№ п/п | Наименование элемента содержания | Тестовые задания |
| | | |
Раздел 1.Введение в педагогическую профессию |
| Тема 1.1Педагог: профессия и личность | Человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. а) наставник б) мастер в) учитель г) воспитатель | К каким способностям можно отнести умение учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися. а) дидактические способности б) коммуникативные способности в) суггестивные способности г) организаторские способности | Из чего складывается профессиональная позиция педагога? а) из системы его взглядов, убеждений б) из отношения к педагогической профессии, целям и средствам педагогической деятельности в) это сплав личностных и профессиональных качеств г) совокупность психических и психофизиологических особенностей человека | Способность заключается в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых. а) суггестивные способности б) организаторские способности в) дидактические способности г) исследовательские способности |
Раздел II. Общие основы педагогики |
| Тема 2.1. Педагогика в системе наук о человеке | Что является предметом изучения педагогической науки? а) деятельность б) психика человека в) образование г) воспитание | С какими науками связана педагогическая наука? а) экология б) психология, физиология, философия в) информатика г) экономика | Это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека. а) образование б) обучение в) самовоспитание г) воспитание | Какая отрасль педагогики занимается вопросами внешкольного воспитания и образования детей и взрослых? а) возрастная педагогика б) сравнительная педагогика в) социальная педагогика г) специальная педагогика |
| Тема 2.2. Методология и методы педагогических исследований | Способы получения научной информации, с помощью которой изучаются различные стороны воспитания, образования и обучения. а) методология б) наблюдение в) методы педагогических исследований г) эксперимент | Эксперимент осуществляется посредством ввода исследований в учебный процесс. а) лабораторный эксперимент б) естественный эксперимент в) глобальный эксперимент г) локальный эксперимент | Какие методы служат средством изучения скрытых межличностных отношений в коллективе. а) тестирование б) анкетирование в) социометрические методики г) опросные методы | Наблюдение предполагает факт скрытого прослеживания за действиями испытуемых. а) конспиративное б) открытое в) сплошное г) дискретное |
| Тема 2.3. Развитие, социализация и воспитание личности | Развитие – это а) накопление количественных изменений в организме человека б) уничтожение старого и накопление нового в) становление человека как социального существа г) процесс количественных и качественных изменений в организме человека | Процесс формирования личности в определенных социальных условиях, в ходе которых человек усваивает социальный опыт, нормы и правила поведения в обществе. а) формирование б) социализация в) становление личности г) воспитание | Кто настаивал на строгом учете в учебно-воспитательном процессе возрастных особенностей детей. Кто выдвинул и обосновал принцип природосообразности. а) К.Д. Ушинский б) Я.А. Коменский в) Л.Н. Толстой г) И.Г. Песталоцци | Условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку, месту и типу поселения. а) макрофакторы б) мезофакторы в) микрофакторы г) субъективные факторы |
| Тема 2.4. Гуманистические основы современной педагогики | Система научных теорий, утверждающая воспитанника в роли активного, сознательного, равноправного участника учебно-воспитательного процесса, развивающегося по своим возможностям. а) коррекционная педагогика б) гуманистическая педагогика в) традиционная педагогика г) сравнительная педагогика | В основе какой педагогики лежат субъект - субъектные связи? а) педагогика сотрудничества б) традиционная педагогика в) гуманистическая педагогика г) сравнительная педагогика | В какое общение включен учитель, когда он работает с учеником один на один? а) социально-ориентированное б) личностно-ориентированное в) педагогическое общение г) профессиональное общение | В какое общение включен учитель, когда он ведет обьяснение нового материала? а) социально-ориентированное б) личностно-ориентированное в) педагогическое общение г) профессиональное общение |
| Тема 2.5. Образование как социальное явление | В каком учебном учреждении можно получить среднее специальное образование? а) ВУЗ б) колледж в) аспирантура г) дома детского творчества | Послевузовское образование является компонентом а) дополнительного образования б) общего образования в) профессионального образования г) дошкольного образования | Это учебное заведение дающее и среднее образование и профессию. а) гимназия б) колледж в) лицей г) общеобразовательная школа | Каким словосочетанием выражается цель воспитания в отечественной педагогике? а) формирование нравственной культуры личности б) всестороннее и гармоническое развитие личности в) раскрывать творческие возможности человека г) развивать гуманистические отношения |
