Примерный список тем курсовых работ

1. Валеологическое воспитание школьников средствами

культурно-досуговой деятельности.

2. Возрождение чувашской народной культуры средствами декоративно-

прикладного творчества.

3. Воспитание художественного вкуса подростков средствами ИЗО.

4. Гражданское воспитание старших подростков в условиях культурно-

досуговой среды.

5. Диалог культур как комплексная проблема.

6. Досуговое общение как часть субкультуры молодежи.

7. Досуговое объединение, как средство формирования музыкальных

интересов старших подростков.

8. Досуг в древней Греции и в Риме: его место в образе жизни,

характеристика форм социализированного досуга.

9. Досуг: определение, критерии рационального досуга, его социальная

роль и культурная ценность.

10. Досуговая деятельность как объект управления в системе обеспечения

досуговых услуг.

11. Задачи и функции органов местного самоуправления в сфере

культурной политики

12. Игровая деятельность как средство формирования культуры общения

подростков.

13. Игровые технологии как метод социально-культурного творчества

старшеклассников.

14. Информационные возможности и направленность клубных форм и

методов работы в решении социально-творческих интересов молодежи.

15. Информационно-просветительские и рекламные технологии.

16. Индустрия массового досуга.

17. Клубы по месту жительства как благоприятная среда социализации

личности детей и подростков.

18. Клуб – массовый социальный институт досуга: специфика клуба, его

сущностные черты, определение и основные направления.

19. Культурно-досуговая деятельность как средство психологической

коррекции подростков.

20. Культурно-досуговая деятельность за рубежом.

21. Культурно-досуговая среда как условие творческого саморазвития

личности подростков.

22. Культура региона как предмет политики и практики.

23. Личностное саморазвитие юношества в условиях культурно-досуговой

среды.

24. Музей как традиционные места сохранения и трансляции культурного

наследия.

25. Менеджмент в сфере искусства как особая область знаний.

26. Нравственное воспитание подростков в условиях культурно-досуговой

среды.

27. Особенности социально-культурной деятельности.

28. Организация семейной досуговой деятельности в учреждении

дополнительного образования.

29. Особенности организации декоративно-прикладного творчества

школьников в условиях творческого объединения.

30. Особенности разработки и методики региональных программ.

31. Педагогические возможности валеологического воспитания юношества

в условиях культурно-оздоровительного центра.

32. Педагогические технологии развития лидерских качеств подростков в

сфере досуга.

33. Педагогический потенциал ролевой игры в развитии творческой

активности подростков.

34. Применение PR-технологий в социально-культурной деятельности.

35. Профессиональный имидж работников культуры.

36. Психолого-педагогические условия формирования активности

подростков в системе дополнительного образования.

37. Развитие творческих способностей младших школьников средствами

театрального искусства.

38. Развитие творческого потенциала подростков средствами культурно-

досуговой деятельности.

39. Ресурсы социально-культурной сферы.

40. Социальное проектирование в сфере культуры.

41. Социально-культурная деятельность как средство формирования

экологической культуры лидера-организатора.

42. Социально-культурный аспект молодёжной политики.

43. Социально-педагогические проблемы формирования семейно-

досуговой общности.

44. Современна социокультурная ситуация.

45. Семья как социокультурный институт.

46. Система формирования личности. Особенная роль и возможности

основных социальных институтов воспитания.

47. Социально-защитные и реабилитационные технологии.

48. СМИ как звено КДД.

49. Формирование духовной общности семьи как условие ее стабилизации

и развития.

50. Формирование толерантного сознания у старших подростков

средствами культурно-досуговой деятельности.

51. Художественное воспитание подростков и юношей средствами

культурно-досуговой деятельности.

Приложение 2

Список основных изданий

1. Акимова, Л. А. Социология досуга: учеб. пособ. / Л. А. Акимова. – М.: МГУКИ, 2003.

2. Актуальные проблемы современной культуры детства. Сб. научных материалов. Челябинск, ЧГАКИ, 2003, 2004, 2006 гг.

3. Аникин, Б. А. Высший менеджмент для руководителя : учеб. пособ. –

2-е изд. перераб. и доп. / Б. А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2001.

4. Ариарский, М. А. Прикладная культурология / М. А. Ариарский. – 2-е изд., испр. и. доп. – СПб.: Изд-во «ЭГО», 2001

5. Бакланова, Н. К. Профессиональное мастерство специалиста культуры / Н. К. Бакланова – М., 2003 г.

6. Веснин, В. Р. Менеджмент: учеб. рек. МО / В. Р. Веснин . - М.: Элит, 2003.

7. Возрастные дифференциальные технологии социально-культурной деятельности. Ч.1 – Челябинск, 2005 г.

8. Дуликов, В. Э Организационный процесс в социокультурной сфере / В. Э. Дуликов. - М., МГУКИ. 2000г

9. Жаркова, Л. С.Деятельность учреждений культуры: учеб. пособ. / Л. С. Жаркова. – М., 2000.

10. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента : учеб. пособ. рек. МО / Н. И. Кабушкин. – 8-е изд. стереотипное – М. : Новое знание, 2005.

11. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - М., МГУКИ. 2004 г.

12. Косарецкая, С. В. Неформальные объединения молодежи профилактика асоциального поведения / С. В. Косарецкая, С. Г. Косарецкий, Н. Ю. Синямина. - СПб., КАРО, 2006.

13. Кукушин, В. С. Теория и методика воспитания / В. С. Кукушин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

14. Лисовский, В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России / В. Т. Лисовский. – СПб.: СПбГУП, 2000.

15. Литвак, Р. А. Социализация личности ребенка в деятельности детских общественных объединений / Р. А. Литвак. – ЧГПУ, 2000

16. Новаторов, В. Е. Маркетинговые персонал–технологии в учреждениях культуры / В. Е. Новаторов. – Омск, 2004 г.

17. Новаторов, В. Е. Маркетинговые исследования в сфере культуры / В. Е. Новаторов. – Омск, 2004 г.

18. Новаторов, В. Е. Социально-культурный маркетинг / В. Е. Новаторов. – Омск, 2004 г.

19. Общественная организация СКД. – Тюмень, 2004 г.

20. Омельченко, Е. Молодежные культуры и субкультуры / Е. Омельченко. – М., 2000.

21. Осипова Л. Е. Учреждения дополнительного образования детей и их методическое обеспечение: учеб. пособ. / Л. Е. Осипова – Челябинск, ЧГАКИ, 2005.

22. Осипова Л. Е. Научно-методическое обеспечение дополнительного образования: конспекты лекций / Л. Е. Осипова – Челябинск, ЧГАКИ, 2005

23. Платонов, Ю. П. Путь к лидерству / Ю. П. Платонов. – СПб: Речь, 2006.

24. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности // под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой. – СПб: Речь, 2002.

25. Разноцветный мир детства: учеб. пособ. – М.: Академия, 2000

26. Румянцева, З. П. Общее управление организацией: учеб. / З. П. Румянцева. – М.: ИНФРА, 2005.

27. Русанова, В. С. Воспитательный потенциал центров детского досуга: учеб. пособ. ч. 1, ч. 2 / В. С. Русанова. - Челябинск, ЧГАКИ, 2 издание, 2004 г.

28. Русанова, В. С. Детство. Отрочество. Юность / В. С. Русанова. – Челябинск, ЧГАКИ, переиздание 2004 г.

29. Русанова, В. С. Словарь-справочник социального педагога досуга детей и подростков / В. С. Русанова. - Челябинск ЧГАКИ, переиздание 2009 г.

30. Социально-культурная анимация: от идеи к воплощению: материалы международного форума: 12-22 декабря 2006, Хургада (Египет) / Е. И. Григорьева, Н. Н. Ярошенко: редакционная коллегия. – М.-Тамбов: Изд-во Першина Р. В., 2006. – 111 с.

31. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб. научных статей / под ред. Б. Г. Мосалева. – М.: МГУКИ, 2005. – 189 с.

32. Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика. Коллективная монография. Ч 1, Ч 2. Челябинск, ЧГАКИ. 2005 г.

33. Суртаев, В. Я. Игра как социально-культурный феномен / В. Я. Суртаев. – СПб, СПбГУКИ, 2005 г.

34. Суртаев В. Я. Социокультурное пространство молодежи: методология, теория, практика / В. Я. Суртаев. – СПб, СПбГУКИ, 2006 г.

35. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. – СПб, 2001 г.

36. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб. – М. – Краснодар, 2003г.

37. Управление организацией: учеб. рек. МО / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2003 г.

38. Шекова, Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. Опыт России и США / Е. Л. Шекова. – СПб, 2003

39. Ярошенко, Н. Н. Социально-культурная анимация: учеб. пособ. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва, 2005. – 126 с.

Приложение 3

Периодические издания

1.«Вестник ЧГИКИ»

2.«Вопросы культурологии»

3.«Встреча»

4.«Детский досуг»

5.«Игра и дети»

6.«Карьера»

7.«Клуб»

8.«Культура»

9.«Культурология»

10.«Культура и время»

11.«Культура: управление, экономика, право»

12.«Культурно-просветительная работа»

13.«Маркетинг в России и за рубежом»

14.«Менеджмент в России и за рубежом»

15.«Народное образование»

16.«Наше наследие»

17.«Педагогика» «Праздник»

18.«Психология для руководителя»

19.«Социокультурная деятельность»

20.«Социальная работа»

21.«Социологические исследования»

22.«Социология образования»

23.«Справочник руководителя учреждения культуры»

24.«Справочник секретаря и офис-менеджера»

25.«Традиционная культура»

26.«Управление персоналом»

27.«Финансы»

28.«Экономика и жизнь»

Приложение 4

Наши рекомендации