Методические указания по выполнению заданий практики

Методические указания к заданию №1. Раздел «Организационно-ознакомительная работа».

1) Образец составления учёта работы студента (содержание работы) на практике на весь период её прохождения.

УЧЁТ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Дата Время Содержание работы
01.02.2016 9.00-11.00 11.00-12.00 13.00-15.00     Посещение установочной конференции. Беседа с руководителем практики. Посещение базы практики. Встреча с директором учреждения и (или) администрацией учреждения по вопросу прохождения практики. Знакомство с основными направлениями работы учреждения, ее тра­дициями, правилами внутреннего распорядка, правами детей, учащихся (занимающихся) и предъяв­ляемыми к ним требованиями, а также с базой практики. Прикрепление к учителю (инструктору, педагогу и т.п.) курирующему прохождение практики. Обсуждение планирования преддипломной практики в учреждении.
     

Методические указания к заданию № 2.Раздел «Методическая работа».

1. Образец составления конспекта учебного (учебно-тренировочного) занятия по адаптивной физической культуре для контингента, с которым проводятся занятия (уроки) на практике.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по гимнастике в 5А классе

Задачи: 1) разучить прыжок, согнув ноги через коня, совершенствовать подъём переворотом махом одной толчком другой на перекладине;

2) воспитание координации, силы, смелости, дисциплинированности;

3) укрепление здоровья, улучшение осанки.

Дата проведения: «___»___________201__г.

Место проведения: спортивный зал МОУ сш. №_______

Конспект составил: Ф.И.О. студента, курс, группа

Конспект проверил: Ф.И.О. преподавателя, дата, оценка, подпись

Часть урока   Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I 12-15 мин I. Построение. Рапорт. Сообщение задач урока. II. Строевые приёмы: - повороты направо; - повороты налево; - повороты кругом; III. Задание на внимание в сомкнутом строю: 1-2 – шаг правой 3-4 – поворот налево 5-6 – шаг левой влево 7-8 – поворот направо IV. Ходьба:   - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за спину; - ...;   V. Бег: - с согнутыми ногами вперёд, руки на пояс; - ...; VI. Бег с заданием: - упор присев; - поворот кругом, бег в противоположном направлении; - ...   VII. Ходьба с восстановлением дыхания: 1- руки вверх, вдох 2- руки вниз, выдох VIII. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении.     IX. ОРУ 1) И.П. – о.с. 1- наклон головы вперёд, руки вперёд 2- и.п. 3- наклон головы назад, руки в стороны 4- и.п. 5- наклон головы вправо, правая рука в сторону 6- и.п. 7- наклон головы влево, левая рука в сторону 8- и.п. 2) И.П. –стойка ноги врозь, руки на пояс 1- поворот вправо, руки в стороны 2- и.п. 3- поворот влево, руки в стороны 4- и.п. 5- наклон вперёд, руки вперёд 6- и.п. 7- наклон назад 8- и.п. 3) И.П.-... ... 7) И.П.- стойка руки на пояс 1-2 – 2 прыжка на правой 3-4 - 2 прыжка на правой 5-8 - 4 прыжка на двух 8) Ходьба на месте 30 с.-1мин   1-2 раза 1-2 раза 1-2 раза 2-3 раза     1.30-2 мин   1/2 круга 1/2 круга ...   2-3 мин 1 круг ... 30 сек-1 мин     20-30 сек     15-20 сек   5-7 мин 4-6 раз     4-6 раз     ...   6-8 раз   15-20 сек. Следить за осанкой, за дисциплиной ...   Плечи расправить, руки прижать вдоль туловища, чётче выполнять повороты, ...   Выполнять задание по рассказу, выделить наиболее внимательных учащихся, которые сразу смогли понять и правильно выполнить задание.   Идти друг за другом, углы не срезать, дистанция в два шага. Выше подниматься на носках, спина прямая. Вперёд не наклоняться, голову не опускать вниз, смотреть вперёд, плечи расправить.   Соблюдать дистанцию в 2 шага, углы не срезать. Выше бедро, активнее движения. Задание выполнять по сигналу: 1 хлопок – упор присев; 2 хлопка - поворот кругом, бег в противоположном направлении; по свистку – бег. Отметить наиболее внимательных, быстро реагирующих. Глубокий вдох и выдох. Руки при опускании вниз расслаблять.   Подаётся команда: «В колонну по три, налево – МАРШ! Следить за равнением в колоннах. При перестроении задать интервал и дистанцию в три шага. Проверить положение учащихся перед ОРУ. Уточнять и.п., следить за правильностью выполнения упражнения, слушать счёт. Ниже наклоны головы, руки прямые...   Больше повороты, руки точно в сторону.   Руки прямые.   Ниже наклоны. Ноги не сгибать...   Выполнять точно под счёт. Выше выпрыгивать.     Перейти на ходьбу после прыжков без остановки. Восстанавливать дыхание.
II 22-25 мин X. Выполнение заданий по станциям:   1. Разучивание прыжка согнув ноги через коня: 1) Рассказ. 2) Показ. 3) Подводящие упражнения: - ... 2. Совершенствование подъёма переворотом махом одной толчком другой на перекладине: 1) Рассказ. 2) Показ. 3) Подводящие упражнения: - ... 3. ОФП: - прыжки через скакалку;   - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;   - приседания с выпрыгиванием вверх; - поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине, ноги согнуты, руки за головой; XI. Подвижная игра: «Вызов номеров» 18-20 мин   5-6 мин     5-6 мин   5-6 мин 2 подхода х 100 раз 2х10 раз 2х15 раз 2х20 раз   4-5 мин Перед выполнением заданий по станциям поделить класс на три команды: 1 команда идёт на опорный прыжок, 2-я – на перекладину, 3-я - на ОФП. После выполнения заданий происходит смена мест занятия по круговой системе. ... обращать внимание на ошибки при выполнении упражнений, исправлять ошибки, использовать страховку... Ставить оценки учащимся за выполнение упражнений на станциях, а также - за переходы.   ...     Стараться не запинаться.   Сгибать руки до касания груди пола, руки выпрямлять до конца, в спине не прогибаться Выше выпрыгивать, глубже присед. Выполнять упражнение до положения сидя.   Обратить внимание на правила игры...
III 3-5 мин XII. Построение. Игра на внимание «Класс – смирно!»   XIII Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок.   3-5 мин Выделить наиболее внимательных учащихся. Отметить наиболее старательных и активных учащихся на протяжении всего урока. Отметить присутствующих на уроке и выставить оценки в журнал.

