На научно-педагогическую работу студента

Козвониной Ксении Владимировны______________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема задания

Научно-педагогическая работа по курсу «Экономическая теория»

2. Срок сдачи студентом отчета

15 мая 2012 года

3. Содержание отчета

- Календарный план;

- Методическая карта;

- Конспект лекций.

4. Календарный план

Этапы работы, содержание выполняемых работ и заданий по программе Сроки выполнения Заключение и оценка выполнения Подпись руководителя
начало окончание
Подбор и анализ основной литературы 17.02.2012 05.03.2012    
Подбор и анализ дополнительной литературы 05.03.2012 17.03.2012    
Посещение занятий преподавателя 12.09.2011 15.05.2012    
Ознакомление со структурой образовательного процесса в высшем учебном заведении 17.03.2012 20.03.2012    
Ознакомление с программой и содержанием читаемого курса 20.03.2012 22.03.2012    
Подготовка плана и конспекта лекционного занятия 17.03.2012 24.03.2012    
Подготовка к проведению учебного занятия (лекция) 24.03.2012 10.04.2012    
Проведение лекционного занятия 19.04.2012 19.04.2012    
Подготовка к проведению учебного занятия (практика) 19.04.2012 24.04.2012    
Проведение практических занятий 25.04.2012 26.04.2012    
Составление отчета 29.04.2012 15.05.2012    

Руководитель от ПНИПУ _______________ Лепихина Т.Л.

(подпись)

Руководитель магистерской программы _______________ Прокин В.В.

(подпись)

Задание принял к исполнению _______________ Козвонина К.В.

(подпись)

Методическая карта

Задание 1. Общий план занятия

Тема занятия:

Ценообразование на предприятии

Этап реализации:

Данная тема рабочей учебной программы дисциплины «Экономическая Теория» является базовой и сложной темой, так как для ее освоения необходимо привлекать материал других тем и дисциплин.

Определение места темы в подготовке специалиста с учётом междисциплинарных связей:

Данная тема рассматривается в рамках дисциплины «Экономика предприятия», для студентов третьего курса направления «Организация предпринимательской деятельности» гуманитарного факультета (заочная форма обучения), является профильной и базирующейся на знаниях, получаемых в дисциплинах Микро – и Макро - экономики.

Цель занятия:

В результате данной лекции студент должен:

1. Знать:

· теоретические основы и закономерности функционирования ценовой политики организации;

· принципы организации и разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояние и развитие предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.

2. Уметь:

· сбирать и систематизировать анализ информации о рынке;

· обосновывать основные цели ценовой политики предприятия на определенный период времени и выбор методов ценообразования;

· устанавливать конкретный уровень цены и корректировать ценовое поведение предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры.

3. Владеть:

· терминологией и формулами по данному разделу;

· навыками решения задач и аргументации их решения.

Основными задачами занятия являются:

1. Рассмотреть сущность, цели и функции ценовой политики предприятия;

2. Изучить сущность и классификация себестоимости;

3. Выявить сущность дохода и прибыли.

Для достижения поставленной цели я выбрала такую форму проведения занятия, как лекция.

Задание 2. Обеспечение занятия

Организация пространства.
Подкова замкнутая на стол преподавателя Я использую данную позицию на своем занятии для того чтобы в формате полилога обсудить основные понятия и категории, обсудить примеры
Необходимые технические средства.
Проектор+компьютер Я использую данные средства на занятии для сопровождения лекции демонстрацией проблемных вопросов и примеров на экране проектора
Основные методические приемы, используемые на занятии
Наглядность На занятии я использую принцип прием наглядности для описания новых непонятных терминов и понятий.
Постепенность Данный приём я использую для перехода от более простого к более сложному.
Контроль ученика На занятии использую данный приём для закрепления рассмотренной темы.
«Житейскость» С помощью данного метода на занятии определённые научные факты, цитаты, определения сопоставляю с жизненными ситуациями для большего понимания темы.
Умеренность На занятии стараюсь выбирать умеренный темп
Теоретическое обучение Для лекционной формы занятия выбрала теоретическое обучение, что бы на основе него подготовить студента к практическим заданиям на семинаре.
Литература, использованная для подготовки к занятию (перечислить источники)
Учебная литература 1. Грузинов В.Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие.-2-е изд. Доп.-М.: Финансы и статистика, 2008. 2. Зайцев Н.А. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007 г. 3. Горфинкел В. Я. Экономикапредприятия: Учебник для вузов /Под ред.проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд.,перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 г.
Научная литература 1. Афонин А. С. Ценообразование в бизнесе. - К.: МАУП, 2007. 2. Герасименко В.В. Ценообразование: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005 г. 3. Липсиц И.В. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М.: Юрайт, 2011 г.
Научно-популярная Борисов Н.В. Обзор законодательства апрель-июнь 2011 г.// Практическое ценообразование,№4, 2011г.  
Методическая (учебно-методическая) 1. Ерухимович И.Л. Ценообразование: Учеб.-метод. пособие. – 2-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2008. 2. Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие.- Спб. Издательство “Питер”,2007

Задание 3. Спланируйте ход занятия:

Название элемента Время, мин.
Вводная часть
1. Приветствие
2. Создание доброжелательной атмосферы (представление)
3. Организационные моменты
4. Представление литературы
5. Цель и задачи занятия
6. План занятия
Содержательная часть
7. Введение
8. Основные понятия
9. Изучение ценовой политики на предприятии
10. Рассмотрение сущности и классификации себестоимости
11. Изучение сущности дохода и прибыли
Заключительная часть
12. Подведение итогов
13. Прощание

Конспект лекции по теме «Ценовая политика на предприятии»

Целюнашего занятия, является изучение ценовой политики на предприятии.

В связи с этим выделим основные задачи данного занятия:

1. Рассмотреть сущность структура и виды цен;

2. Изучение ценовой политики на предприятии;

3. Рассмотрение сущности и классификации себестоимости;

4. Изучение сущности дохода и прибыли.

Введение

В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов.

Сущность ценовой политики предприятия заключается в создании и поддержании оптимального уровня и структуры цены, в изменении их во времени по товарам и рынкам с целью достижения максимально возможного успеха в той или иной рыночной ситуации. Ценовая политика является в целом элементом общей маркетинговой политики предприятия.

Характер целей и задач фирмы находит отражение в особенностях ценовой политики: чем масштабнее, разнообразнее и труднее для достижения общефирменные цели, стратегические установки и задачи в области маркетинга, тем сложнее цели и задачи ценовой политики, которая, кроме того, зависит от размеров фирмы, политики дифференциации продукта, отраслевой принадлежности фирмы.

Наши рекомендации