Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в других дисциплинах образовательной программы.

КОРРЕКЦИОННО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

_______________________________________________________________

Направление: 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

Уровень образования: бакалавриат

Профильная направленность: «Логопедия»

Челябинск 2014

Лист согласования

Разработчики:        
         
Доцент ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»       Е.В. Шереметьева
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
  «27.06   »   Протокол №10  
         
Заведующий кафедрой       Л.А. Дружинина
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
Одобрено представителем работодателя Н.В. Войниленко, к.п.н., доцент, директор МБС(К)ОУ школы-интерната № 11
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)
Руководитель ОПОП       Е.В. Шереметьева
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
Декан факультета       Н.Г. Сошникова
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
                         

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

Кафедра _специальной педагогики, психологии и предметных методик

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«___» _______ 2015 г.

Протокол № __

Зав. кафедрой _______.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

КОРРЕКЦИОННО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Направление: 44.03.03

Специальное (дефектологическое) образование

(код, наименование)

Уровень образования:___бакалавриат_________________________________

(бакалавриат, магистратура, среднее профессиональное образование)

Профильная направленность: «Логопедия»

Челябинск, 2014г

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 5

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

3 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 10

4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 15

5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 18

6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 25

7 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 28

8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 28

9 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ... 28

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 30



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Место дисциплины в структуре образовательной программы.

В процессе обучения и практической подготовки будущих бакалавров в области образования лиц с нарушениями речи в системе образования, социальной сферы и здравоохранения важная значение в реализации интеграции принадлежит курсу «Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте».

Дисциплина «Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте» относится к базовой части Б.1 и является дисциплиной по выбору В.ДВ.5.1.. Трудоемкость дисциплины составляет 2 з.е. (72 часа). Из них 36 часов – аудиторная нагрузка (18 часов – лекционные занятия, 18 часов – практических занятий) и 36 часов отводится для самостоятельной работы студентов. Дисциплина изучается в течение третьего курса, пятого семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Промежуточный контроль осуществляется в форме зачёта в пятом семестре.

Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в других дисциплинах образовательной программы.

Курс «Коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте» тесно связан с дисциплинами «Основы нейропсихологии», «Онтогенез речевой деятельности», «Коммуникативно-речевая деятельность детей с нарушениями речи» являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения состояния речевого развития детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью и возможностями оказания им ранней предупреждающей коррекционной помощи. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, основных закономерностей развития ребенка, представления о деятельности сенсорных систем; умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых вопросов специальной психологии. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций.

Наши рекомендации