Приложение 2. Методика выявления особенностей мыслительных операций

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕНИКОМ

Проблема Учителям Родителям Ученику
Отвлечения Небогатый словарный запас Сложности в запоминании информации ü Давать установки: «Здесь стоит быть особенно внимательным», «Пока я считаю до 5, настраиваемся слушать, понимать, запоминать», а также «Обратите внимание», «Обведите в рамку, поставьте рядом с абзацем «!,?» и т.п. ü Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения ü Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников ü Обратить внимание на ведущий тип запоминания информации ü Рекомендовать разбивать на смысловые части, пересказывать своими словами ü Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки ü Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи ü Приводить комичные примеры неграмотности из литературы, анекдотов ü Стимулировать речевую активность ü Употреблять в речи синонимы общеупотребительных слов, объясняя их значение ü Играть в развивающие речь игры ü Помогать в работе с текстами, учить выделять главное ü Возможно обращение к репетитору по русскому языку и культуре речи ü Помогать упражнения, развивающие память ü Выполнять интересные упражнения для развития внимательности ü Выделять в окружающих явлениях, предметах детали ü Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания ü При выполнении домашних заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 минут работы-5-7 перерыв) ü Учить стихотворения и поэмы ü Читать познавательную и художественную литературу ü Читать тексты вслух, проговаривая слова, пересказывать их ü Обращаться к энциклопедиям и словарям за помощью ü Упражнения для развития памяти ü Придавать запоминаемому материалу эмоциональную окраску

Приложение 1. Методика диагностики типа памяти

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой
Зрительный
Моторно-слуховой
Комбинированный

Приложение 2. Методика выявления особенностей мыслительных операций - student2.ru

У ребенка преобладает моторно-слуховой тип памяти

Приложение 2. Методика выявления особенностей мыслительных операций

Список слов-понятий Сходства Различия
1.Стол-стул Предмет мебели На стуле сидят, а на столе ставят еду
2.Корова-лошадь Домашние животные Корова дает молоко, а лошадь нужна для работы
3.Трамвай-Автобус Транспорт Трамвай едет по рельсам, а автобус по дороге
4.Озеро-река - Река течет, а озеро стоит
5.Река-птица - -
6.Дождь-снег - -
7.Поезд-самолет Нужны для перевозки пассажиров Поезд едет по рельсам, а самолет в воздухе
8.Ось-оса - -
9.Обман-ошибка - -
10.Яблоня-вишня Деревья С яблони собирают фрукты, а с вишни - ягоды
11. Ботинок-карандаш - -
12. Мальчик-человек - -
13. Молоко-вода - -
14. Ветер-соль - -
15. Сани-телега - На санях ездят, а на телеге толкают
16. Воробей-курица Птицы Курица – домашнее животное, воробей - дикое
17. Дуб-береза Деревья Дуб толстый, а береза высокая
18. Картина-портрет - -

Приложение 2. Методика выявления особенностей мыслительных операций - student2.ru

Наши рекомендации