Формирование культуры досуга старших подростков в полихудожественном досуговом объединении.
43. Формирование творческой активности детей младшего школьного возраста (или подростков) в учреждении дополнительного образования.
44. Формирование толерантного сознания у старших подростков средствами культурно-досуговой деятельности.
45. Художественное воспитание младших школьников средствами культурно-досуговой деятельности.
46. Социокультурная интеграция подростков в условиях полифункционального досугового объединения.
47. Технологии этнокультурного воспитания подростков в условиях социально-культурной деятельности.
48. Реабилитационные технологии как средство социализации людей с ограниченными возможностями.
49. Технологии организации самодеятельного творчества молодежи (или подростков, людей среднего, пожилого возраста возраста)
50. Технологические подходы к организации досуга людей среднего и старшего возраста.
51. Этнокультурные технологии в организации межкультурного взаимодействия подростков (или молодежи).
52. Информационно-просветительские технологии в художественно-эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста (или подростков).
53. Технологии организации современных зрелищных форм социально-культурной деятельности (гала-концертов, конкурсов красоты, шоу-программ).
54. Современные благотворительные формы социально-культурной деятельности (благотворительные балы, лотереи).
55. Организация досуговой деятельности молодежи различными общественными движениями (фондами, ассоциациями) в современной России.
56. Технологии военно-патриотического воспитания в клубных объединениях.
57. Технология организации фестиваля.
58. Современное состояние и тенденции развития общественных объединений (экологических, общественно-политических, историко-культурных, национально-культурных, профессиональных, благотворительных, клубных форм самодеятельности и т.д.).
59. Виртуально-реальный досуг подростков: стратегии социально-культурного, педагогического управления.
60. Педагогическая поддержка волонтеркого движения в сфере досуга – фактор развития социокультурной активности молодежи (или подростков, юношества).
61. Потенциал культурно-досуговой деятельности в развитии культурной идентичности молодежи.
Направление «Менеджмент учреждений социально-культурной сферы». Темы:
1.Культурная политика – фактор стратегического управления учреждениями социально-культурной сферы.
2. Региональная специфика социально-культурной деятельности: содержательный и управленческий аспекты исследования.
3. Молодёжная политика - фактор управления досуговой деятельностью молодежи.
4. Технологии менеджмента современного культурно-досугового учреждения.
5. Технологии управления деятельностью концертного объединения.
6. Маркетинговые технологии проектирования культурно-досуговых услуг.
7. Современные персонал-технологии - инструмент управления учреждения социально-культурной сферы.
8. Социокультурный, педагогический потенциал корпоративной культуры в управлении предприятием.
9. Технологии формирования корпоративной культуры предприятия.
10. Технологии формирования корпоративного имиджа предприятия культуры.
11. Социально-культурное партнерство – фактор реализации социально-значимых проектов.
12. Маркетинговые технологии как условие оптимизации творческой деятельности праздничного агентства.
13. PR-технологии как инструмент менеджмента культурно-досугового учреждения.
14. Ресурс рекламных технологий в продвижении культурно-досуговых услуг.
15. Торгово-развлекательный комплекс как субъект организации социально-культурной деятельности.
16. Социальное проектирование – инструмент эффективного менеджмента учреждения сферы культуры.
17. Программно-целевое управление социально-культурной сферой как фактор повышения эффективности деятельности учреждения культуры..
18. Специфика управление сельским учреждением культуры.
19. Менеджмент праздничного агентства.
20 Методическое обеспечение – инструмент эффективного менеджмента учреждений культурно-досуговой сферы.
21. Развитие культуры делового общения персонала предприятия.
Направление «Особенности работы с временным коллективом». Темы:
1. Компетентностный подход к подготовке вожатого детского оздоровительного лагеря.
2. Роль вожатого в формировании временного коллектива в условиях летнего лагеря.
3. Технологии формирования временного детского коллектива.
4. Особенности технологии и конструирования программ деятельности в условиях школьного лагеря.
5. Педагогические возможности валеологического воспитания подростков (детей младшего школьного возраста) в условиях культурно-оздоровительного центра.
6. Развитие коммуникативной культуры детей (или подростков) в условиях временного коллектива.
7. Специфика подготовки вожатого организатора в детском общественном объединении.
8. Творческий подход к преобразованию сложных коммуникативных ситуаций в деятельности вожатого детского оздоровительного лагеря.
Приложение 4
Список основных изданий:
1. Акимова, Л. А. Социология досуга: учеб. пособ. / Л. А. Акимова. – М.: МГУКИ, 2003.
2. Актуальные проблемы современной культуры детства. Сб. научных материалов. Челябинск, ЧГАКИ, 2003, 2004, 2006 гг.
3. Аникин, Б. А. Высший менеджмент для руководителя : учеб. пособ. –
2-е изд. перераб. и доп. / Б. А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2001.
4. Ариарский, М. А. Прикладная культурология / М. А. Ариарский. – 2-е изд., испр. и. доп. – СПб.: Изд-во «ЭГО», 2001
5. Бакланова, Н. К. Профессиональное мастерство специалиста культуры / Н. К. Бакланова – М., 2003 г.
6. Веснин, В. Р. Менеджмент: учеб. рек. МО / В. Р. Веснин . - М.: Элит, 2003.