Методические указания к заданию № 3:Раздел «Учебная работа».

1. Протокол анализа практического занятия (урока).

Дата_____ Класс________Школа______ Проводил урок________________________

Количество занимающихся_______Количество учеников в классе_______

Урок___________________________ ________________________________________

принята (бригада в составе)_________________________________________________

Задачи урока: 1.

2.

3.

1. Конспект урока (соответствие задач рабочему плану и типу урока, соответствие материала упражнений поставленным задачам и возрастным возможностям учащихся. Разнообразие и оригинальность упражнений, наличие и правильность методических указаний, внешний вид конспекта)_________________ ___________________________

_____________

2 Проведение урока

Организация (выбор места занятий, использование групповодов, размещение занимающихся, использование оборудования и мелкого инвентаря, распределение упражнений по времени, обеспечение дисциплины, плотности занятий)____________________________________ ________________________________________________________________

____________________________________________________Методика обучения и воспитания (соблюдение дидактических принципов, разнообразие методов и приемов, соответствие их направленности к поставленным задачам, подготовленности занимающихся, характеру учебного материала, условиям проведения занятия.) Регулирование нагрузки, обеспечение помощи и страховки__________________________

_____________

_____________

Поведение педагога (внешний вид, умение держаться, командный голос, выбор места, педагогический такт, культура речи)________________________________________________

_____________

Степень выполнения основных задач урока и намеченного содержания конспекта _______

_____________

Пожелания практиканту________________________________________________________

_____________
Оценка урока_ ________________________________________________________________

«____»________________201___г.

Подпись преподавателя____________________

2. Частичные педагогические наблюдения по схеме анализа урока.

Тема 1. Подготовка педагога к уроку

- определение и формулировка задач урока;

- разработка содержания" урока (его соответствие четвертному плану и программным требованиям; особенностям данной группы учащихся, условия проведения занятий);

- дозировка упражнений и их последовательность в конспекте;

- отражение в конспекте организационно-методических моментов урока.

