Общая методика формирования демонстрационных слайдов

Темы контрольных работ

по курсу «Психологическое консультирование детей и подростков группы риска»

Для студентов заочного отделения

(направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование)

Курс, 6 сессия

Указания. Помимо указанных Вы можете сами определить тему с учетом своих интересов в области психоконсультирования. Оформляя работу, обязательно напишите план (содержание), обозначьте пункты плана в тексте и приведите список использованной литературы.

1. Консультирование родителей раннего возраста по проблеме развития речи

2. Консультирование родителей раннего возраста по проблеме приучения ребенка к навыкам опрятности.

3. Консультирование родителей раннего возраста по проблеме кризиса 3 лет.

4. Консультирование родителей дошкольников по проблеме агрессивности.

5. Консультирование родителей дошкольников по проблеме взаимоотношений между сиблингами.

6. Консультирование родителей дошкольников не посещающих ДОУ.

7. Консультирование родителей дошкольников по проблеме тревожности.

8. Консультирование родителей дошкольников по проблеме страхов.

9. Консультирование родителей дошкольников по проблеме застенчивости.

10. Консультирование родителей дошкольников по проблеме неуверенности в себе.

11. Консультирование родителей гиперактивных дошкольников.

12. Консультирование родителей дошкольников по проблемам нарушения поведения.

13. Консультирование родителей дошкольников по проблеме нарушений взаимоотношений со сверстниками.

14. Консультирование родителей будущих первоклассников.

15. Консультирование родителей по проблеме подготовки ребенка к обучению в школе.

16. Консультирование родителей младших школьников по проблеме неуспеваемости.

17. Консультирование родителей младших школьников по проблеме агрессивности.

18. Консультирование родителей младших школьников по проблеме школьной дезадаптации.

19. Консультирование родителей младших школьников по проблеме школьной тревожности.

20. Консультирование родителей младших школьников по проблеме взаимоотношений со сверстниками.

21. Консультирование родителей младших школьников по проблеме неуверенности в себе.

22. Консультирование родителей младших школьников с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

23. Консультирование родителей агрессивных подростков.

24. Консультирование родителей подростков по проблеме профилактики девиантного поведения.

25. Консультирование родителей по проблемам взаимоотношений с подростками.

26. Консультирование родителей по проблемам подростков.

27. Консультирование подростков по проблеме профилактики алкоголизма и наркомании.

27. Консультирование родителей старшеклассников по проблеме профилактики алкоголизма и наркомании.

28. Консультирование родителей старшеклассников по проблеме профессионального самоопределения.

29. Консультирование старшеклассников по проблеме профессионального самоопределения.

30. Консультирование старшеклассников по проблеме алкоголизма и наркомании.

31. Консультирование старшеклассников по проблеме любви и дружбы.

32. Консультирование педагогов по проблеме профилактики профессиональных деформаций (синдрома эмоционального выгорания).

33. Консультирование педагогов по проблеме профилактики конфликтов в классе.

34. Консультирование педагогов по проблеме профилактики конфликтов с учащимися.

Требования к оформлению и порядок защиты контрольной работы

Объем – 18 -20 страниц (на компьютере через 1,5 интервал, шрифт – 14).

Структура работы

1. План (1с.)

2. Введение (~ 1-2 c.)

3. Теоретическая часть (~ 7 c.)

4. Практическая часть – конспект консультации (~ 7 c.)

5. Заключение (~ 1-2 с.)

6. Список литературы (~ 1 c.)

7. Приложение (не обязательная часть)

Введение – важнейшая часть. Здесь вы должны обосновать актуальность выбранной темы; охарактеризовать степень разработанности проблемы; цель и задачи вашей небольшой работы;

Основная часть может состоять из двух, трех или более параграфов (но помните, что у вас всего 18 -20 страниц Основной части и делать параграфы слишком маленькими – не стоит).

Заключение – не больше 2 страниц. Оно не должно слово в слово повторять уже имеющийся текст, но содержать ваши собственные выводы о проделанной работе, а может быть, и о перспективах дальнейшего исследования темы.

Литература.

Первое: сноски – в тексте работы, внизу страницы.

Второе: библиографический список должен включать использованные вами работы в алфавитном порядке. Библиографические ссылки, включенные в текст работы, и библиографический список в конце работы должны быть составлены в соответствии с государственными требованиями к библиографическому описанию документа.

Общая методика формирования демонстрационных слайдов

Основная цель любой презентации, сопровождающей доклад - акцентирование внимания аудитории на том или ином вопросе. Подготовка демонстрационного материала включает в себя две различных задачи.

Первая - содержательная часть слайдов - целиком находится в компетенции самого на докладчика.

Вторая - оформление доклада - должна выполняться по утвержденным в организации правилам.

Общая методика формирования пакета демонстрационных слайдов по материалам доклада

1. Разбейте доклад на ряд логически завершенных, цельных блоков. Воссоздайте логическую структуру доклада. Каждому логическому блоку должно соответствовать не менее одного слайда. (В отличие от традиционных стендовых докладов количество слайдов здесь не является сдерживающим фактором, поскольку мы имеем дело лишь с электронными образами в памяти компьютера.)

2. Сформулируйте краткой и ясной фразой главный смысл каждого логического блока. Впоследствии эта фраза будет выступать заголовком в соответствующем ему слайде.

3. В тексте доклада для каждого такого логического блока выделите ключевые тезисы, положения или данные. Оптимальным объемом считается 2-5 подобных фраз (соответственно, 10-15 слов)

4. Выпишите из текста доклада, или, в крайнем случае, сформулируйте сами основные выводы доклада

5. Определите какое количество демонстрационных слайдов необходимо, какие материалы они должны содержать. Стандартный набор слайдов включает:

•титульную страницу

•не менее одного информационного слайда на каждый логический блок доклада

•слайд (возможно несколько) с итогами и выводами доклада. В некоторых случаях потребуются также слайды с промежуточными выводами

•заключительный слайд

6. Подготовьте исходные данные для составления графического иллюстративного материала. В большинстве случаев достаточно бывает ограничиться круговыми и столбиковыми диаграммами, графиками. В исключительных случаях оправдано появление на слайдах простых рисунков и фотоматериалов.

7. Определите целесообразность применения и состав мультимедиа-эффектов. В частности, использования анимации для привлечения внимания аудитории к принципиально важным элементам демонстрируемого слайда.

8. На основе собранного таким образом материала, опираясь на решения и шаблоны, утвержденные в вашей организации в качестве стандарта и предоставляемые сотрудникам техническим отделом, создайте набор демонстрационных слайдов, необходимых для проведения доклада.

9. В заключение для только что созданного набора слайдов заполните бланк "Свойства презентации" (пункт меню "Файл/Свойства"). Здесь вам необходимо указать

•название доклада

•тему доклада

•автора

•организацию, департамент, отдел, подготовившие доклад

•ключевые слова (Например, если вставить ключевое слово «партнеры» во все свои файлы презентаций, связанных с сотрудничеством со сторонними организациями, то впоследствии по данному ключевому слову можно будет найти все эти файлы)

Наши рекомендации