7. Возрастные дифференциальные технологии социально-культурной деятельности. Ч.1 – Челябинск, 2005 г.
8. Дуликов, В. Э Организационный процесс в социокультурной сфере / В. Э. Дуликов. - М., МГУКИ. 2000г
9. Жаркова, Л. С.Деятельность учреждений культуры: учеб. пособ. / Л. С. Жаркова. – М., 2000.
10. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента : учеб. пособ. рек. МО / Н. И. Кабушкин. – 8-е изд. стереотипное – М. : Новое знание, 2005.
11. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - М., МГУКИ. 2004 г.
12. Косарецкая, С. В. Неформальные объединения молодежи профилактика асоциального поведения / С. В. Косарецкая, С. Г. Косарецкий, Н. Ю. Синямина. - СПб., КАРО, 2006.
13. Кукушин, В. С. Теория и методика воспитания / В. С. Кукушин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
14. Лисовский, В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России / В. Т. Лисовский. – СПб.: СПбГУП, 2000.
15. Литвак, Р. А. Социализация личности ребенка в деятельности детских общественных объединений / Р. А. Литвак. – ЧГПУ, 2000
16. Новаторов, В. Е. Маркетинговые персонал–технологии в учреждениях культуры / В. Е. Новаторов. – Омск, 2004 г.
17. Новаторов, В. Е. Маркетинговые исследования в сфере культуры / В. Е. Новаторов. – Омск, 2004 г.
18. Новаторов, В. Е. Социально-культурный маркетинг / В. Е. Новаторов. – Омск, 2004 г.
19. Общественная организация СКД. – Тюмень, 2004 г.
20. Омельченко, Е. Молодежные культуры и субкультуры / Е. Омельченко. – М., 2000.
21. Осипова Л. Е. Учреждения дополнительного образования детей и их методическое обеспечение: учеб. пособ. / Л. Е. Осипова – Челябинск, ЧГАКИ, 2005.
22. Осипова Л. Е. Научно-методическое обеспечение дополнительного образования: конспекты лекций / Л. Е. Осипова – Челябинск, ЧГАКИ, 2005
23. Платонов, Ю. П. Путь к лидерству / Ю. П. Платонов. – СПб: Речь, 2006.
24. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности // под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой. – СПб: Речь, 2002.
25. Разноцветный мир детства: учеб. пособ. – М.: Академия, 2000
26. Румянцева, З. П. Общее управление организацией: учеб. / З. П. Румянцева. – М.: ИНФРА, 2005.
27. Русанова, В. С. Воспитательный потенциал центров детского досуга: учеб. пособ. ч. 1, ч. 2 / В. С. Русанова. - Челябинск, ЧГАКИ, 2 издание, 2004 г.
28. Русанова, В. С. Детство. Отрочество. Юность / В. С. Русанова. – Челябинск, ЧГАКИ, переиздание 2004 г.
29. Русанова, В. С. Словарь-справочник социального педагога досуга детей и подростков / В. С. Русанова. - Челябинск ЧГАКИ, переиздание 2009 г.
30. Социально-культурная анимация: от идеи к воплощению: материалы международного форума: 12-22 декабря 2006, Хургада (Египет) / Е. И. Григорьева, Н. Н. Ярошенко: редакционная коллегия. – М.-Тамбов: Изд-во Першина Р. В., 2006. – 111 с.
31. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб. научных статей / под ред. Б. Г. Мосалева. – М.: МГУКИ, 2005. – 189 с.
32. Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика. Коллективная монография. Ч 1, Ч 2. Челябинск, ЧГАКИ. 2005 г.
33. Суртаев, В. Я. Игра как социально-культурный феномен / В. Я. Суртаев. – СПб, СПбГУКИ, 2005 г.
34. Суртаев В. Я. Социокультурное пространство молодежи: методология, теория, практика / В. Я. Суртаев. – СПб, СПбГУКИ, 2006 г.
35. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. – СПб, 2001 г.
36. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб. – М. – Краснодар, 2003г.
37. Управление организацией: учеб. рек. МО / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2003 г.
38. Шекова, Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. Опыт России и США / Е. Л. Шекова. – СПб, 2003
39. Шестаков, А. В. Менеджмент и право / А. В. Шестаков.- М. , 2002
40. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. – СПб, 2005 г.
41. Ярошенко, Н. Н. Социально-культурная анимация: учеб. пособ. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва, 2005. – 126 с.
Приложение 3
Периодические издания
1.«Вестник МГУКИ»
2.«Вопросы культурологии»
3.«Встреча»
4.«Детский досуг»
5.«Игра и дети»
6.«Карьера»
7.«Клуб»
8.«Культура»
9.«Культурология»
10.«Культура и время»
11.«Культура: управление, экономика, право»
12.«Культурно-просветительная работа»
13.«Маркетинг в России и за рубежом»
14.«Менеджмент в России и за рубежом»
15.«Народное образование»
16.«Наше наследие»
17.«Педагогика»
18.«Праздник»
19.«Психология для руководителя»
20.«Социальная работа»
21.«Социологические исследования (СоцИс)»
22.«Социология образования»
23.«Справочник руководителя учреждения культуры»
24.«Справочник секретаря и офис-менеджера»
25.«Традиционная культура»
26.«Управление персоналом»
27.«Финансы»
28.«Экономика и жизнь»
Приложение5