Мониторинг обеспеченности ПМПк специалистами, осуществляющими психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников

Специалисты Количество ставок по штату Фактическое замещение (наличие реальных физических лиц) Необходимая потребность
    Штатными работниками Работниками по совместительству  
  В образовательных учреждениях В том числе в учреждениях специального образования В образовательных учреждениях В том числе в учреждениях специального образования В образовательных учреждениях В том числе в учреждениях специального образования В образовательных учреждениях В том числе в учреждениях специального образования
Педагог-психолог; учитель-дефектолог; учитель-логопед; социальный педагог; врач (указать специальность); медсестра; другие специальности (указать, какие); Итого:                

О порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) обучающего, воспитанника и с ПМПК

Договор

между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении

Руководитель образовательного учреждения ­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________ _______________________ (указать фамилию, имя, отчество) подпись________________ М.П. Руководители (законные представители) обучающегося, воспитанника ­     (указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соот­ветствии с паспортными данными) подпись----------------------------- М.П.
   
Информирует родителей (законных представителей ) обучающегося, воспитанника об условиях его психоло­го-медико-педагогического обследо­вания и сопровождения специалистами ПМПк. Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитан­ника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.

Договор

о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения

Настоящим договором закрепляются следующие взаимные обязательства ПМПК (указать уровень ПМПК: региональная, муниципальная, др.) и ПМПк образовательного

учреждения__________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

ПМПк обязуется: 1. Направлять детей и подростков с отклонениями в развитии для обследования на ПМПК в следующих случаях: — при возникновении труд­ностей диагностики; — в спорных и конфликтных случаях; — при отсутствии в данном образовательном учрежде­нии условий для оказания необходимой специализиро­ванной психолого-медико-педагогической помощи. 2. Информировать ПМПК соответствующего уровня: — о количестве детей в об­разовательном учреждении, нуждающихся в специализи­рованной психолого-медико-педагогической помощи; — о характере отклонений в развитии детей, получающих специализированную психо­лого-медико-педагогическую помощь в рамках данного образовательного учрежде­ния; — об эффективности реали­зации рекомендаций ПМПК.   ПМПК обязуется: 1. Проводить своевременное бес­платное обследование детей и под­ростков с отклонениями в развитии по направлению ПМПк образова­тельного учреждения, территори­ально относящегося к данной ПМПК, с последующим информи­рованием ПМПк о результатах об­следования. 2. Оказывать методическую по­мощь, обеспечивать обмен опытом между специалистами психолого-медико-педагогических консилиу­мов образовательных учреждений, территориально относящихся к данной ПМПК. 3. Осуществлять динамический контроль за эффективностью реа­лизации рекомендаций по отноше­нию к детям, прошедшим обследо­вание на ПМПК, при необходимо­сти вносить коррективы в рекомен­дации. 4. Информировать родителей о всех имеющихся в стране возмож­ностях оказания ребенку психоло­го-медико-педагогической помощи (с опорой на имеющиеся в РФ базы данных) в соответствии с выявлен­ными отклонениями в развитии и индивидуальными особенностями ребенка.

Руководитель Заведующий ПМПК

образовательного учреждения _______________(подпись)

_______________ (подпись) М.П.

Председатель ПМПк

_____________(подпись)

М.П.

Индивидуальная карта психолого-педагогического и логопедического обследования

Фамилия, имя ребенка  
Дата рождения  
Сведения о родителях или лицах, их заменяющих Мать (Ф.И.О., возраст, место работы и должность, состояние здоровья, вред­ные привычки)   Отец (Ф.И.О., возраст, место работы и должность, состояние здоровья, вредные привычки)  
Заключение ПМПК
Заключение оториноларинголога
Заключение окулиста
Заключение психиатра (невропатолога)
Заключение терапевта
Данные о раннем общем и речевом развитии ребенка (со слов родителей и/или по данным медицинской карты)
1. Психолого-педагогическое обследование (Представленная форма «Индивидуальной карты» является примерной. Ав­тор-составитель намеренно не включил в нее конкретные диагностические зада­ния (пробы), т.к. их необходимый и достаточный набор определяется возрастны­ми, индивидуально-типологическими и речевыми возможностями детей, в свя­зи с чем каждый логопед устанавливает его самостоятельно).  
№ п/п Разделы обследования Первичное обследование
1.1. Зрительный гнозис  
1.2. Оптико-пространственный праксис  
1.3. Память  
1.4. Внимание  
1.5. Мышление  
1.6. Коммуникативная деятель­ность  
1.7. Познавательная активность  
1.5. Общая произвольная мото­рика  
1.6. Тонкие дифференцирован­ные движения пальцев и кисти рук  
2. Логопедическое обследование
2.1. Импрессивная речь
2.1.1. Понимание интонационной и ритмико-мелодической структуры фразы  
2.1.2. Фонематический слух  
2.1.3. Фонематический анализ и синтез  
2.1.4. Понимание значения слов  
2.1.5. Понимание логико-грамматических конструкций  
2.1.6. Понимание смысла текста  
2.2. Экспрессивная речь
2.2.1. Строение и функции артикуляционного аппарата  
2.2.2. Темпо-ритмическая и интонационно-мелодическая организация речи  
2.2.3. Произношение звуков  
2.2.4. Слоговая структура слова  
2.2.5. Словарный запас  
2.2.6. Грамматический строй речи  
2.2.7. Связная речь  
Логопедическое заключение
Перспективный план работы на учебный год
Результаты коррекционной работы

Педагогический профиль группы

(В «Педагогический профиль группы» здесь и далее не включены конкретные диагностические задания; наоборот, педагогам предоставлена возможность самостоятельно подбирать и использовать в процессе стартовой и итоговой диагностики детей те задания, которые наиболее полно отвечают их возрастным, индивидуально-типологическим особенностям и речевым возможностям).

