Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в других дисциплинах образовательной программы.
КОРРЕКЦИОННО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
_______________________________________________________________
Направление: 44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность: «Логопедия»
Челябинск 2014
Лист согласования
Разработчики: | ||||||||||||
Доцент ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» | Е.В. Шереметьева | |||||||||||
(занимаемая должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||
(занимаемая должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||
«27.06 | » | Протокол | №10 | |||||||||
Заведующий кафедрой | Л.А. Дружинина | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
Одобрено представителем работодателя | Н.В. Войниленко, к.п.н., доцент, директор МБС(К)ОУ школы-интерната № 11 | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия, должность, место работы) | |||||||||||
Руководитель ОПОП | Е.В. Шереметьева | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
Декан факультета | Н.Г. Сошникова | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Кафедра _специальной педагогики, психологии и предметных методик
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«___» _______ 2015 г.
Протокол № __
Зав. кафедрой _______.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
КОРРЕКЦИОННО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
Направление: 44.03.03
Специальное (дефектологическое) образование
(код, наименование)
Уровень образования:___бакалавриат_________________________________
(бакалавриат, магистратура, среднее профессиональное образование)
Профильная направленность: «Логопедия»
Челябинск, 2014г
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 5
2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7
3 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 10
4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 15
5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 18
6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 25
7 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 28
8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 28
9 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ... 28
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 30
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Место дисциплины в структуре образовательной программы.
В процессе обучения и практической подготовки будущих бакалавров в области образования лиц с нарушениями речи в системе образования, социальной сферы и здравоохранения важная значение в реализации интеграции принадлежит курсу «Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте».
Дисциплина «Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте» относится к базовой части Б.1 и является дисциплиной по выбору В.ДВ.5.1.. Трудоемкость дисциплины составляет 2 з.е. (72 часа). Из них 36 часов – аудиторная нагрузка (18 часов – лекционные занятия, 18 часов – практических занятий) и 36 часов отводится для самостоятельной работы студентов. Дисциплина изучается в течение третьего курса, пятого семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Промежуточный контроль осуществляется в форме зачёта в пятом семестре.
Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в других дисциплинах образовательной программы.
Курс «Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте» тесно связан с дисциплинами «Основы нейропсихологии», «Онтогенез речевой деятельности», «Коммуникативно-речевая деятельность детей с нарушениями речи» являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения состояния речевого развития детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью и возможностями оказания им ранней предупреждающей коррекционной помощи. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, основных закономерностей развития ребенка, представления о деятельности сенсорных систем; умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых вопросов специальной психологии. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций.