Структура текстовой задачи (условие и вопрос)

Текстовые задачи, при решении которых используются:

А) смысл действий сложения и вычитания;

б) понятия: «увеличить на ...», «уменьшить на ...», раз-

Ностное сравнение.

Угол (прямой, тупой, острый).

Прямоугольник, квадрат. Многоугольник.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом в

Другой разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи

Вычитания (состав чисел от 11 до 19).

Сочетательное свойство сложения. Скобки.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с пе-

Реходом в другой разряд.

Трёхзначные числа, их разрядный состав. Сложение и вы-

читание «круглых» сотен. Прибавление (вычитание) к трёх-

значному числу единиц, «круглых» десятков и сотен (без пе-

Рехода в другой разряд).

Единица длины – 1 м. Соотношение единиц длины (1 м,

Дм, 1 см).

Смысл умножения. Названия компонентов и результата

Умножения. Умножение на нуль и на 1. Переместительное

свойство умножения. Понятие «увеличить в ...».

Таблица умножения (случаи с числами 9 и 8).

Единицы времени (1 ч, 1 мин, 1 с), их соотношения.

Окружность и круг.

При разработке примерного тематического планирования

автор ориентировался на базисный учебный план общеобра-

зовательных учреждений России (4 часа в неделю):

I четверть – 9 недель (36 ч);

II четверть – 7 недель (28 ч);

III четверть – 10 недель (40 ч);

IV четверть – 7 недель (28 ч).

Содержание программы

ПРИМЕРНОЕ

ПОУРОЧНОKТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс (из расчёта 4 ч в неделю)

I четверть (36 часов)

Урока

Название темы

Номера

Заданий

Проверь, чему ты научился

В первом классе (10 ч)

1 – 29

1 Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. 1 – 3

Единицы длины и их соотношение (1 дм _

_ 10 см). Сложение и вычитание в пределах

Без перехода в другой разряд. Подготовка

К решению задач.

4 – 9

Название компонентов и результатов действий

Сложения и вычитания.

10 – 14

Построение суммы и разности отрезков.

Линейка. Циркуль. Вычислительные умения

И навыки.

15 – 18

5 Вычислительные умения и навыки. 19 – 22

Контрольная работа № 1.

7 Сравнение длин отрезков. 23 – 25

Сравнение длин. Вычислительные навыки и

Умения.

26, 27

Вычислительные умения и навыки. 28, 29

Контрольная работа № 2.

Двузначные числа.

Сложение. Вычитание (26 ч)

30 – 160

11 Дополнение двузначного числа до «круг-

лого».

30 – 36

Примерное поурочно-тематическое планирование

12 Сложение и вычитание величин. Сложение. 37 – 44

13 Вычитание однозначного числа из «круг-

лого».

45 – 49

Подготовка к решению задач. Знакомство со

Схемой.

50 – 53

15 Подготовка к решению задач. 54 – 61

16 Подготовка к решению задач. 62 – 67

Контрольная работа № 3.

Сложение однозначных чисел с переходом в

Другой разряд.

68 – 73

19 Состав числа 11. 74 – 79

Взаимосвязь компонентов и результата сло-

Жения. Состав числа 11 и соответствующие

Случаи вычитания.

80 – 87

Состав числа 12 и соответствующие случаи

Вычитания.

88 – 94

Состав числа 12 и соответствующие случаи

Вычитания.

95 – 101

Состав числа 13 и соответствующие случаи

Вычитания.

102 – 108

24 Формирование табличных навыков. 109 – 116

Контрольная работа № 4.

26 Состав числа 14. 116 – 120

Состав числа 14 и соответствующие случаи

Вычитания.

121 – 127

Состав числа 14 и соответствующие случаи

Вычитания.

128 – 134

29 Состав числа 15. 135 – 141

Совершенствование вычислительных навыков

И умений.

142 – 148

Продолжение таблицы

Примерное поурочно-тематическое планирование

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие

Случаи вычитания. Подготовка к решению

Задач.

149 – 156

Контрольная работа № 5.

Сочетательное свойство сложения. Скобки. 157, 158

Сочетательное свойство сложения. 159, 160

Резерв.

Резерв.

II четверть (28 часов)

Урока

Название темы

Номера

Заданий

Задача (12 ч) 161 – 194

Структура задачи. Запись ее решения. 161, 162

Взаимосвязь условия и вопроса задачи. 163, 164

3 Формирование умения читать текст задачи. 165 – 168

Решение задач. Сложение и вычитание чисел

В пределах 100.

169 – 171

5 Решение задач. 172 – 174,

6 Использование схемы при решении задач. 175 – 177,

Решение задач. Приемы выбора схемы, объяс-

Нения выражений, переформулировка вопро-

Са задачи.

178 – 180,

8 Схема как способ решения задачи. 181 – 185,

9 Формирование умений решать задачи. 186 – 188,

500, 503

10 Решение задач. 189 – 191

Продолжение таблицы

Примерное поурочно-тематическое планирование

11 Решение задач. 192 – 194

Контрольная работа № 6.

Двузначные числа.

Наши рекомендации