Характеристика ученического самоуправления в МБОУСОШ №5

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ

СОВЕТА АКТИВА МБОУ СОШ №5

Характеристика ученического самоуправления в МБОУСОШ №5 - student2.ru

Г.

Характеристика ученического самоуправления в МБОУСОШ №5

Организация работы органа ученического самоуправления - приоритетное направление развития воспитательной системы МБОУ СОШ №5.

Основная цель функционирования органа ученического самоуправления - создание условий для реализации творческих, организаторских, коммуникативных способностей учащихся в процессе управления делами школы, а так же помощь в самоорганизации и самоидентификации учеников в коллективной творческой работе.

Основные задачи:

1. Представлять интересы учащихся, их родителей и педагогов в процессе управления школой.

2. Способствовать раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей среды и самого себя.

3. Создавать условия для максимальной реализации возрастных и индивидуальных способностей учащихся.

4. Реализовывать опыт гражданского действия личности как условие формирования её социальной компетенции.

5. Защищать права учеников и других участников образовательного процесса.

6. Содействовать воспитанию личности с активной жизненной позицией и толерантным сознанием.

Пути решения
1. Изучение передового опыта ученического самоуправления в рамках района, края, страны.
2. Обучение учащихся в школе классного актива в начальном и среднем звеньях и школе Лидера в старшей школе.
3. Организация встреч с представителями структур Государственного управления.
4. Освоение социальных ролей учащимися через вовлечение их в школьные объединения, клубы, организации.
5. Приобретение опыта социального общения через участие школьников в социально-значимых проектах.
6. Развитие социального партнерства

КОРПОРАТИВНЫЕ ЦЕННОСТИ
Основные цели и виды деятельности ШУСа определены Уставом ШУСа. Приоритетные направления деятельности ШУСа определяются Советом Членов ШУСа в соответствии с его Уставом.
Корпоративными ценностями ШУСа являются:
Профессионализм – глубокое знание своей деятельности, своевременное и качественное выполнение поставленных задач, постоянное совершенствование своих знаний и умений;
Инициативность – активность и самостоятельность членов в оптимизации производственного процесса; Бережливость – ответственный и бережный подход к использованию активов ШУСа, к собственному рабочему времени и рабочему времени других членов;
Взаимное уважение – командный дух в работе, доверие, доброжелательность и сотрудничество в процессе решения поставленных задач;
Открытость к диалогу – открытый и честный обмен информацией, готовность совместно выработать оптимальное решение;
Преемственность – уважение к труду и опыту старших поколений, общение начинающих с ветеранами труда, профессиональное обучение и наставничество;
Имидж – внутренний (существующий в сознании членов ученического самоуправления) и внешний (существующий в сознании партнеров) образ школы.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Отношения в коллективе.
Для создания и поддержания комфортной обстановки, членамШУСа рекомендуется соблюдать следующие нормы и правиладелового этикета:

· уважительно относиться друг к другу;

· не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;

· помогать членам ШУС, делиться знаниями и опытом;

· не обсуждать личные качества членов УС в их отсутствие.

Корпоративные символы
Корпоративные символы являются одним из важных системообразующих элементов корпоративной культуры. Критерии их качества – узнаваемость, художественная и эстетическая ценность, выраженная способность к идентификации как школы в целом, так и ученического самоуправления. К корпоративным символам относятся:

· эмблема.

Собраться вместе-начало! Остаться вместе - прогресс! Работать вместе – успех!
Характеристика ученического самоуправления в МБОУСОШ №5 - student2.ru
· девиз:

ШУС №5 руководствуется следующими принципами:

ü Принцип выборности – полномочия приобретаются в результате выборов.

ü Принцип законности – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов школы и Ученического Совета.

ü Принцип равноправия – при принятии того или иного решения все участники Совета должны иметь право решающего голоса.

ü Принцип ответственности – руководителям комитетов и лидеру УС необходимо регулярно отчитываться в проделанной работе и ее результатах перед участниками УС.

ü Принцип откровенности и гласности – работа Органов ученического самоуправления должна быть открыта для всех учащихся, родителей и администрации школы. Отчеты о работе должны сразу появляться на сайте школы.

ü Принцип целесообразности – деятельность Органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся и не наносить вреда учебному процессу.

ü Принцип самодеятельности – поощрение творчества, активности, самостоятельности учащихся. Принцип гуманности – действия Органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах и учитывать чувства других людей.

2. ШУС №5 обязуются:

ü В отношении учащихся школы – поддерживать высокий уровень гласности работы ученического самоуправления.

ü В отношении участников нашего Совета – обеспечивать благоприятную рабочую атмосферу.

ü В отношении комитетов – профессионально и эффективно доводить информацию до руководства. В отношении классного ученического самоуправления – способствовать их развитию и повышению качества работы.

ü В отношении общества – вносить свой вклад в создание материальных и нравственных благ.

ü В отношении учителей и иных педагогических работников - прилежно учиться, стараться овладевать знаниями и практическими навыками, быть дисциплинированными.

ü В отношении участников образовательного процесса - проявлять уважение к взрослым и детям, учителям и другим работникам школы, подчиняться указаниям и приказам директора школы, замечаниям учителей и учащихся, дежурных по школе.

ü В отношении комитета культуры и досуга - заботиться о престиже школы, придерживаться делового стиля одежды.

ü В отношении комитета социальной работы и правопорядка - не унижать чье-либо достоинство, уважать свободу мнений и убеждений других людей.

Наши рекомендации