Контроль результатов изучения дисциплины «Педагогики» в целом и/или ее разделов
Вопросы к экзамену
1. Сущность педагогики как науки.
2. Объект, предмет и функции педагогики
3. Возникновение и развитие педагогики. История педагогики.
4. Задачи педагогической науки
5. Образование как социальный феномен, пути его демократизации
6. Образование как педагогический процесс.
7. Основные категории педагогики
8. Образование и его сущность
9. Воспитание и его сущность
10. Обучение и его сущность
11. Педагогическая деятельность и её сущность
12. Педагогическое взаимодействие и его сущность
13. Система педагогических наук.
14. Связь педагогики с другими науками
15. Структура педагогики как науки
16. Понятие о методологии педагогической науки
17. Общенаучный уровень методологии педагогики.
18. Конкретно- методологические принципы в педагогике
19. Целостный подход в педагогике
20. Личностный подход в педагогике
21. Деятельностный подход в педагогике
22. Полисубъектный (диалоговый) подход в педагогике
23. Аспекты культурологического подхода в педагогике
24. Аксиологические основы педагогики
25. Проблемы исследования педагогических явлений
26. Внедрение достижений педагогической науки в практику
27. Возрастные и индивидуальные особенности развития
28. Развитие личности как педагогическая проблема
29. Сущность социализации и её стадии
30. Воспитание и формирование личности
31. Роль обучения в развитии личности
32. Диагностика развития, воспитания и обучения
33. Факторы социализации и формирования личности
34. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности
35. Педагогический процесс как целостное явление
36. Педагогическая система и её виды
37. Сущность педагогической технологии и педагогической задачи.
38. Педагогические технологии и их виды
39. Оптимизация педагогической системы
40. Закономерности педагогического процесса
41. Этапы педагогического процесса
42. Логика и условия построения педагогического процесса
43. Общая характеристика системы образования в мире
44. Характеристика системы образования в России
45. Цели образования
46. Сущность содержания образования и его исторический характер
47. Инновационные процессы в образовании
48. Федеральный государственный стандарт начального образования
Модуль 5. Дополнительная литература
1.Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в теориях и системах воспитания.-Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель»,1999
2. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХ1 века.-М., 1998
3. Оконь В. Введение в общую дидактику.- М.,1999.
1. Андреева А.А. Общество и образование: социокультурный профиль России // Педагогика. – 2002. - №6. – С. 20-29.
2. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические сочинения / Сост. М.Ю. Бабанский. – М., 1989.
3. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. – М., 1973.
4. Вербицкая Н.О. Образование взрослых на основе их жизненного опыта // Педагогика. –2002. - №6. – С. 14-20.
5. Горностаев Л.В. От Конфуция до наших дней: проблема развития учащихся // Педагогика. – 2002. - № 7. - С. 40-48.
6. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. – М., 1988.
7. Даринский А.В. Нужна ли государственная элитарная школа? // Педагогика. – 2002. - №9. – С. 19-22.
8. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982.
9. Дмитриев А.Е., Дмитриев Ю.А. Тренинговые и контрольные задания по дидактике: Учебное пособие. – М.: Флинта; Наука. – 1998.
10. Егоров С.Ф. Классическая русская педагогика 19 века и современность // Педагогика. - 2002. - №4.
11. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. – М., 1990.
12. Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональной образование // Педагогика. – 2002.- №1. – С. 16-22.
13. Зятева Л.А. Философско-педагогические воззрения отечественных ученых на проблему экологического воспитания // Педагогика. – 2002. - №6. –С. 32-40.
14. Ильин Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения. – М., 1972.
15. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избр. статьи. – Л.: ЛГУ, 1991. – 384 с..
16. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. - Самара, 1994.
17. Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения. – М., 1979.
18. Развитие, социализация и воспитание личности: Региональная концепция / Под ред. Е.Н. Шиянова. - Ставрополь, 1993.
19. Савотина Н.А. Гражданское воспитание: традиции и основные требования // Педагогика. – 2002. -№4.
20. Сенько Ю.В. Педагогический процесс как гуманитарный феномен // Педагогика. – 2002. - №3. – С. 11-17.
21. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. – М., 1980.
22. Шайхелисламов Р.Ф. Городской общеобразовательный комплекс как объект управления образованием. // Педагогика. – 2002. - №6. – С. 29-35.
23. Шахов В.И. Психологические основы педагогической науки // Педагогика. – 2002. - №4. – С. 9-15.