Общие результаты изучения на модель выпускника

Выпускник научится:

• раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;

• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

• осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.

Выпускник получит возможность научиться:

• заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;

• воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.

Сведения о примерной программе и авторах

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, в соответствии с концепцией Д.Б.Кабалевского, реализуемой по программе Т.И.Науменко, В.В. Алеева

Сведения об учебно-методическом комплекте

Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование:

v Учебника: Т.И.Науменко, В.В.Алеев. Музыка 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва.

v Музыкальной фонохрестоматии для учителя и учащихся: Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 8 класс Музыкальная фонохрестоматия на двух кассетах. Москва. Дрофа. 1999.

Предпочтительные формы контроля

наблюдение;

беседа;

фронтальный опрос;

тестирование.

контрольная работа;

слушание и анализ музыкального произведения

II. Основное содержание учебного предмета.

Наименование темы Всего часов  
 
1. Что такое «музыка сегодня»  
2. Человек в музыке  
3. Новые музыкальные взаимодействия  
Всего часов  

Раздел III. Содержание учебного курса.

Что такое «музыка сегодня» (6 часов)

О понятии «современная музыка». Как меняется Музыка. О неизменном в музык. Музыкальная среда. Какая музыка нам нужна. «Новая» жизнь «старой» музыки. Современное композиторское творчество Виды музыки в современном мире.

Музыкальный материал

Г. Канчели. Симфония №6. I часть. Фрагменты (слушание)

Б. Чайковский. Концерт для фортепиано

с оркестром. I часть (слушание)

Б. Чайковский. Концерт для кларнета и камерного оркестра. I часть (слушание).

А. Караманов. Аvе Маriа (слушание)

Ф. Шуберт. Симфония № 8 «Неоконченная». I часть. Экспозиция (слушание)

Э. Денисов. Живопись (слушание)

Музыкальный материал: по выбору учащихся

Человек в музыке. (7 часов)

«Искусство — это твой собственный голос». О любительской музыке. Авторская песня. Герой авторской песни. Рок-музыка. Герой рок-песни. О разности вкусов.

Музыкальный материал.

Романс «Когда на него ты глядишь» (в исполнении

В. Паниной, слушание);

А. Дольский. Исполнение желаний (слушание, участие в исполнении);

Р. Щедрин. Веселый марш монтажников-высотников. Из кинофильма «Высота» (слушание)

В. Высоцкий. Песня о друге. Из кинофильма «Вертикаль» (слушание, участие в исполнении);

Б. Окуджава. Песенка об Арбате (слушание, участие в исполнении)

Б. Окуджава. Настоящих людей так немного (слушание, участие в исполнении);

А. Галич. Я в путь собирался всегда налегке...(слушание, участие в исполнении);

С. Никитин, стихи Д.Сухарева,, Ю. Визбора. Александра (слушание, участие в исполнении)

Песни из репертуара группы «Битлз»: Мишель; Вчера; Земляничные поляны;

А. Макаревич. Однажды мир прогнется под нас;

Ю. Шевчук. Родина; Осень;

В. Цой. Звезда по имени солнце; Хочу перемен;

Музыкальный материал по выбору учителя и учащихся

Наши рекомендации