Тема 2. Организация проведения урока

- подготовка мест занятий, наличие учебных пособий и необходимого спортинвентаря;
- обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий;

- наличие специальных поручений при проведений урока;

- распределение времени по частям урока, по отдельным заданиям;

- использование площади зала, размещение на площадке;

- перестроения и передвижения, их рациональность;

- методы организации учащихся, их целесообразность, соответствие задачам урока и возрасту учащихся.

Тема 3. Анализ средств используемых в уроке

- анализ средств подготовительной, основной и заключительной части уроков зависимости от задач урока, возраста и количества учеников,

- реализация принципов доступности, прочности, системности и индивидуальности

Тема 4. Анализ методов, используемых в уроке

- использование метода слова;

- использование методов наглядности;

- обеспечение взаимосочетания методов слова и наглядности;

- качество владения методами практического разучивания, целесообразности их подбора,

- качество владения методами предупреждения и исправления ошибок;

- умение оказать страховку.

Тема 5. Методика воспитания физических качеств

- формирование правильной осанки,

- использование методов воспитания физических качеств, их рациональность, разнообразие, соответствие возможностям занимающихся;

- рациональность распределения во времени упражнений для развития физических качеств.

Тема 6. Воспитательная работа педагога

- решение воспитательной задачи,

- решение задачи нравственного воспитания в уроке

- решение задачи умственного воспитания в уроке;

- решение задачи эстетического воспитания в уроке;

- решение задачи трудового воспитания в уроке;

- проявление личной активности учащихся;

- оказание взаимопомощи учащихся.

Методические указания к заданию № 4:Раздел «Воспитательная работа».

1. Оформление плана воспитательной работы в прикрепленном классе.

Цель воспитательной работы: …

Задачи: ...

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Обязанности практиканта Отметки о выполнении
         

2. Психолого-педагогическая характеристика на ____ класс (группу).

Количество учащихся, из них мальчиков и девочек, число отличников, успевающих, отстающих. Сведения об активе класса (группы) (его состав, инициативность, авторитет). Организованность класса (группы). Уча­стие в общественной жизни школы (другого учреждения). Дисциплинированность класса (группы) (поведение на уроках и вне класса, выполнение требований учителей, общая культура по­ведения). Наличие в классе (группе) «трудных» учеников, требующих особого внима­ния. Коллективизм и сплоченность класса (группы) (отношение друг к другу, учителям и взрослым, к делам класса, дружба и взаимоуважение между мальчиками и де­вочками). Отношение к занятиям физической культурой и спортом (количество занимающихся в спортивных секциях, участие в спортивных общественных мероприятиях). Другие увлечения и интересы детей, учащихся или др. контингента.

3. Психолого-педагогическая характеристика на ученика.

Ф.И.О., возраст. Отношение к учебному процессу (дисциплинированность, успеваемость, выполнение домашних зада­ний, внимание, активность мышления, особенности речи и памяти). Интересы ученика (их иерархия и устойчивость, учебные интересы, интерес к какому-либо виду спорта). Общественная направленность (участие в общественной жизни школы, класса, отношение к общественной работе, к учителям, к крити­ке, самокритичность, направленность на будущее). Особенности характера (яр­ко выраженные положительные и отрицательные черты, преобладающее на­строение). Общее впечатление об ученике. Пути укрепления положительных черт личности и преодоление недостатков.

4. Сценарий проведения воспитательного мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравствен­ные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение:

· Наименование мероприятия.

· План мероприятия.

· Основная цель и задачи мероприятия.

· Подготовка наглядного мате­риала (иллюстрации, слайды и т.д.).

· Конспект и основные тезисы беседы.

· Воз­можные вопросы для обсуждения.

· Выводы.

Методические указания к заданию № 5:Раздел «Внеклассная физкультурно-массовая работа».

1. Положение спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника.

1. Цель и задачи соревнований.

2. Сроки и место проведения.

3. Руководство соревнованиями.

4. Участники соревнования.

5. Программа соревнований.

6. Определение победителей.

7. Награждение победителей.

8. Форма заявки.

Методические указания к заданию № 6:Раздел «Научно-исследовательская работа».

1. План научно-исследовательской работы на время прохождения практики.

Цель научно-исследовательской работы: …

Задачи: ...

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Обязанности практиканта Отметки о выполнении
         

2. Протоколы тестирования физического развития.

ПРОТОКОЛ (образец)

показателей физического развития девочек (или мальчиков)

класс____школа_______ дата____________

Наши рекомендации