Отчет о прохождении производственной практики.

Практика проводилась в структурном подразделении ГБОУ Школа №1155 в дошкольном учреждении №2. Дошкольное учреждение №2 находится по адресу: г.Москва, ул.Твардовского дом 13, корпус 1. Руководитель структурного подразделения: Цветкова Евгения Михайловна. Директор образовательной организации: Федулов Константин Владимирович. Местонахождение образовательной организации: 123458, г. Москва, Таллинская улица, дом 16, корпус 4.

Проходила производственную практику с 4 июля 2016 года по 17 июля 2016 г. На практике присутствовали: Мавлянова М.Ю, Сергеева Т.А, Шандыба А.В., Островной М.О., Румянцев А.В., Корнач М.В.

В первый день практики методист дошкольного учреждения №2 Цветковой Е.М. провела вводный инструктаж. Методист познакомила нас с дошкольным учреждением, рассказала распорядок нашего дня, познакомила с педагогическим составом и непосредственно с педагогом по английскому языку Булановой Еленой Сергеевной.

Педагог английского языка, Буланова Е.С. рассказала нам, что она занимается с детьми 2 возрастных групп: старшей и подготовительной. Работает она по учебному пособию И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская «Английский для малышей» под редакцией Н.А. Бонк для детей от 4-6 лет.

Цель программы: коммуникативное и социокультурное развитие личности ребенка, подготовка его к межкультурному общению, расширение его кругозора и информированности.

Задачи программы: развитие психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), а также личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных); развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематического слуха, скоростного проговаривания, имитационных способностей); приобщение детей к иноязычной культуре и осознание ими своей родной культуры.

Учитывая возрастные особенности, занятия проводятся в старшей группе 25 минут, а в подготовительной 30 минут. Так же все занятия проводятся в игровой форме.

На второй день практики мы пришли в дошкольное учреждение в 8 утра. Методист, Цветкова Е.М., собрала нас в методическом кабинете и объяснила, чем мы будем заниматься. В 9 утра нас проводили на занятие по английскому языку в старшую группу.

Занятие проходило в отдельном кабинете, на занятии присутствовало 8 детей. Дети сидели полукругом, лицом к педагогу. Наглядные пособия и материалы педагог подготовила заранее. Детям объявили, что к ним на занятия будут приходить гости, чтобы дети не нервничали и чувствовали себя комфортно. Чтобы настроить детей на рабочее настроение Елена Сергеевна провела с ними беседу. Спрашивала как дела у детей. Чтобы нам было понятно, что проходили дети на прошлом занятии, педагог попросила их рассказать, что же было на прошлом занятии. Ребята рассказали, что на прошлом занятии они повторяли счет, превращались в животных и выполняли движения, которые делают это животные. Несколько детей решили нам показать, как это было. Мальчик превратился в лягушку и сказал: «I am a frog, I can jump», а девочка стала птичкой : «I am a bird, I can fly».

После того, как дети вспомнили, что было на прошлом занятии, педагог положила перед детьми карточки разных цветов, спросила, знают ли они эти цвета. Дети сначала начали отвечать по-русски названия цветов, но педагог попросила назвать их по-английски. Затем педагог провела с детьми небольшую физминутку, чтобы дети отдохнули и продолжила занятие. Дети выполнили игровое упражнение на повторение пройденных ранее цветов и закрепление новых. Они придумывали предметы к нужному цвету. Самой активной была девочка Оливия. Она смогла назвать больше всех примеров предметов относящихся к зеленому цвету. За активную работу и хорошее поведение педагог включила детям небольшой отрывок мультфильма «Gogo loves English» - What colour is this? В конце занятия педагог подвела итоги, спросила у детей, что они узнали нового, понравилось ли им занятие? Затем детей отвели в группу.

Дети ушли с занятия в хорошем настроении. Во время занятия Елена Сергеевна учитывала индивидуальные особенности каждого ребенка. Педагог проводила занятие интересно, меняла виды деятельности, чтобы дети не уставали. Занятие длилось 25 минут. Цель и задачи педагогом, по моему мнению, были достигнуты.

