Правила оформления курсовой работы

Оформление курсовой начинается с компоновки подготовленных тестов по пунктам, в соответствии с примерной структурой работы. Следует внимательно прочитать разделы кур­совой, отредактировать, написать выводы к каждому пункту основной части работы, где изла­гается сущность вопроса, обобщаются результаты проделанного анализа. Далее пишется за­ключение по всей работе, где подводитсяитог теоретического и практического исследова­ния, и только после этого приступают к написанию введения. Затем составляется выверен­ный список используемой литературы и список приложений. После окончания компоновки работы делается оглавление и оформляется титульный лист.

Страницы текста нумеруют арабскими цифрами посредине верхнего листа, начиная с третьей страницы, где дается введение. Титульный лист и страница, на которой располо­жено оглавление, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы.

В курсовых работах часто используются цитаты, поэтому обязательно следует давать ссылки на их источники. При цитировании текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике. Цитирование текста начинается с про­писной буквы, кроме тех случаев, когда она представляет собой часть предложения самого автора работы. При воспроизведении только части используемого высказывания после откры­вающихся кавычек ставят многоточие, а сама цитата начинается со строчной буквы. Использо­вание чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования является плагиа­том. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, биб­лиографическое описание которого приводится в соответствии с требованиями библиографи­ческих стандартов. На источники и литературу, цитируемые в тексте, делаются подстроч­ные ссылки (внизу страницы, под чертой), внутритекстовые и затекстовые ссылки. Ссылки делаются не только в случае прямого цитирования, когда автор работы дословно приводит заключенный в кавычки текст документа или высказывания, но и когда приводятся новые фак­ты; цифровой материал и другие сведения, передаваемые своим и словами.

Знак ссылки, если примечание относится к отдельному слову, должен стоять непосредст­венно у этого слова, если же он относится к предложению (или группе предложений), то - в конце. По отношению к знакам препинания знак сноски ставится перед ними (за исключени­ем вопросительного и восклицательного знака. При использовании внутритекстовых и под­строчных ссылок возможно сокращение библиографического описания. При этом опускает­ся издательство и объем работы, на которую дается ссылка, в страницах. Все сноски и под­строчные замечания печатаются тем же шрифтом, что и основной текст, но меньшим, кеглем.

При использовании затекстовых ссылок указывается номер источника по списку ис­
пользованной литературы в квадратных скобах. При ссылке на ряд работ источники пере­числяются через запятую, например, [24, 31, 93]. Если дается ссылка на фрагмент в форме прямого цитирования, то указывается номер источника и через запятую страница курси­вом, например, [14, 75], если ссылка делается на первоисточник, без прямого цитирова­ния, то запись выглядит следующим образом [см. 14, 75], а если источник вторичный
[цит. по: 15, 75].

При отсутствии ссылок работа не допускается к защите кафедрой и научным руково­дителем, а отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к снижению оценки работы.

Курсовая работа должна оформляться в соответствии с требованиями стандартов и должна быть представлена в форме компьютерного набора. Как правило, текст печатает­ся на одной стороне листа белой бумаги формата А4.

Набор текста - в текстовом редакторе Microsoft Word шрифт семейства – Times, кегль 14 (через полтора межстрочных интервара). Абзацный отступ должен быть одинаковым и равным 1см. На листе текст должен занимать 29-30 строк, в строке до 60-70 знаков (счи­тая пробелы между словами и знаками препинания). Поля стандартные: слева - Зсм, спра­ва - 1,5см, сверху -2,5см (для нумерации станиц) и снизу -2см.

Каждый раздел в тексте отделяется от другого. Главы и параграфы должны быть про­нумерованы. Названия заголовков глав и пунктов в оглавлении перечисляются в той же последовательности, что и в тексте работы. Деление глав на параграфы должно осущест­вляться на протяжении всей главы по одному и тому же числовому признаку. Номер со­ответствующего раздела (главы) или подраздела (параграфа) ставится в начале заголовка. Нумерация параграфов по форме 1.1.; 1.2.;...; 2.1.; 2.2., где первая цифра соответствует номеру главы, а вторая — порядковому номеру параграфа. Введение, заключение, список литературы и приложения в оглавлении не нумеруются. Между названием и последую­щим текстом, а также его окончанием и заголовком следующего раздела делается три ин­тервала. Расстояние между строками заголовка такое же, как и в тексте. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Курсовая работа должна быть сброшюрована спиралью или прошита.

