Конспекты развлечений и праздников.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Общение с ребенком должно строиться как педагогическое взаимодействие, которое состоит из двух взаимосвязанных процессов: общения и совместной деятельности.

Сущность процесса педагогического взаимодействия предполагает развитие личности ребенка, и самого воспитателя. Личность каждого участника этого процесса получает свободу для формирования и развития в условиях комфортного психологического климата. От личностного потенциала, профессиональных и специальных знаний и умений, взглядов и убеждений педагога зависят эффективность и плодотворность общения и совместной деятельности.

Цель практики: формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения и воспитателе как субъекте воспитательного процесса в детском саду.

Задачи практики:

  1. Формирование профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения, создание у студентов установки на формирование профессиональной позиции.
  2. Изучение специфики труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности педагога дошкольного учреждения).
  3. Стимулирование потребности в формировании культуры педагогической деятельности.
  4. Формирование умений вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики.
  5. Развитие потребности в самопознании и самосовершенствовании.
  6. Формирование умений наблюдения, анализа и оценки воспитательно-образовательного процесса в детском саду, его соответствие программным требованиям.

Овладение студентами средствами элементарной диагностики личности и деятельности воспитателя, индивидуальных особенностей ребенка и группы в целом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Предлагаемые задания направлены на ознакомление студентов со следующими проблемами дошкольного воспитания.:

  1. А. Система общественного дошкольного воспитания в России. В. Построение развивающей среды в различных типах дошкольных образовательных учреждений.
  2. Воспитатель - главный субъект воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.
  3. Воспитатель в системе педагогического взаимодействия.
  4. Психолого-педагогическая среда, окружающая ребенка.

При выполнении заданий, предусмотренных в каждой теме, студенты пользуются различными психологическими и педагогическими методами исследования: теоретический анализ и синтез, целенаправленное (включенное или невключенное, стандартизированное или нестандартизированное) наблюдение, опрос (беседа с воспитателем, детьми, родителями), проективные методики.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ

Руководитель ( заведующая, методист) дошкольного образовательного учреждения:

- обеспечивает условия для проведения педагогической практики;

- знакомит студентов с детским садои и его сотрудниками;

- обеспечивает распределение студентов по группам и выполнение программы практики;

- выборочно анализирует работу практикантов, оказывает консультативную помощь при подготовке и проведении образовательной работы с дошкольниками;

- участвует в итоговом педагогическом совете

Воспитатель дошкольного образовательного учреждения:

- знакомит студентов с планами своей работы, проводит открытые занятия и другие режимные моменты;

- совместно с групповым руководителем консультирует студентов при подготовке и выполнении заданий;

- помогает студентам установить контакт с детьми и изучить взаимоотношения в группе дошкольников;

- присутствует на проводимых студентами занятиях, участвует в их обсуждении и оценке;

- принимает участие в анализе и оценке работы студентов на практике.

Основные критерии оценки практики студентов:

- качество выполненных заданий;

- уровень и глубина анализа педагогической деятельности;

Отношение к деятельности (дисциплинированность, добросовестность, ответственность, инициативность);

- проявление независимости в суждениях, собственной позиции, творчества;

- умение общаться в системе «студент-воспитатель», «студент - дети», »студент-администрация», «студент - групповой руководитель».

Отчетная документация:

Дневник практики:

1.Рефлексия практики, где студенты делают самоанализ профессионального становления, указывают трудности, с которыми столкнулись.

2.Анализ выполнения заданий практики.

3. Протоколы ответов детей.

Конспекты развлечений и праздников.

ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Наши рекомендации