Социально-профилактическая работа;
Тест
По дисциплине
«Социально-педагогическая работа с подростком-девиантом»
Уважаемый студент, Вам предлагается тест по дисциплине «Социально-педагогическая работа с подростком-девиантом», который включает 40 вопросов. К каждому вопросу дается 3 варианта ответа, из которых необходимо выбрать один правильный.
1. Социальная норма – это
1) общественная необходимость;
2) обязательность;
Сложное образование, объединяющее общественную необходимость, обязательность и фактическую выполнимость.
2. Социальная норма регулирует:
Поведение, имеющее общественный характер;
2) правила обращения с естественными объектами;
3) правила обращения с искусственными объектами.
3. Правила поведения, которые в результате многократного более или менее длительного применения входят в привычку людей и таким образом регулируют их поведение – это
1) нормы традиций;
Нормы обычаев;
3) технические нормы.
4. Исторически сложившиеся, передающиеся из поколения в поколение, сохраняющиеся в определенном сообществе в течение длительного времени обобщенные правила поведения – это
Нормы традиций;
2) нормы обычаев;
3) технические нормы.
5. Процесс взаимодействия личности со средой, опосредованный индивидуальными особенностями и внутренней активностью личности, имеющий форму преимущественно внешних действий и поступков – это
1) критерий;
Поведение;
3) признак поведения.
6. Определить норму явления с помощью подсчета частоты, с которой оно встречается в популяции, позволяет:
1) психопатологический критерий;
Статистический критерий;
3) социально-нормативный критерий.
7. Критерий, который используется в медицине, и делит все поведенческие проявления на нормальные и патологические в значении «здоровье - болезнь» называется
Психопатологический критерий;
2) статистический критерий;
3) социально-нормативный критерий.
8. У истоков социологии девиантного поведения стоял создатель французской социологической школы:
Э. Дюркгейм;
2) Ю.А. Клейберг;
3) И.С. Кон.
9. Делинквентное поведение – это
1) поступки, соответствующие норме;
2) поступки, не соответствующие неформальным нормам (закреплены лишь традициями, этикетом, манерами);
Поступки, нарушающие формальные нормы (зафиксированы в Конституции, Уголовном праве и др. юридических документах).
10. В исследовании причин девиантного поведения теория конституционной предрасположенности Ч. Ломброзо представляет собой:
Биологическое направление;
2) психологическое направление;
3) социологическое направление.
11. В исследовании причин девиантного поведения психодинамическая теория З. Фрейда представляет собой:
1) биологическое направление;
Психологическое направление;
3) социологическое направление.
12. В исследовании причин девиантного поведения теория аномии Э. Дюркгейма представляет собой:
1) биологическое направление;
2) психологическое направление;
3) социологическое направление.
13. Связь между анатомическим строением человека и преступным поведением обосновывал:
1) Э. Дюркгейм;
2) З. Фрейд;
Ч. Ломброзо.
14. Бессознательные механизмы отклоняющегося поведения раскрывает:
1) Э. Дюркгейм;
З. Фрейд;
3) Ч. Ломброзо.
15. Утверждал необходимость девиации:
1) Э. Дюркгейм;
2) З. Фрейд;
3) Ч. Ломброзо.
16. Повышенный уровень тестостерона в организме человека может:
1) снижать агрессивность поведения;
2) увеличивать агрессивность поведения;
3) не влияет на поведение человека.
17. Теория, которая рассматривает девиацию не в качестве внутренней недисциплинированности девианта, а как результат социальных обвинений и проявления контроля со стороны общества за поступки своих членов, называется:
1) теория дифференцированной ассоциации;
2) теория субкультур;
Теория стигматизации.
18.Первым классификацию видов девиантного поведения предложил в 60е годы 20 века американский социолог –
1) Э.Дюркгейм;
Г. Беккер;
3) З. Фрейд.
19.Согласно первой классификации видов девиантного поведения заметный ущерб социальным отношениям и обществу как системе наносят:
Первичные отклонения;
2) вторичные отклонения;
3) третичные отклонения.
20.Общественно опасное деяние, запрещенное Кодексом под угрозой наказания, называется:
1) гражданский проступок;
2) административный проступок;
Преступление.
21.Разновидность правонарушения, наносящего незначительный вред личности, обществу, государству, называется:
1) преступление;
Проступок;
3) норма.
22.Систематическое либо чрезмерное употребление спиртных напитков без болезненного влечения к ним называется:
1) алкоголизм;
Пьянство;
3) табакокурение.
23.Заболевание, проявляющееся в виде физической и психической зависимости от алкоголя и приводящее к социальной, психической, физической деградации личности, называется:
Алкоголизм;
2) пьянство;
3) табакокурение.
24.Болезненое состояние, характеризующееся явлениями психической и физической зависимости, настоятельной потребностью в повторном многократном употреблении психоактивных средств, принимающей форму непреодолимого влечения, называется:
1) алкоголизм;
2) пьянство;
Наркомания.
25.Один из видов отклоняющегося поведения, также заболевание, но вызванное потреблением не наркотических а иных средств, формирующих зависимость и оказывающих разрушительное воздействие на психику и организм человека, называется:
1) алкоголизм;
Токсикомания;
3) наркомания.
26.Отказ от еды или резкие ограничения в питании назыается:
1) анорексия;
2) булимия;
3) гемблинг.
27.Увлеченность азартными играми – это:
1) анорексия;
2) булимия;
3) гемблинг.
28.Вступление за плату в случайные, внебрачные сексуальные отношения, не основанные на личной симпатии, влечение или систематическое вступление в половую связь за вознаграждение, которое служит основным либо существенным дополнительным источником средств избранного образа жизни, называется:
Проституция;
2) булимия;
3) гемблинг.
29.Особенностями детской и подростковой проституции является:
1) осознанность совершаемых поступков;
2) неосознанность совершаемых поступков;
3) это явление не характерно для детей и подростков.
30. Сознательное и добровольное лишение себя жизни, когда смерть выступает как самоцель, а не средство достижения чего-либо другого, кроме нее самой, называется:
1) гемблинг;
2) булимия;
Суицид.
31.Классическим социологическим исследованием самоубийства считается работа «Самоубийство» (1897 г.), которая принадлежит:
1) Э. Дюркгейму;
2) З. Фрейду;
3) Г. Беккеру.
32. Гомосексуализм является формой девиантного поведения личности в:
1) в группе отклонений, связанных с нарушением правовых норм;
2) в группе отклонений сферы общественной морали;
3) в группе аддиктивного поведения.
33. Форма девиантного поведения личности, содержащая в себе нарисованные ругательства, изречения, символы, лозунги, нацарапанные гвоздями, написанные маркерами и красками, неизменно наносящие значительный финансовый и социальный ущерб общественной среде, называется:
1) гемблинг;
2) инцест;
Граффити.
34. Специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность социально-психологических, педагогических, социологических влияний, в целях повышения эффективности педагогических факторов, называется:
1) социально-педагогическая диагностика;
2) социально-профилактическая работа;
3) коррекционно-развивающая работа.
35.Совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков, называется:
1) социально-педагогическая диагностика;
социально-профилактическая работа;
3) коррекционно-развивающая работа.
36.Активное воздействие на процесс социализации личности, позитивные изменения в ней через программы социального воспитания и социально-педагогической реабилитации, называется:
1) социально-педагогическая диагностика;
2) социально-профилактическая работа;