Формирование культуры досуга старших подростков в полихудожественном досуговом объединении.

43. Формирование творческой активности детей младшего школьного возраста (или подростков) в учреждении дополнительного образования.

44. Формирование толерантного сознания у старших подростков средствами культурно-досуговой деятельности.

45. Художественное воспитание младших школьников средствами культурно-досуговой деятельности.

46. Социокультурная интеграция подростков в условиях полифункционального досугового объединения.

47. Технологии этнокультурного воспитания подростков в условиях социально-культурной деятельности.

48. Реабилитационные технологии как средство социализации людей с ограниченными возможностями.

49. Технологии организации самодеятельного творчества молодежи (или подростков, людей среднего, пожилого возраста возраста)

50. Технологические подходы к организации досуга людей среднего и старшего возраста.

51. Этнокультурные технологии в организации межкультурного взаимодействия подростков (или молодежи).

52. Информационно-просветительские технологии в художественно-эстетическом воспитании детей младшего школьного возраста (или подростков).

53. Технологии организации современных зрелищных форм социально-культурной деятельности (гала-концертов, конкурсов красоты, шоу-программ).

54. Современные благотворительные формы социально-культурной деятельности (благотворительные балы, лотереи).

55. Организация досуговой деятельности молодежи различными общественными движениями (фондами, ассоциациями) в современной России.

56. Технологии военно-патриотического воспитания в клубных объединениях.

57. Технология организации фестиваля.

58. Современное состояние и тенденции развития общественных объединений (экологических, общественно-политических, историко-культурных, национально-культурных, профессиональных, благотворительных, клубных форм самодеятельности и т.д.).

59. Виртуально-реальный досуг подростков: стратегии социально-культурного, педагогического управления.

60. Педагогическая поддержка волонтеркого движения в сфере досуга – фактор развития социокультурной активности молодежи (или подростков, юношества).

61. Потенциал культурно-досуговой деятельности в развитии культурной идентичности молодежи.

Направление «Менеджмент учреждений социально-культурной сферы». Темы:

1.Культурная политика – фактор стратегического управления учреждениями социально-культурной сферы.

2. Региональная специфика социально-культурной деятельности: содержательный и управленческий аспекты исследования.

3. Молодёжная политика - фактор управления досуговой деятельностью молодежи.

4. Технологии менеджмента современного культурно-досугового учреждения.

5. Технологии управления деятельностью концертного объединения.

6. Маркетинговые технологии проектирования культурно-досуговых услуг.

7. Современные персонал-технологии - инструмент управления учреждения социально-культурной сферы.

8. Социокультурный, педагогический потенциал корпоративной культуры в управлении предприятием.

9. Технологии формирования корпоративной культуры предприятия.

10. Технологии формирования корпоративного имиджа предприятия культуры.

11. Социально-культурное партнерство – фактор реализации социально-значимых проектов.

12. Маркетинговые технологии как условие оптимизации творческой деятельности праздничного агентства.

13. PR-технологии как инструмент менеджмента культурно-досугового учреждения.

14. Ресурс рекламных технологий в продвижении культурно-досуговых услуг.

15. Торгово-развлекательный комплекс как субъект организации социально-культурной деятельности.

16. Социальное проектирование – инструмент эффективного менеджмента учреждения сферы культуры.

17. Программно-целевое управление социально-культурной сферой как фактор повышения эффективности деятельности учреждения культуры..

18. Специфика управление сельским учреждением культуры.

19. Менеджмент праздничного агентства.

20 Методическое обеспечение – инструмент эффективного менеджмента учреждений культурно-досуговой сферы.

21. Развитие культуры делового общения персонала предприятия.

Направление «Особенности работы с временным коллективом». Темы:

1. Компетентностный подход к подготовке вожатого детского оздоровительного лагеря.

2. Роль вожатого в формировании временного коллектива в условиях летнего лагеря.

3. Технологии формирования временного детского коллектива.

4. Особенности технологии и конструирования программ деятельности в условиях школьного лагеря.

