Кодекс профессиональной этики педагогических работников МОУДОД ДЮСШ

Методические материалы к семинару № 2

«Структура управления методической работой в ДЮСШ»

И методическому занятию № 2

Структурно-функциональная модель методической службы ДЮСШ»

ЗАДАНИЕ № 2.

Оформить краткий конспект документа с сохранением его основной структуры в дневнике практиканта

Положение о педагогическом совете

1. Настоящее Положение определяет компетенцию педагогического совета Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы (МОУ ДОД ДЮСШ) (далее – учреждение) порядок его формирования, срок полномочий, порядок деятельности и принятия решений.

2. Компетенция педагогического совета:

2.1. рассмотрение образовательных программ учреждения;

2.2. рассмотрение и утверждение методических направлений работы;

2.3. анализ качества учебно-тренировочной и воспитательной деятельности, определение путей его повышения;

2.4. определение примерных образовательных программ по видам спорта;

2.5. рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

2.6. определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями) обучающихся;

2.7.организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди работников учреждения;

2.8. рассмотрение ежегодного отчета о результатах самообследования;

2.9. решение вопросов о внесении предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий педагогическим работникам учреждения, представлении педагогических работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;

2.10.выполнение иных функций, вытекающих из устава учреждения и необходимости наиболее эффективной организации учебно-тренировочной и воспитательной деятельности.

3. Членами педагогического совета являются все педагогические работники учреждения, директор учреждения, его заместители.

4. Председателем педагогического совета является директор учреждения. Секретарь педагогического совета избирается из состава педагогических работников учреждения сроком на три учебных года.

5. Педагогический совет утверждается ежегодно на период учебного года приказом директора учреждения.

6.Организационной формой работы педагогического совета являются заседания.

7. Очередные заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы педагогического совета, но не реже четырех раз в течение учебного года.

8. Внеочередное заседание педагогического совета созывается председателем педагогического совета.

9. Заседание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов педагогического совета.

10. Решение педагогического совета принимается открытым голосованием. Решение считается принятым при условии, что за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов педагогического совета.

11. Решение педагогического совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

12. Возражения кого-либо из членов педагогического совета заносятся в протокол заседания педагогического совета.

13. Книга протоколов заседаний педагогического совета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора учреждения и печатью учреждения и хранится в учреждении 10 лет.

Кодекс профессиональной этики педагогических работников МОУДОД ДЮСШ

/для ознакомления/

1. Настоящий Кодекс устанавливает нормы профессиональной этики педагогических работников муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы.

2. В любых ситуациях поведение педагогического работника (далее также – педагога) должно соответствовать сложившемуся в обществе образу педагога как носителя культуры и нравственности.

3. В тех случаях, когда вопросы профессиональной этики педагогического работника не урегулированы законодательством об образовании или настоящим Кодексом, педагог действует в соответствии с общими принципами нравственности в обществе.

4. При осуществлении профессиональной деятельности педагог честно, разумно, добросовестно, квалифицированно, принципиально и своевременно исполняет свои обязанности.

5. Во всех действиях педагога в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.

6. Педагог уважает право ребенка на сохранение своей индивидуальности.

7. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем обучающимся.

8. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с обучающимися, основанный на взаимном уважении.

9. При оценке достижений обучающихся педагог стремится к объективности и справедливости.

10. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

11. Педагог уважает ответственность, права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся должным образом управлять и руководить ребенком в осуществление им своих прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.

12. Педагог строит свои отношения с коллегами на основе взаимного уважения и соблюдения их профессиональных прав.

13. Педагог не вправе:

а) поступаться профессиональным долгом ни во имя товарищеских, ни во имя каких-либо иных отношений;

б) сообщать другим лицам доверенную лично ему обучающимся, родителями (законными представителями) обучающегося информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

в) требовать от обучающихся, их родителей (законных представителей) каких-либо личных услуг или одолжений;

г) оказывать платные образовательные услуги обучающимся в учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.

14. Педагог должен воздерживаться от:

а) поведения, приводящего к необоснованным конфликтам во взаимоотношениях;

б) критики правильности действий и поведения своих коллег в присутствии обучающихся, а также в социальных сетях;

в) обсуждения с обучающимися обоснованности расценок на платные услуги, оказываемые учреждением.

15. Если педагог не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться в педагогический совет учреждения или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений за разъяснением, в котором ему не может быть отказано.

16. Педагог, действовавший в соответствии с разъяснениями педагогического совета учреждения или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

17. Поступок педагога, который порочит его честь и достоинство и (или) негативно влияет на авторитет учреждения, может стать предметом рассмотрения педагогического совета или комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

18. При рассмотрении поведения педагога должно быть обеспечено его право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

19. Анонимные жалобы и сообщения на действия (бездействия) педагогов не рассматриваются.

20. За нарушение норм Кодекса профессиональной этики педагогические работники несут моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ЗАДАНИЕ № 3.

Оформить краткий конспект документа с сохранением его основной структуры в дневнике практиканта

ПОЛОЖЕНИЕ

О Тренерском совете

Наши рекомендации