Количество разного рода таблиц, рисунков, графиков и т.д. определяется содержани­ем работы и должно быть достаточным для того, чтобы придать излагаемому тексту яс­ность и конкретность. Они могут размещаться сразу же после ссылки на них в тексте ра­боты или в приложении. Каждый графический материал должен иметь название.

Нумерация иллюстративного материала сквозная, хотя осуществляется внутри каждо­го вида. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы и т.д. пишут сокращенно: рис. 3, табл. 4. Однако если при выбранной форме изложения материала ссылка не сопровожда­ется порядковым номером, то ее следует писать в тексте полностью, без сокращений: «Из рисунка видно, что ... », «Таблица показывает, что... » и т.д.

Перечисления (перечни) из законченных и незаконченных фраз пишутся со строчных букв и обозначаются арабскими цифрами или строчными буквами с полукруглой откры­вающейся скобкой и оформляются двумя способами. Если перечисления состоят из отдельных слов (или небольших фраз без знаков пре­пинания внутри), то они пишутся в подбор с одним текстом и отделяются друг от друга запятой. При использовании перечислений из развернутых фраз со своими знаками пре­пинания, составные их части пишутся с новой строки и отделяются друг от друга точкой с запятой.

Перечисления, которые состоят из законченных фраз, пишутся с абзацными отступа­
ми, начинаются с прописных букв и отделяются друг от друга точкой. Все перечисления
должны быть грамматически подчинены вводной фразе, которая предшествует перечис­лению и которую нельзя обрывать на предлогах или союзах. В тексте работы допускают­ся условные сокращения: т.е.; т. д.; т.п. и др.

Список использованной литературы помещается в конце работы. В списке литерату­ры источники располагаются в алфавитном порядке. В список включают только те литера­турные и информационные источники, которые нашли отражение в тексте работы, не ис­пользованные работы, на которые нет ссылок в тексте, в библиографический список не включаются. Кроме того, не рекомендуется включать в перечень использованной литературы научно-популярные книги, газеты.

Приложение размещается после списка литературы и имеет сквозную нумерацию страниц. Порядковый номер приложения ставится в правом верхнем углу листа.

6. Процедура защиты и критерии оценки курсовой работы

6.1.По завершению курсовой работы студент (автор) за 2 недели до защиты представляет её ру­ководителю на предварительную проверку. С учетом замечаний и предложений руководителя курсовая работа доводится и преобразовывается. Далее за 1 неделю до защиты сдается на кафедру для получения «допуска к защите».

6.2.На заседании кафедры назначается аттестационная комиссия из состава преподавателей
предметной секции во главе с заведующим кафедрой для оценивания курсовых работ по пяти­балльной системе.

6.3.Защита курсовых работ проходит в виде фронтального выступления студента по теме ис­следования (не более 7минут) и ответов на вопросы членов комиссии.

6.4.При выставлении коллегиальной оценки комиссией учитываются следующие основные
критерии:

•актуальность темы исследования;

•соответствие содержания работы теме;

•глубина проработки материала;

•правильность и полнота разработки поставленных вопросов;

•результативность проведенного эксперимента;

•значимость выводов для последующей практической деятельности;

•соответствие оформления курсовой работы стандартам.

6.5.Лучшие курсовые работы по рекомендации руководителя могут быть предложены ка­федрой на участие в конкурсах (гратах) в качестве научных исследований (или методических разработок) и быть использованы в виде дидактических материалов учебно-методических ком­плексов (УМК) дисциплин кафедры, а также реализованы через выставки-продажи.

6.6.Студенты, чьи работы были оценены неудовлетворительно, имеют право на выбор новой
темы или доработку прежней, при этом им определяется новый срок её исполнения и защиты.

6.7.Принятые курсовые работы преподавателем хранятся на кафедре или в методических ка­бинетах (фондах) на протяжении двух лет, а затем списываются в архиве университета по акту.

Форма «Титульного листа»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет

им. М. Акмуллы»

Художественно-графический факультет

Кафедра ИЗО

Специальность: изобразительное искусство

Курс: 2

Наши рекомендации