| Тема 2.6. Характеристика педагогического процесса | Данный компонент отражает эффективность протекания процесса, характеризует достигнутые результаты. а) деятельностный компонент б) результативный компонент в) целевой компонент г) содержательный компонент | Данный этап включает в себя постановку целей и задач предстоящей деятельности. а) подготовительный этап б) основной этап в) заключительный этап | На данном этапе создаются условия для протекания педагогического процесса в заданном направлении. а) подготовительный этап б) основной этап в) заключительный этап | Данный этап завершается анализом достигнутых результатов а) подготовительный этап б) основной этап в) заключительный этап |
Раздел III. Педагогика школы. Теория обучения и образования (дидактика) |
| Тема 3.1. Обучение как часть педагогического процесса | Этот вид обучения не сообщает готовых знаний, а организует учеников на их поиск. а) программированное обучение б) проблемное обучение в) обьяснительно -иллюстративное г) сообщающее обучение | В данной концепции обучения доминирующую роль играет преподавание, т.е. деятельность учителя а) педоцентристская дидактика б) традиционная дидактическая систем в) современная система дидактики г) теория свободного воспитания | Мотивы исходящие от педагогов, родителей. Действие этих мотивов нередко встречает внутреннее сопротивление личности. а) внешние б) внутренние в) положительные г) негативные | Часть педагогики, изучающая теорию образования и обучения. а) дидактика б) общие основы педагогики в) теория воспитания г) школоведение |
| Тема 3.2 Принципы обучения | К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся мыслить» а) наглядности б) научности в) доступности г) сознательности и активности | Кто разработал систему принципов обучения, назвав их основоположениями, на которых должен строиться учебный процесс. а) К.Д. Ушинский б) Я. А. Коменский в) И. Г. Песталоцци г) Ж. Ж. Руссо | К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному. а) наглядности б) научности в) доступности г) прочности | К какому принципу вы отнесете правило: повторение и закрепление изученного проводите так, чтобы активизировать не только память, но и мышление, и чувства школьников. а) наглядности б) научности в) доступности г) прочности |
| Тема 3.3 Содержание образования | Данный компонент учебной программы обеспечивает единство образования в стране и включает в себя учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения. а) школьный компонент б) федеральный компонент в) национальный компонент г) региональный компонент | В каком разделе учебной программы определено, что должен знать и уметь ученик данного класса по учебной дисциплине? а) объяснительная записка б) основная часть в) пояснительная записка г) основные требования к знаниям, умениям и навыкам | Содержит учебный материал, предусмотренный учебной программой. а) учебная программа б) учебник в) учебное пособие г) учебный план | Расширяет границы учебника, содержит дополнительные и справочные сведения. а) учебная программа б) учебник в) учебное пособие г) учебный план |
| Тема 3.4 Методы обучения | Это такие формы усвоения учебного материала, которые находятся в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств обучения. а) практические методы б) словесные методы в) наглядные методы г) проблемные методы | Метод обучения основан на обмене взглядами по определенной проблеме. а) лекция б) беседа в) дискуссия г) рассказ | Эти методы используются при закреплении, повторении, обобщении. Они основаны на воспроизводящей функции памяти. а) проблемные методы б) репродуктивные методы в) исследовательские г) дедуктивные | Монологический способ изложения объемного материала. а) лекция б) беседа в) дискуссия г) рассказ |
| Тема 3.5 Формы обучения | Это ограниченная во времени часть учебно-воспитательного процесса, на котором решаются функции обучения. а) классно-урочная система б) урок в) структура урока г) экскурсия | От чего зависит тип урока? а) дидактической задачи б) структуры урока в) принципов обучения г) методов обучения | На каком типе урока идет процесс формирования и совершенствования умений и навыков? а) комбинированный урок б) контрольный урок в) урок закрепления г) урок повторения | К какому типу урока можно отнести урок-аукцион? а) комбинированный урок б) нестандартный урок в) урок закрепления г) урок повторения |
| Тема 3.6 Контроль результатов обучения | Этот вид контроля осуществляется после изучения крупных разделов программы, тем. а) текущий б) тематический в) итоговый г) машинный | Это результат оценочного суждения, выраженный баллом. а) отметка б) оценка в) методы контроля г) тесты | К каким методам контроля относятся: контрольная работа, диктант, сочинение, изложение? а) методы устного контроля б) методы письменного контроля в) методы практического контроля г) тестирование | Набор стандартизованных заданий по определенному материалу. а) методы устного контроля б) методы письменного контроля в) методы практического контроля г) дидактические тесты |
Раздел IV. Теория и методика воспитания |
