Цель:употребление предлога по.

Методические указания.Взрослый показывает на картинку и дает об­разец ответа. При этом он голосом выделяет предлог.

Посмотри на картинки и расскажи, кто по чему идет.


Цель:употребление предлога по. - student2.ru

о

о _ о

Цель:употребление предлога по. - student2.ru ^^^

Мальчик идет по тропинке.

Кошка идет по забору.



Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru



Девочка идет по ковру.

Клоун идет по канату (верёвке).

Посмотри на картинки и расскажи, кто по чему едет, летит, плывёт.


Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru



Машина едет по дороге.

Поезд едет по мосту.



Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru



Самолёт летит по небу.

Корабль плывет по воде (по реке, по морю).



Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru



Лодка плывёт по озеру (реке).

Девочка идёт по пляжу.



Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru



Мальчик поднимается по лестнице.

Дети идут по улице (городу).

У КОГО ЧТО

Цель: употребление предлога у.

Методические указания. Взрослый показывает ребёнку картинку и

даёт образец ответа.

Посмотри на картинки и отгадай загадки:


Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

У кого красный гребешок? (У петуха.)

У кого рога? (У коровы.)


Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

У кого длинные уши? (У зайца.)

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

У кого платочек? (У матрёшки.)

У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы.)

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

У кого мягкие лапки, а в лапках цап-царапки? (У кошки.)



Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

У кого кукла? (У девочки.)

У кого книга? (У Буратино.)

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

У кого карандаш? (У мальчика.)

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

У кого большая шляпа? (У Незнайки.)

V:'rfJ 4>'*\.

Один и много

Цель:образование множественного числа существительного. Методические указания.Взрослый произносит фразы, а малыш пока­зывает соответствующие картинки, например: «Это мяч, а это мячи». Следует чётко произносить окончания существительных во множествен­ном числе, выделяя голосом ударный слог.

Обыгрывая следующую пару картинок, взрослый нарочно не заканчивает фразу, давая ребёнку возможность вставить нужное слово. Играя первый раз, взрослый делает паузу лишь там, где стоит многото­чие. При повторении игры предложите малышу самому закончить все фразы.

Я буду называть предметы, а ты их показывай. Если я замолчу, подскажи мне нужное словечко.


Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru



Это мяч.

а это ... {мячи).



Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

С



Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru



Это слон.

а это ... {слоны).


Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

а это ... {столы).


 

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru


 





 

 

 

 




Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru



Это стул,

а это ... (стулья).



Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru



Это платье,

а это ... (платья).



Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru



Это яблоко,

а это ... (яблоки).




Некоторые существительные имеют в единствен­ном и множественном числе одинаковую форму:

Ед. ч. Мн. ч.
(одно) пальто (одно) кафе (много) пальто (много) кафе

ЭТОЧЬЁ?

Цель:определение рода существительного, употребление местоимений «мой», «моя», «моё».

Образец:


женский род (моя) кукла
мужской род (мой) пистолет
средний род (моё) одеяло
множ. число (мои) кукла, пистолет

Методические указания-Начинает игру взрослый. Он показывает картинки и чётко произносит предлагаемый ниже текст. Затем он про­сит ребёнка называть вещи с соответствующим местоимением и пока­зывает на картинки.

Это брат и сестра: Ваня и Таня, а это их вещи.

Послушай, как Таня говорит про свои вещи: «Это мой бантик.

Это моя кукла ...»


Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru
Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

мой бантик

мое платье

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

мои бусы

моё ведро

MO5I кукла



Послушай, как Ваня говорит про свои вещи: «Это мой бара­бан. Это мой самолет ... ».


Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru
Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

мои барабан

моя рубашка

моё ружьё

мой самолет

моя машина




мои штаны

Запомните род следующих существительных:

мои кофе (м. р.),
моя мозоль (ж. р.),
мой шампунь (м- Р-),
мой тюль (м. р.),
моё повидло (ср. р.)

Таня и Ваня перепутали вещи.

Помоги Тане найти свои игрушки и одежду. Как Таня их назы­вает? «Моя кукла, мой ... ».

А теперь помоги Ване отыскать его вещи. Как Ваня про них скажет?


Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru



КАКИЕ ЭТО ВЕЩИ

Цель:согласование прилагательного с существительным в роде и числе. Методические указания.Вначале следует рассказ взрослого, затем — ребенка. Взрослый должен очень чётко произносить окончания слов. В случае необходимости ребёнка нужно поправить.

Давай расскажем про эти вещи. Сначала расскажу я, а ты послу­шаешь. А потом расскажешь ты, а слушать буду я.


Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru



тёплый шарф

теплая шапка

тёплое платье

тёплые носки

Это тёплая одежда: тёплый шарф, тёплая кофта, тёплое платье,

тёплые носки.

Теперь твоя очередь — повтори.


Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru



сладкий апельсин

сладкая груша

сладкое яблоко

сладкая вишня

Это сладкие фрукты: сладкий апельсин, сладкая груша, сладкое яблоко, сладкая вишня.


Цель:употребление предлога по. - student2.ru
Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

круглый шарик

круглая тарелка

круглое колесо

круглые очки

Это круглые предметы: круглый шарик, круглая тарелка, круглое


Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

маленький домик

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

маленький грибочек

маленькая собачка

маленький ребёночек

Это маленькие предметы: маленький домик, маленький грибо­чек, маленькая собачка, маленький ребёночек.

Нарисуй свою любимую игрушку. Расскажи, какая она (боль­шая, маленькая, красивая, весёлая).

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

ДВЕ МАТРЁШКИ

Цель:образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-ичк- пуговичка
-очк- булочка
-ечк- книжечка
-ик- столик
-ек- листочек
-ок- пирожок

Образец:

Вот две сестрички. Большую зовут Матрёшка, а маленькую — Матрёшечка.

А это их вещи. Надо дать названия этим вещам, чтобы сестры узнали, как они правильно называются, и никогда их не путали.




Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru



Матрёшка

Матрёшечка



Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru


У Матрёшки платок, а у Матрёшечки — платочек.


Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru


У Матрёшки кофта, а у Матрёшечки кофточка.


Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru


У Матрёшки юбка, а у Матрёшечки юбочка.


Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru


У Матрёшки тапки, а у Матрёшечки тапочки.


Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru


У Матрёшки тарелка, а у Матрёшечки тарелочка.


Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru



У Матрёшки чашка, а у Матрёшечки чашечка.






Цель:употребление предлога по. - student2.ru

Цель:употребление предлога по. - student2.ru

НАЗОВИЛАСКОВО

Наши рекомендации