Елена Сергеевна рассказала нам о каждом ребёнке, об их индивидуальных особенностях, почему кто-то усваивает быстрее тему занятия, кто-то медленнее, для чего вообще проводилось каждое упражнение, и ответила нам на вопросы, которые мы ей задавали.

После занятия мы вернулись к методисту. Евгения Михайловна предложила посмотреть, как проходит работа в детском саду. Нас разделили на пары и отправили в группы. Когда мы пришли в группу дети собирались на прогулку. Мы помогли воспитателям одеть детей, и пошли вместе с ними на прогулку. Воспитатель рассказала, что за каждую прогулку с детьми проводится наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, экспериментирование или сюжетно-ролевая игра, индивидуальная работа с подгруппой детей или с одним ребенком, а также дети выполняют трудовые поручения. Еще она рассказала, что летом занятия с детьми не проводятся, они отдыхают, только если какие-то дополнительные, например английский. Все основное время дети находятся на прогулке и возвращаются в группу только покушать и на тихий час. Еще летом из-за ухода многих детей на каникулы объединяют разные группы, и возраст детей может быть разным. Детям нашей группы было от 5 до 7 лет. После прогулки мы пообедали, и методист собрала нас всех вместе. Мы обсудили, как прошел день практики, что мы делали, что нового узнали, что не понравилось. После собрания с методистом нас отпустили домой.

Третий день практики начался как обычно в методическом кабинете. Евгения Михайловна рассказала нам план работы на день, а затем проводила на занятие по английскому языку.

Елена Сергеевна рассказала нам, что сейчас к ней придут дети из подготовительной группы. Они в этом году выпускаются, и она решила поставить с ними небольшое театрализованное представление по сказке «Gingerbread Man».

Елена Сергеевна начала работу с детьми с вводной беседы, дети спрашивали друг друга, как у них дела. После этого педагог задавала детям вопросы. Знают ли они как называются наши части тела по-английски? После нескольких вопросов появляется колобок. Елена Сергеевна попросила вспомнить ребят сказку про колобок и как он появился. Затем сказала, что в Англии эту сказку рассказывают по-другому. Там английская старушка испекла Gingerbread man и достала пряничного человечка. Ребята с педагогом начали сравнивать колобка с пряничным человечком. Что у колобка есть глаза, а у пряничного человечка eyes. Просила повторить с детьми части тела по-английски. Так же у пряничного человечка были ножки, ручки, ведь он похож на человека и Елена Сергеевна выучила остальные части тела с детьми тоже по-английски.

Затем дети немного отдохнули, педагог провела физминутку. После того, как ребята вернулись на стульчики Елена Сергеевна, прочитала им сказку про пряничного человечка. Дети слушали каждое слово очень внимательно. После прочтения сказки дети слепили из пластилина пряничного человечка.

На занятии присутствовало 12 человек подготовительной возрастной группы. Решению всех поставленных задач способствовали следующие методы и приемы: наглядные (иллюстрации, игрушки), словесные (рассказ, вопросы, объяснения), игровые (физкультурная минутка, сюрпризный момент) и практические (выполнение работы). На протяжении всего занятия дети были увлечены и принимали активное участие в нем. Педагог часто меняла виды деятельности, чтобы дети не утомились. Речь детей была эмоциональной, логичной, связной. Знания и умения детей соответствовали возрастным нормам, об этом свидетельствовали ответы и реакция детей. Занятие длилось 30 минут, оно было последовательным, с плавными переходами к каждой части занятия. Педагог охватила всех детей, оказала помощь всем детям, кому это было необходимо.

После занятия мы активно беседовали с Еленой Сергеевной о прошедшем занятии, ведь оно было очень интересным.

Затем мы помогли методисту в методическом кабинете и подвели итоги прошедшего дня. Мы рассказали, как прошел наш день, что нам понравилось на занятии и ушли домой.

