Покусывание и почесывание губ зубами.

Добрый и злой ежик.

Взрослый катает мягкий шарик с шипами («доброго ежика») по правой и левой ладошкам ребенка, затем ребенок катает его сам между своими ла­дошками. То же проводится с колючим шипованным ша­риком («злой ежик»). Прокатываем «ежиков» по каждо­му пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть больше времени задерживаемся на подушечке каждо­го пальчика

Найди предмет

Попросите ребенка закрыть глаза и ощупать одной рукой какой-нибудь предмет (кубик, шарик, ключ, звездоч­ку и т.п.). Затем, не открывая глаз, найти этот предмет среди 5—7 других, аналогичных, — сначала той же рукой, а затем — другой (все вслепую).

Нелепицы.

Ребенку предлагают заведомо нелепые сюжеты: «Зимний пейзаж с птицами, сидящими на цветущих деревьях; пингвин в пустыне и т.д., в которых он должен найти небывалые сюжеты.

Занятие 6

Массаж активных точек:

• в центре лба, между бровями, над внутренними и внешними окончаниями бровей;

• рядом с внутренними и внешними уголками глаз;

• у основания крыльев носа; в углублении между нижней губой и подбородком.

- Двумя пальцами с закрытыми глазами надавить на глазное яблоко (5 секунд), затем круговыми движениями помассировать веки. Повторить 2—3 раза. Помассировать, похлопать нижнее веко.

Воображаемый рисунок.

Рисование в воздухе перед собой знака бесконечно­сти ∞ (центр знака — напротив переносицы). Сначала взрослый плавно передвигает одну руку ребенка, начиная из центра вверх, обводя три раза воображаемый знак бес­конечности. Ребенок должен внимательно следить за кон­чиками пальцев своей руки, не мигая, не отводя взгляда и не задерживая дыхания. Затем то же — другой рукой и двумя руками, сцепленными в замок. Далее можно варьи­ровать размеры знака и то расстояние, на котором он «рисуется»

Подушечки пальцев.

Цель: развитие внимания и мелкой моторики.

Две руки ладонями внутрь расположить перед глазами на уровне груди. Начиная с указательного пальца левой руки, нажимать большим пальцем на верхнюю подушечку пальцев поочередно на левой руке, затем на правой руке. Затем на двух руках вместе (20 раз).

Улыбка – трубочка.

Руки согнуты в локтях, ладо­ни на уровне плеч, обращены вверх. Одновременно вытя­нуть вперед губы «трубочкой» и руки. Затем растянуть губы в улыбке и (синхронно) прямые руки — в стороны.

Механическая гимнастика пассивной разминкой пальцев.

Вначале поглаживаются, пощипываются ладонь и пальцы (особенно подушечки и ногтевые пластины). Затем взрос­лый берет поочередно каждый палец ребенка и соверша­ет волнообразные движения пальцем так, чтобы каждая фаланга мягко и плавно сгибалась. Если в пальчиках чув­ствуется сопротивление и напряжение (тонус) необходимо вернуться к поглаживанию и встряхиванию рук.

Будь ловким

Ребенок должен что-нибудь «поймать» (напри­мер, мячик, катящийся или брошенный ему).

Знакомство с буквами.

Начиная обучать ребенка буквам и цифрам, дать ему в руки пластилин или проволочку. Пусть слепит, не­посредственно, тактильно ощутит 1, 10, 100; Е и 3, У и Ч, в этот архитектурный процесс естественным образом войдут представления о «больше—меньше», «шире—уже» и т.п.

Найди ошибку.

Ребёнка просят найти ошибку художника, неправильно нарисовавшего какой-либо предмет или найти правильно изображённые предметы среди зеркально нарисованных.

Занятие 7

Массаж

Подвижная шея».

Массаж шеи сзади (сверху вниз) двумя руками поглаживающими, спиралевидными, пощипыва­ющими и т.п. движениями. Массаж вращательными, размина­ющими движениями левого (затем — правого) плеча в на­правлении от шеи к плечевому суставу и обратно. В более сложном варианте руки перекрещиваются на уровне груди и одновременно массируют оба плеча.

Упражнение для глаз

Руки вытянуты вперед (свободно или с сжатыми в ку­лаки, большой палец вытянут). Все вышеописанные дви­жения глаз сочетаются с одновременным, аналогичным движением рук в ту же сторону, что и глаза, затем - в про­тивоположную. То же со ступнями ног в положении лежа и сидя.

Пятачок.

Руки на поясе. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу и перемещать руки в ту же сторону, что и губы. На втором этапе при­соединяются разнонаправленные движения губ и рук. На третьем — они синхронизируются с однонаправленными, затем - и с разнонаправленными движениями глаз.

Лезгинка

Левую руку сжать в легкий кулачок. Правая рука – в виде сжатой «стрелки» из пальцев; направить ее в основание мизинца левой, не прикасаясь. Ощутить поток «энергии». Руки поменять (20 раз).

Наши рекомендации