно. Проигравшие в битвах (по решению жюри) прекращают участие, а победители выходят на следующего соперника, выигравшего другой поединок по системе «плэйофф».
Основные критерии оценки:
· сценичность (пластика, костюм, культура исполнения);
· сложность;
· акробатика, поддержка;
· синхронность;
· разнообразие движений и танцевального рисунка;
· ритмичность;
· артистичность;
· музыкальность;
· имидж — самовыражение, презентация, выражение задуманной идеи в композиции;
· зрелищность;
· исполнительское мастерство коллектива;
· артистичность и оформление выступления;
· техника исполнения — точность в технике исполнения, соответствие стилю, уровень сложности, оригинальность, возможности исполнителя, характерные особенности выбранной техники, качество исполнения, школа;
· композиция - соответствие заданной теме, выбор произведения, грамотность постановки, выдержанность лексики.
В батлах:
· отсутствие контакта;
· отсутствие агрессии;
· приличное поведение на сцене.
Призовой фонд – 5 000 рублей
На гала-концерт проходят лучшие шоу.