Курсовой проект (курсовая работа)
Не предусмотрено учебным планом.
Образовательные технологии
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного предполагает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Семестр | Вид занятия | Используемые образовательные технологии |
Л | Интерактивные: лекции с элементами дискуссий, с использование средств мультимедиа. | |
ПР | Интерактивные технологии: дискуссии, дебаты. Проектные технологии: разработка учебных проектов. Игровые технологии: имитация реальных ситуаций. | |
ЛР | Не предусмотрено учебным планом. |
Формы текущего, промежуточного и итогового контроля
Технологическая карта
№ | Содержание работы | Сроки выполнения | Форма отчетности | Количество баллов |
Посещение лекций по предмету. | По расписанию | Наличие текста лекции, активная работа на занятии | 1*9 | |
Посещение семинарских занятий. | По расписанию | Наличие подготовки, активная работа на занятии, выступление | 4*9 | |
Выполнение дополнительных заданий к семинарским занятиям. | К текущему семинару | Письменная форма отчета | 18 баллов (по 2 балла) | |
Реферат | В течение семестра | Письменная форма отчета | ||
Экзамен | ||||
Всего | Всего | |||
Разные формы работы – 70 баллов Экзамен – 30 баллов (допуск к экзамену – не менее 35 баллов) «5» - 85-100 баллов, «4» - 75-84 баллов, «3» - 65-74 баллов, «2» - 0-64 баллов |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8.1. Основная литература
1. Антология по истории педагогики в России (первая половина ХХ века) / под ред. М. Овчинникова и др. - М., 2000.
2. Антология педагогической мысли христианского средневековья: В 2 т. - М., 1994.
3. Антология педагогической мысли древней Руси и Русского государства XIV-XVII в.в. / сост. С.Д.Бабишин. – М., 1985.
4. Джуринский, А.Н. История педагогики / А.Н. Джуринский. - М., 1999.
5. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики / А.Н. Джуринский. - М., 1998.
6. Джуринский, А.Н. История педагогики древнего и среднего мира / А.Н. Джуринский. - М., 1999.
7. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / под ред. 3.И.Васильева. – М., 2001.
8. История педагогики: В 2 ч. / под ред. А.И.Пискунова. Ч 1. От зарождения воспитания в первобытном обществе да середины 17 века. - М., 1997.
9. История педагогики: В 2 ч. / под ред. А.И.Пискунова. Ч 2. С 17 века до середины 20 века. - М., 1997.
10. Латышина, Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х - начало ХХ в.в.) / Д.И. Латышина. - М., 1998.
11. Прянникова, В.Г. История образования и педагогической мысли / В.Г. Прянникова, З.И. Равкин. - М., 1994.
12. Степашко, Л.А. Философия и история образования / Л.А. Степашко. - М., 1999.
13. Фрадкин, Ф.А. Лекции по истории отечественной педагогики / Ф.А.Фрадкин, М.Г. Плохова, Е.Г. Осовский. – М., 1995.
8.2. Перечень учебных наглядных пособий и ЦОР
№ п/п | Тема занятия | Вид наглядного пособия (рисунок, схема, карта, видеофильм, презентация и т.д.) | Носитель информации (электронный, бумажный и т. д.) |
1. | Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества. | Схема, карта, презентация | Бумажный, электронный |
2. | Воспитание и школа в античном мире. | презентация | электронный |
3. | Воспитание и образование в эпоху Средневековья. | Схема, презентация | Бумажный, электронный |
4. | Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве до ХVIII в. | презентация | электронный |
5. | Школа и педагогика в России в конце XIX в. и в начале XX в. (до 1917 г.). | презентация | электронный |
6. | Развитие школы и педагогики в Советский период. | презентация | электронный |
8.3. Интернет-ресурсы: сайт электронной педагогической библиотеки
http://www.modernlib.ru/books/davidova_olga/shpargalka_po_vvedeniyu_v_pedagogicheskuyu_deyatelnost/read/