Место дисциплины в структуре образовательной программы. Социально-гуманитарный факультет
Социально-гуманитарный факультет
Кафедра теоретической и практической психологии
УТВЕРЖДАЮ
Директор Института
_______________________ /Е.А. Короткова/
__________ _____________ 2015 г.
Учебно-методический комплекс дисциплины
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ психология»
Код и направление подготовки
44.03.01- «Педагогическое образование»
Профили подготовки
«Русский язык»
«Безопасность жизнедеятельности»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Тобольск
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
от 02.09.2014
Содержание: УМК по дисциплине «Педагогическая психология» для студентов направления подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование», профили подготовки «Русский язык», «Безопасность жизнедеятельности», квалификация - бакалавр, форма обучения – очная, заочная.
Авторы: Кожевникова Э.П., канд. психол. наук, доцент кафедры теоретической и практической психологии
Объем 110 стр.
Должность | ФИО | Дата согласования | Результат согласования | Примечание |
Заведующий кафедрой теоретической и практической психологии | Медведева Н.А. | 02.09.2014 | Рекомендовано к электронному изданию | Протокол заседания кафедры от 02.09.2014 № 1 |
Директор ИБЦ | Осипова Л.Н. | 5.09.2014 | Согласовано | |
Зам. начальника УМО филиала | Яркова Н.Н. | 05.09.2014 | Согласовано | |
Зам. директора по учебной, научной и международной деятельности | Вертянкина Н.В. | 05.09.2014 | Согласовано |
Содержание
Рабочая программа дисциплины …………………………………...…………………..........4
Приложения…………………………………………………………………………………...56
Приложение 1. Лекционные материалы ……………………………………………………...56
Приложение 2. Практические занятия ……………………………………………………….60
2.1. Планы практических занятий …………………………………………………………….60
2.2. Методические указания к практическим занятиям ……………………………………..68
Приложение 3. Лабораторный практикум ……………………………………………………70
3.1.Задания к лабораторному практикуму ……………………………………………............70
3.2.Методические указания к лабораторному практикуму ………………………………....70
Приложение 4. Самостоятельная работа студентов …………………………………...…….70
4.1. Задания для самостоятельной работы ……………………………………………............70
4.2. Методические указания к выполнению самостоятельной работы …………………….76
Приложение 5. Контролирующие и оценочно-диагностические материалы по дисциплине……………………………………………………………………………………...82
5.1. Технологическая карта дисциплины ……………………………………………...……..82
5.2. Тестовые задания для текущего контроля знаний по дисциплине ……………............85
5.3. Тестовые задания для итогового контроля знаний по дисциплине ……………..........93
5.4. Вопросы к зачету ………………………………………………………………...............110
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Социально-гуманитарный факультет
Кафедра теоретической и практической психологии
УТВЕРЖДАЮ
Директор Института
_______________________ /Е.А. Короткова/
__________ _____________ 2015 г.
Рабочая программа дисциплины
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ психология»
Код и направление подготовки
44.03.01- «Педагогическое образование»
Профили подготовки
«Русский язык»
«Безопасность жизнедеятельности»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная
Тобольск
Содержание
1. Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………………………6
2. Место дисциплины в структуре ОП ВПО…………………………………………………………6
3. Требования к результатам освоения дисциплины ………………………………………………..6
4. Структура и содержание дисциплины………………………………..…………………………….7
4.1. Структура дисциплины ……………………………………………………..……………………….7
4.2. Содержание разделов дисциплины ………………………………………………………..……….8
5. Образовательные технологии ……………………………………………….………………….......9
6. Самостоятельная работа студентов………………………………………………….…….………11
7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства………………………………………12
7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля ……………………………………………. .12
7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов……………………………………………………………………………………..12
7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации ……………………………………………......23
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………………….43
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины ……………………………………….......45
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).......................46
Цели и задачи дисциплины
Цели освоения дисциплины «Педагогическая психология» направлены на формирование знаний в области психологии обучения и воспитания, необходимых для осуществления психологического анализа феноменов педагогического взаимодействия и позволяющих обеспечить решение профессиональных задач в области педагогической деятельности. Изучение дисциплины способствует развитию психолого-педагогичсекой компетентности, формированию гуманистической направленности и психологической культуры личности.
Задачи освоения дисциплины:
· изучение основных категорий педагогической психологии, концепций обучения и воспитания;
· раскрытие психологических особенностей педагогической деятельности учителя и педагогического взаимодействия на разных этапах образовательного процесса;
· развитие способности решать типичные организационно-воспитательные и обучающие задачи, возникающие в образовательном процессе;
· формирование педагогической направленности на сотрудничество с учащимися разного возраста, поддерживание их активности и инициативности, самостоятельности, творческих способностей.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина пренадлежит к базовой части «Профессионального цикла» (Б3.Б.2.3).
Взаимосвязь данной дисциплины с другими дисциплинами учебного плана, практиками:
- предшествуют освоению данной дисциплины: дисциплины базовой части «История», «История педагогической мысли и образования»; «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Возратсная анатомия, физиология и гигиена».
- базируются на изучении данной дисциплины: дисциплины базовой части: «Педагогика школы»; «Практикум по решению профессиональных задач», «Социальная психология», «Оновы психологического сопровождения в образовательном процессе», «Методика организации летнего отдыха», «Педагогическая практика»; «Преддипломная практика»; «Практика по организации летнего отдыха», «Итоговая государственная аттестация».