| Тема 4.1 Воспитание в целостном педагогическом процессе | По какому признаку классифицируются виды воспитания: гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое? а) по стилю отношений между воспитателем и воспитанниками; б) по институциональному признаку; в) по направлениям воспитательной работы; г) в зависимости от той или иной философской концепции | О каком принципе воспитания идет речь: «Если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в процессе воспитания, то получите ключ к его душе»? а) гуманизация воспитания б) опора на положительное в воспитании в) единство воспитательных воздействий г) личностный подход | Данный принцип требует, чтобы все лица причастные к воспитанию действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования. а) гуманизация воспитания б) опора на положительное в воспитании в) единство воспитательных воздействий г) личностный подход | По какому признаку классифицируются виды воспитания: авторитарное, демократическое, либеральное, свободное. а) по стилю отношений между воспитателем и воспитанниками; б) по институциональному признаку; в) по направлениям воспитательной работы; г) в зависимости от той или иной философской концепции |
| Тема 4.2 Содержание воспитания | Это определенная деятельность по оказанию помощи школьникам в выборе профессии. а) профориентация б) профадаптация в) профотбор г) профдиагностика | Какое воспитание направлено на воспитание психологической и практической готовности школьников к труду? а) физическое б) трудовое в) эстетическое г) нравственное | Что является результатом нравственного воспитания? а) мораль б) нравственность в) нравственная воспитанность г) этическая беседа | Это направление воспитательной работы направлено на воспитание уважения и любви к своей Родине. а) гражданское воспитание б) патриотическое воспитание в) правовое воспитание г) интернациональное воспитание |
| Тема 4.3 Общие методы воспитания | Воспитатель может действовать по-разному: а именно, сотрудничать, действовать сообща. а) воздействовать б) противодействовать в) содействовать г) взаимодействовать | Такой метод педагогического воздействия на ребенка (или коллектив), когда воспитатель выражает положительную оценку поступков, поведения учеников. а) наказание б) требование в) поощрение г) разъяснение | Многократное повторение определенных действий и поступков. а) приучение б) поручение в) упражнение г) игра | Этот метод тормозит проявление негативных качеств личности и поступков. а) поощрение б) наказание в) требование г) поручение |
| Тема 4.4 Детский воспитательный коллектив | Кто разработал теорию коллектива? а) Н.К. Крупская б) А.С. Макаренко в) В.А.Сухомлинский г) С.Т. Шацкий | Эти отношения называют «отношения ответственной зависимости». а) личные б) деловые в) гуманистические г) коллективистские | Данную структуру составляют первичные коллективы (группа, класс). а) формальная структура б) неформальная структура в) органы коллектива г) микрогруппы в коллективе | Данную структуру составляют микрогруппы в коллективе или малые неформальные группы. а) формальная структура б) неформальная структура в) органы коллектива г) микрогруппы в коллективе |
| Тема 4.5 Воспитательная работа классного руководителя | Учитель, организующий учебно-воспитательную работу в порученном ему классе. а) учитель б) методист в) классный руководитель г) воспитатель | Данная функция классного руководителя состоит в умении снять психическое напряжение учащихся. а) психологическая б) организаторская в) стимулирующе- тормозящая г) координационно-информационная | Данная функция классного руководителя состоит в организации и создании детского коллектива. а) психологическая б) организаторская в) стимулирующе- тормозящая г) координационно-информационная | Основной формой работы классного руководителя является а) урок б) классный час в) внеклассное занятие г) беседа |
| Тема 4.6 Внеклассная воспитательная работа | Эта деятельность предназначена для полноценного физического развития. а) досуговая деятельность б) оздоровительно-спортивная в) познавательная деятельность г) творческая деятельность | Эта деятельность предназначена для организации полноценного отдыха детей. а) досуговая деятельность б) оздоровительно-спортивная в) познавательная деятельность г) творческая деятельность | Какая деятельность обеспечивает необходимые условия для социализации личности ребенка? а) досуговая деятельность б) внеклассная воспитательная работа в) познавательная деятельность г) творческая деятельность | Деятельность предполагает развитие склонностей, интересов детей, раскрытие их творческого потенциала а) досуговая деятельность б) оздоровительно-спортивная в) познавательная деятельность г) творческая деятельность |
| Тема 4.7 Семья в системе воспитания | Часть педагогической науки, исследующая закономерности и особенности народного воспитания. а) сравнительная педагогика б) этнопедагогика в) социальная педагогика г) возрастная педагогика | Это наиболее благополучные для воспитания семьи. а) семьи, уважающие детей б) отзывчивые семьи в) материально-ориентированные семьи г) враждебные семьи | Семьи, в которых главное внимание уделяется материальному благополучию. а) семьи, уважающие детей б) отзывчивые семьи в) материально-ориентированные семьи г) враждебные семьи | Процесс воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов а) этнопедагогика б) семейное воспитание в) внешкольное воспитание г) школьное воспитание |