Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов (зач. ед.)
Очная форма Заочная форма
Общая учебная нагрузка (всего) (3 зач. ед) (3 зач. ед)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:
Лекции
Семинарские занятия - -
Практические занятия (в том числе контрольные работы)
Лабораторные работы - -
Контрольные работы (из числа ПЗ)
КСР -
Курсовая работа (курсовой проект) - -
Другие формы и методы организации образовательного процесса - -
Самостоятельная работа студента (всего)
Итоговая аттестация зачёт зачет

Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Профессия педагога и ее высокое предназначение в обществе. Специфика труда учителя начальной школы.

Возникновение и развитие педагогической профессии. Миссия педагога.Становление профессии учителя в разные исторические периоды. Возрастание социальной значимости педагогической профессии в современном обществе. Перспективы развития учительской профессии в современную информационно-технологическую эпоху.

Особенности педагогической профессии.Педагоги личность ребенка. Подготовка педагогических кадров. Специфика педагогической деятельности учителя начальной школы. Педагогическое призвание. Советы В. А. Сухомлинского молодому учителю.

Тема 2. Личность учителя. Профессионально-значимые и личностные качества педагога.

Личность учителя и ее направленность, профессионально-значимые качества педагога.Гуманистическая ориентация личности педагога. Требования к личности учителя в трудах корифеев педагогики. Структура профессионально-значимых и личностных качеств учителя. Модель личности педагога начальной школы.

Становление и совершенствование личности педагога в профессиональной деятельности.Этапы профессионально-педагогического становления. Обучение в педагогическом вузе. Профессиональное совершенствование в системе послевузовской подготовки. Профессиональная карьера.

Тема 3. Педагогическая деятельность.

Общая характеристика педагогической деятельности. Деятельность учителя как постановка и решение профессиональных задач.Сущность и структура педагогической деятельности, ее цели и задачи. Творческий характер педагогической деятельности. Педагогическое общение как особый вид деятельности. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство.

Лекции

№ п/п Название темы Объем часов
Очная форма Заочная форма
Тема 1. Профессия педагога и ее высокое предназначение в обществе. Специфика труда учителя начальной школы.
Возникновение и развитие педагогической профессии. Миссия педагога.
Особенности педагогической профессии. -
Тема 2. Личность учителя. Профессионально-значимые и личностные качества педагога.
Личность учителя и ее направленность, профессионально-значимые качества педагога.
Становление и совершенствование личности педагога в профессиональной деятельности. -
Тема 3. Педагогическая деятельность.
  1. Общая характеристика педагогической деятельности. Деятельность учителя как постановка и решение профессиональных задач.
Итого:

Практические занятия

№ п/п Название темы Объем часов
Очная форма Заочная форма
Тема 1. Профессия педагога и ее высокое предназначение в обществе. Специфика труда учителя начальной школы.
Становление профессии учителя в разные исторические периоды. Возрастание социальной значимости педагогической профессии в современном обществе. Специфика педагогической деятельности учителя начальной школы. -
Подготовка педагогических кадров. Педагогическое призвание. Советы В. А. Сухомлинского молодому учителю. -
  Контрольная работа - -
Тема 2. Личность учителя. Профессионально-значимые и личностные качества педагога. -
Личность учителя и ее направленность, профессионально-значимые качества педагога. Модель личности учителя начальной школы.
Становление и совершенствование личности педагога в профессиональной деятельности. -
  Контрольная работа  
Тема 3. Педагогическая деятельность.
  1. Сущность и структура педагогической деятельности, ее цели и задачи. Творческий характер педагогической деятельности.
  1. Педагогическое общение как особый вид деятельности.
-
  1. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство.
-
Итого:

4.5. Лабораторные работыне предусмотрены учебным планом.

Наши рекомендации