Итог, оценка деятельности детей
Занятие 11
Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Щ] В ТРЕХСЛОЖНЫХ СЛОВАХ ВЕЗ СТЕЧЕНИЯ СОГЛАСНЫХ
Задач и : упражнять в правильном произнесении звука [щ] в трехсложных словах без стечения согласных; обогащать и активизировать словарь, учить называть предметы обобщающим словом, развивать слуховое внимание и фонематический слух; формировать навыки звукового анализа и словообразования, развивать память, воображение; воспитывать активность и самостоятельность на занятии.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра «Третий лишний»,
- Послушай слова. Назови лишнее слово, объясни, почему оно лишнее?
Щука, ёрш, лещ. (Ёрш - лишнее слово, в этом слове нет звука[щ].)
Каша, борщ, щи. (Каша.)
Плющ, шалфей, щавель. (Шалфей.)
Гонщик, банщик, плотник. (Плотник.)
2. Игра «Говори правильно».
- Повторяй слова: овощи, обещать, угощать, помещать, дощатый, помещу, защита, видящий, идущий, кипящий, гудящий, дымящий, жилище.
- Назови слова, которые обозначают названия предметов.
- Назови слова - действия предметов.
- Подбери слова: идущий - человек, трамвай кипящий - чайник, кофейник гудящий - сигнал, гудок дымящий - костер видящий - глаз
3. «Что я сделаю?»
Угошать - угощу; помещать - помещу; защищать — защищу.
4. Игра «Измени слово».
- Измени слово так, чтобы оно обозначало огромный предмет:
чудо - чудище жук - жучище рак -рачище сук - сучище бык - бычище рука - ручища нога – ножища
Физкультминутка с мячом.
- Ударяя по мячу, проговаривай чистоговорки:
Аши-аши-аши - щёки красные у Даши,
Щей-щей-щей - ели много овощей,
Щей-щей-щей - не жалей гостю щей,
Щу-щу-щу - щуку я не дотащу.
6. Игра «Составь предложение со словами».
- Составь предложения со словами «угощать», «щетина», «овощи».
- Обозначай длинной полоской предложение, короткой полоской -- слова; «маленькие слова» (предлоги) обозначай специальной фишкой.
7. Игра «Сколько?»
Мама купила 1 овощ, 3 овоща, 10 овощей.
Вова поймал 1 (лещ...), 3 (лещ...), 10 (лещ...).
С грядки сорвали I (овощ), 3 (овощ...), 10 (овощ...).
Заучивание стихотворения.
- Рученька-ручища,
- Что в земле ты ищешь?
- Ничего я не ищу,
- Землю рою и тащу.
(Экскаватор.)
Итог, оценка деятельности детей.
Занятие 12
Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ [Щ] В ТРЕХСЛОЖНЫХ СЛОВАХ СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ
Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [щ] в трехсложных словах со стечением согласных; обогащать и активизировать словарь, учить называть предметы обобщающим словом, развивать слуховое внимание и фонематический слух, навыки языкового анализа и словоизменения, память; воспитывать активность и самостоятельность на занятии.
Ход занятия
Организационный момент.
- Рассмотри и назови картинки: нора, тигр, волк, щетка, берлога, картофель, редис, ящик.
- Найди пары картинок, между которыми можно установить связь.
- Назови эти картинки попарно: нора, берлога - жилища, тигр, волк - хищники, картофель, редис - овощи, щётка, ящик - вещи.
- Повтори обобщающие слова. Что общего в этих словах? (Звук [щ].)
2. Игра «Повтори три раза».
Трещотка, защёлка, сгущёнка, ищейка. площадка, мещанка, трещина, хищница, гонщица, сварщица, банщица, помощник, волчище, часовщик, выдумщик, ныряльщик, точильщик, носильщик. каменщик.
3. Игра «Кто это?»
Чинит часы - ...
Ныряет в воду
Выдумывает небылицы - ...
Помогает - ...
Точит ножи, ножницы - ...
Носит вещи - ...
4. Игра «Один - много».
Ребенок называет заданные логопедом слова со словами «один» и «много».
Трещотка - одна трещотка, много трещоток.
Ищейка - ...
Площадка -...
Трещина -...
Хищник -...
Защёлка
Мещанка -...
5. Игра «Изменяй-ка!».
Я гуляю с ищейкой на площадке. Я гуляю по площади с товарищем.
Физкультминутка с мячом.
- Ударяя по мячу, произноси слова по частям (слогам): трещотка, ищейка, защёлка, хищница, трещина, площадка.
7. Игра «Назови слова с предлогами».
С: с ищейкой, с трещоткой, с защелкой, с гонщгщей, с банщицей, с помощником.
Без: без ищейки, без трещотки, без защелки, без помощника. без трещины.