В четвертый день мы смотрели занятие в старшей группе. Занятие традиционно началось с приветствия. Педагог спросила, что они делали на прошлом занятии. После небольшой беседы Елена Сергеевна развернула к ним доску, на которую был прикреплен цветок. Елена Сергеевна обратила внимание, что лепестки у цветка разного цвета и предложила детям сосчитать сколько их. Дети сразу же догадались, что это «Цветик-семицветик». Педагог вместе с детьми вспомнили названия цветов у этого цветка. Елена Сергеевна сказала, что этот цветок не обычный и каждый лепесток скрывает под собой задание, которое необходимо выполнить. Детям было очень интересно узнать, что скрывают эти лепестки. Задания были написаны по-английски. Педагог читала задание и имитировала движения, стараясь сделать так, чтобы дети поняли ее без перевода. Дети считали, называли цвета, фрукты, овощи, играли в сломанный телефон, эхо, определяли какой предмет исчез и в конце занятия рисовали цветик – семицветик под веселую музыку. В подведении итогов занятия, дети рассказали педагогу о том, как им понравилось занятие, и были огорчены тем, что занятие закончилось и им нужно возвращаться в группу.

На занятии присутствовало 12 детей. Занятие проходило в просторном помещении. Все материалы к занятию были подготовлены своевременно. Дети сидели лицом к педагогу, что позволяло педагогу видеть всех детей. Решению поставленных задач способствовали следующие методы и приемы: наглядные (иллюстрации, показ выполнение движений), словесные (рассказ, вопросы, объяснения), игровые (физкультминутка, сюрпризный момент) и практические (выполнение работы).

Все занятие дети были очень увлечены и активны. Речь детей была в меру эмоциональной, логичной, связной. Речь педагога также была логичной, понятной, четкой, грамматически фонетически правильной. Занятие прошло интересно. Занятие длилось 30 минут. Поставленные цели и задачи были достигнуты. На протяжении всего занятия сохранялся принцип четкости, плавности, логического перехода от одной части занятия к другой. Ни один ребенок не остался без внимания.

После занятия мы работали с воспитателями в группах, помогали им. После обеда было проведено собрание с методистом, по завершении которого мы отправились домой.

На пятый день Елена Сергеевна проводила занятие в подготовительной группе. Настроив детей на рабочую атмосферу, педагог предложила детям сыграть в игру «Flash cards». Детям надо было вспомнить часть тела, изображенную на карточке и назвать ее по-английски. Затем она изменила задачу. Елена Сергеевна раздала детям карточки по одной карточке и когда она называла какую-то часть тела, ребенок у которого в руках была эта карточка, должен был поднять ее вверх. Затем педагог вместе с детьми разучила песенку «Here come my toes». После песенки педагог достала ранее приготовленные материалы, чтобы сделать с детьми личико человечка. Проговорила еще раз с детьми, что должно быть на лице по-английски. После того как дети сделали поделки Елена Сергеевна провела с детьми игру в мяч (у кого в руках оказывался мячик надо было назвать любую часть тела) и игру на внимательность. Елена Сергеевна раздала детям картинки, на которых не хватало какой- то части тела и детям нужно было ее дорисовать и назвать.

На занятии присутствовало 14 человек, так же были ребята, которых не было на прошлом занятии. Ребятам нравилось, как проходит занятие, им было интересно, они работали с интересом. Размещение детей было рациональным, за столом лицом к педагогу. Занятие длилось 30 минут. Поставленные задачи и цели были достигнуты. Решению поставленных задач способствовали наглядные, словесные, игровые и практические методы и приемы.

После занятия мы помогли Елене Сергеевне в подготовке материалов для выступления детей. Затем мы ушли на обед. Вернувшись обратно, методист провела с нами собрание, после которого мы отправились домой.

На шестой день практики методист сообщила нам, что занятий по английскому языку проводится не будут. И мы весь день помогали методисту в методическом кабинете, выполняли поручения по детскому саду, работали в группах с детьми, ходили с ними на прогулку.

Наши рекомендации