Педагогическая антропология

Социальная педагогика

1. Что изучает социальная педагогика?
Закономерности социального воспитания

2. Что такое ДНК с точки зрения социальной педагогики?
Духовно-нравственная культура

3. Что такое социализация?
Ведущая сторона двустороннего процесса развития ребенка, процесс его вхождения в общество, в цепь поколений, в культуру

4. Цель воспитания по Аристотелю?
Всесторонне развитая гармоническая личность

5. Что такое этнос?
Народ, осознающий свои особенные черты и бытие в мире

6. Что такое обособление с точки зрения социальной педагогики?
Процесс автономизации человека в обществе

7. Дайте определение понятию «ресоциализация».
Повторная социализация в отношении изменения или восстановления у индивида установок, целей, норм и ценностей жизни

8. Назовите 3 стратегии социализации
Пассивная, активная, событийная

9. Что такое развитие?
Реализация внутренне присущих задатков и свойств человека под воздействием среды

Цель воспитания по Платону?

Воспитание добродетельного человека

Коррекционная педагогика

1. Чем занимается коррекционная педагогика?
Проблемами обучения, воспитания, образования лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью подготовки их к жизни в обществе

2. Что такое инклюзивное образование?
Это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах.

3. Чем глухота отличается от тугоухости?
Глухота – это стойкая потеря слуха, при котором невозможно самостоятельное овладение речью;
тугоухость – стойкое снижение слуха, при котором возможно самостоятельное накопление минимального речевого запаса.

4. Что такое тифлосурдопедагогика?
Наука о воспитании и обучении слепоглухих лиц с частичными нарушениями слуха и зрения.

5. Чем занимается логопедия?
Изучением речевых расстройств и их коррекцией.

6. Что такое аутизм?
Нарушение психического развития, которое характеризуется отгороженностью от мира, оторванностью от реальности, уходом ребенка в себя, отсутствием или парадоксальностью реакций на внешние воздействия.

7. Что такое компенсация?
Возмещение утраченных, нарушенных или недоразвитых функций организма за счет усиленной работы сохранных функций.

8. Для каких детей предназначены школы VIII вида?
Для умственно отсталых детей. Главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях.

9. Что такое ДЦП?
Детский церебральный паралич – группа заболеваний с обязательным поражением центральной нервной системы, дисфункцией мышечной и двигательной систем, нарушением речи и координации движения.

10. Назовите особенности детей с синдромом дефицита внимания.
Гиперактивность (чрезмерная энергия), отсутствие сосредоточенности, импульсивность, ребенок часто забывает, что он только что делал, ничего не доводит до конца, быстро теряет интерес к любому занятию.

Этнопедагогика

1. Что такое этнопедагогика?
Наука о народном воспитании

2. Что является предметом этнопедагогики?
Народная педагогика как традиционная практика воспитания и обучения, исторически сложившаяся у различных этносов.

3. Что такое педагогическая культура народа?
Та сфера его материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей.

4. Что такое народное творчество?
Художественное, народное искусство, фольклор, художественная деятельность народа

5. Что такое пословица?
Краткое народное изречение с назидательным содержанием; народный афоризм

6. Что такое поговорка?
Широко распространенное образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление.

7. Что такое фольклор?
Устное народное творчество

8. Что такое этнокультурные ценности?
Установки, которые не зависят от конкретного человека, а определяются культурой и разделяются всеми людьми, принадлежащими к данному культурному полю.

9. Что такое сказка?
Эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.

10. Что такое причитания?
Обычай изливать свою скорбь в особых поэтических формах, в приподнятой, ритмической речи

Педагогическая антропология

1. Что такое педагогическая антропология?
Наука о воспитании, обучении и развитии человека

2. Предмет педагогической антропологии?
Образование человека

3. Что такое антропологический принцип познания?
Встроенная система о природе, творчестве, мышлении. В центре находится концепция построения человека как системообразующей мировоззренческой категории

4. Кто написал книгу «Человек как предмет воспитания»?
Ушинский

5. Какова задача человека с точки зрения педагогической антропологии?
Рождать мысли

6. В чем заключается принцип педагогического оптимизма?
Вера в человека, в его возможности

7. Что такое духовность?
Высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными ориентирами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности.

8. Кто автор высказывания «выдавить из себя по капле раба»?
А.П. Чехов

9. Назовите основоположника педагогической антропологии
Ушинский

10. Назовите науки, служащие источниками педагогической антропологии.
Религия, искусство, философия, психология, история, социология

Сравнительная педагогика

1. Что такое сравнительная педагогика?
Наука о сопоставлении особенностей общих и отдельных тенденций, законов и закономерностей развития образования в мировом, региональном, национальном и федеративном масштабах.

2. Назовите предмет сравнительной педагогики
Состояние, тенденции и закономерности развития мирового (зарубежного и отечественного) педагогического опыта и национальных педагогических культур современности.

3. В чем состоит главный методологический вопрос сравнительной педагогики?
В том, какой мерой и в каких формах возможно и целесообразно использовать достижения современного зарубежного опыта в своей деятельности.

4. Что такое качество образования?
Комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению (различного возраста, пола, физического и психического состояния) системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства.

5. Что такое непрерывное образование?
Процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества

6. Какой срок обучения по программе бакалавриата установлен в западных вузах?
3-4 года

7. Что такое образование?
Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

8. Кто считается основоположником сравнительной педагогики?
Марк-Антуан Жюльен

9. Назовите методы сравнительной педагогики
Описательный, исторический, социологический, статистический, метод сравнения

10. В чем заключается социологический метод?
Он предполагает оценку соответствия организации образования потребностям развития данного общества

Наши рекомендации