Двигательная деятельность и гигиеническое воспитание

Фамилия, имя ребенка Диагностические задания
п/п            
             

Познавательная деятельность

Фамилия, имя ребенка Диагностические задания
п/п            
             

Речевая деятельность

№ п/п Фамилия, имя ребенка Диагностические задания
           
             

Игровая деятельность

№ п/п Фамилия, имя ребенка Диагностические задания
                 
             

Художественно-творческая деятельность

№ п/п Фамилия, имя ребенка Диагностические задания
               
             

Предметно-практическая деятельность

№ п/п Фамилия, имя ребенка Диагностические задания
         
             

Речевой профиль группы

Звукопроизношение

№ п/п Фамилия, имя ребенка Звуки речи
        Гласные Свистящие Шипящие Сонорные J Звонкие-глухие Твердые-мягкие
       
                                             

Здесь и далее цифрами обозначены: 1 - изолированное произношение звука, 2 ---- произношение звука в слогах, словах, 3 — произношение звука во фразе.

Фонематические процессы

№ п/п Фамилия, имя ребенка Фонематическое восприятие Фонематический анализ и синтез
               
           

Слоговая структура слова

№ п/п Фамилия, имя ребенка Классы слов по слоговой сложности
 
        а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б а б
                                                       
                                                         

Условные обозначения:

1— двухсложные слова из двух открытых слогов (мама, уха);

2— трехсложные слова из открытых слогов (панама, пионы);

3— односложные слова (мак, лев);

4— двухсложные слова с одним закрытым слогом (каток, Алик);

5— двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (тыква, утка);

6— двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (компот, Павлик);

7— трехсложные слова с закрытым слогом (котенок, пулемет);

8— трехсложные слова со стечением согласных (конфеты, калитка);

9— трехсложные со стечением согласных и закрытым слогом (памятник, маятник);

10— трехсложные слова с двумя стечениями (винтовка, морковка);

11— односложные слова со стечением согласных в начале и в конце (кнут, клей);

12— двухсложные слова с двумя стечениями (кнопка, клетка);

13— четырехсложные слова из открытых слогов (паутина, батарея);

а — отраженное повторение;

б — самостоятельное называние слова с опорой на картинку.

Словарный запас

№ п/п Фамилия, имя ребенка Диагностические задания
               
           

Грамматический строй речи

№ п\п Фамилия, имя ребенка Диагностические задания
                   

Связная речь

№ п\п Фамилия, имя ребенка Диагностические задания
               
           

Примерные темы консультаций логопеда для педагогов ДОУ

1. Причины и виды отклонений в речевом развитии детей до школьного возраста

2. Приемы педагогической работы по воспитанию у детей на­выков правильного произношения звуков

3. Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста

4. Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста

5. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста

6. Организация индивидуальной коррекционно-речевой рабо­ты в процессе групповых (подгрупповых) занятий

7. Использование коррекционно-развивающего потенциала специфически детских видов деятельности

8. Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии

9. Физическое воспитание дошкольников с нарушениями ре­чевого развития

10. Приемы педагогической коррекции внеречевых процессов детей

11. Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференци­рованных движений пальцев и кисти рук детей

Примерные темы консультаций для родителей

1. Почему ребенок говорит неправильно?

2. Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения

2. Обогащаем словарь детей

3. Роль родителей в формировании грамматически правиль­ной речи у дошкольников

4. Развитие связной речи детей в семье

5. Играем пальчиками и развиваем речь

6. Совершенствуем внимание и память ребенка

7. Игровая школа мышления

8. Речевая подготовка детей к школе в семье

Список рекомендуемого оборудования логопедического кабинета

(Инструктивное письмо Министерства образования РФ «Об организации ра­боты логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 № 2 (Приложение 5) - Вестник образования. 2001. № 2).

1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50x100) — 1 шт.

2. Зеркало для индивидуальной работы (8x12) — 8 шт.

3. Логопедические зонды, шпатели

4. Разрезная азбука (настенная) — 1 шт.

5. Кассы букв (индивидуальные) — 8 шт.

6. Учебно-методические пособия

7. Настольные игры, игрушки, конструкторы

8. Умывальник — 1 шт.

9. Классная лоска — 1 шт.

10. Шкафы для пособий — 2-3 шт.

11. Стол канцелярский — 1 шт.

12. Стулья — 5 шт.

13. Комплект «парта — стул» — 8 шт.

14. Песочные часы — 1 шт.

15. Секундомер — 1 шт.

16. Метроном — 1 шт.

17. Магнитофон — 1 шт.

18. Проигрыватель — 1 шт.

19. Набор пластинок

20. Диапроектор (или фильмоскоп) — 1 шт.

21. Кодоскоп — 1 шт.

22. Экран — 1 шт.

23. Видеомагнитофон — 1 шт.

24. Компьютер — 1 шт.

25. Дискеты

Наши рекомендации