Тема 4. Защита проекта: «Модель предметно-развивающей среды в ДОО».

Тема 5. Современные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ДОО.

Цель:Уточнить и обобщить знания об особенностях нормативно-правовой базы современного дошкольного образования.

Основные понятия: «закон об образовании», «федеральный государственный образовательный стандарт», «основная общеобразовательная программа».

План занятия:

  1. «Закон об образовании Российской Федерации».
  2. «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
  3. Понятие «стандарт». Основная цель, задачи ФГОС ДО.
  4. Охарактеризовать основные принципы, положенные в основу ФГОС ДО.
  5. Проанализировать структуру ФГОС ДО.

Задания для студентов

В рамках СРС студентами готовится письменный анализ ФГОС ДО, «Закон об образовании Российской Федерации», «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (в форме таблицы, два на выбор).

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (17.10.2013 № 1155).

2. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (30.08.2013 № 14).

3. Конструктор образовательных программ детского сада / под ред. Т.В. Цветковой. М.: Сфера, 2012.

4. Арапова-Пискарева, Н. О Российских образовательных программах / Н. Арапова-Пискарева //Дошк. воспитание. 2005. № 8. С. 3—8.

5. Дошкольная педагогика / под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. М., 2002.

6. Из детства — в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет/ Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г. и др. М.: Просвещение, 2012.

7. Козлова, С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру / С.А. Козлова // Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками .М.: Линка-Пресс, 2000.

8. Кроха. Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений / Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др.М.: Просвещение, 2012.

9. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений / Н.А. Рыжова. М., 2003.

10. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В. и др М.: Просвещение, 2012.

11. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» / под ред. Т.И. бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой. Санкт-Петербург.: Детство-Пресс, 2012.

12. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / под ред. Т.И. Ерофеевой. М.: Академия, 1999.

13. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др. М.: Просвещение, 2012.

Тема 6. Специфика образовательной программы дошкольного образования.

Цель:Получить знания об особенностях образовательной программы дошкольного образования.

Основные понятия: «программа», «образовательная программа»,

«примерная образовательная программа дошкольного образования», «комплексная программа», «парциальная программа».

План занятия:

1. Образовательная программа дошкольного образования. Её значение для системы ДО.

2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования.

3. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

4. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

5. Типы и виды примерных образовательных программ дошкольного образования.

Задания для студентов

В рамках СРС студенты готовят анализ трёх комплексных и трёх парциальных программ по следующему плану:

- цель и задачи программы;

- структура программы;

- методы реализации программы;

- характеристика развивающей среды.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (17.10.2013 № 1155).

2. Конструктор образовательных программ детского сада / под ред. Т.В. Цветковой. М.: Сфера, 2012.

3. Арапова-Пискарева, Н. О Российских образовательных программах / Н. Арапова-Пискарева //Дошк. воспитание. 2005. № 8. С. 3—8.

4. Дошкольная педагогика / под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. М., 2002.

5. Из детства — в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет/ Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г. и др. М.: Просвещение, 2012.

6. Козлова, С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру / С.А. Козлова // Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками .М.: Линка-Пресс, 2000.

7. Кроха. Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений / Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др.М.: Просвещение, 2012.

8. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений / Н.А. Рыжова. М., 2003.

9. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В. и др М.: Просвещение, 2012.

10. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» / под ред. Т.И. бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой. Санкт-Петербург.: Детство-Пресс, 2012.

11. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / под ред. Т.И. Ерофеевой. М.: Академия, 1999.

12. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др. М.: Просвещение, 2012.

Наши рекомендации