5. Педагогические возможности валеологического воспитания подростков (детей младшего школьного возраста) в условиях культурно-оздоровительного центра.

6. Развитие коммуникативной культуры детей (или подростков) в условиях временного коллектива.

7. Специфика подготовки вожатого организатора в детском общественном объединении.

8. Творческий подход к преобразованию сложных коммуникативных ситуаций в деятельности вожатого детского оздоровительного лагеря.

Приложение 4

Список основных изданий:

1. Акимова, Л. А. Социология досуга: учеб. пособ. / Л. А. Акимова. – М.: МГУКИ, 2003.

2. Актуальные проблемы современной культуры детства. Сб. научных материалов. Челябинск, ЧГАКИ, 2003, 2004, 2006 гг.

3. Аникин, Б. А. Высший менеджмент для руководителя : учеб. пособ. –

2-е изд. перераб. и доп. / Б. А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2001.

4. Ариарский, М. А. Прикладная культурология / М. А. Ариарский. – 2-е изд., испр. и. доп. – СПб.: Изд-во «ЭГО», 2001

5. Бакланова, Н. К. Профессиональное мастерство специалиста культуры / Н. К. Бакланова – М., 2003 г.

6. Веснин, В. Р. Менеджмент: учеб. рек. МО / В. Р. Веснин . - М.: Элит, 2003.

7. Возрастные дифференциальные технологии социально-культурной деятельности. Ч.1 – Челябинск, 2005 г.

8. Дуликов, В. Э Организационный процесс в социокультурной сфере / В. Э. Дуликов. - М., МГУКИ. 2000г

9. Жаркова, Л. С.Деятельность учреждений культуры: учеб. пособ. / Л. С. Жаркова. – М., 2000.

10. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента : учеб. пособ. рек. МО / Н. И. Кабушкин. – 8-е изд. стереотипное – М. : Новое знание, 2005.

11. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - М., МГУКИ. 2004 г.

12. Косарецкая, С. В. Неформальные объединения молодежи профилактика асоциального поведения / С. В. Косарецкая, С. Г. Косарецкий, Н. Ю. Синямина. - СПб., КАРО, 2006.

13. Кукушин, В. С. Теория и методика воспитания / В. С. Кукушин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

14. Лисовский, В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России / В. Т. Лисовский. – СПб.: СПбГУП, 2000.

15. Литвак, Р. А. Социализация личности ребенка в деятельности детских общественных объединений / Р. А. Литвак. – ЧГПУ, 2000

16. Новаторов, В. Е. Маркетинговые персонал–технологии в учреждениях культуры / В. Е. Новаторов. – Омск, 2004 г.

17. Новаторов, В. Е. Маркетинговые исследования в сфере культуры / В. Е. Новаторов. – Омск, 2004 г.

18. Новаторов, В. Е. Социально-культурный маркетинг / В. Е. Новаторов. – Омск, 2004 г.

19. Общественная организация СКД. – Тюмень, 2004 г.

20. Омельченко, Е. Молодежные культуры и субкультуры / Е. Омельченко. – М., 2000.

21. Осипова Л. Е. Учреждения дополнительного образования детей и их методическое обеспечение: учеб. пособ. / Л. Е. Осипова – Челябинск, ЧГАКИ, 2005.

22. Осипова Л. Е. Научно-методическое обеспечение дополнительного образования: конспекты лекций / Л. Е. Осипова – Челябинск, ЧГАКИ, 2005

23. Платонов, Ю. П. Путь к лидерству / Ю. П. Платонов. – СПб: Речь, 2006.

24. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности // под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой. – СПб: Речь, 2002.

25. Разноцветный мир детства: учеб. пособ. – М.: Академия, 2000

26. Румянцева, З. П. Общее управление организацией: учеб. / З. П. Румянцева. – М.: ИНФРА, 2005.

27. Русанова, В. С. Воспитательный потенциал центров детского досуга: учеб. пособ. ч. 1, ч. 2 / В. С. Русанова. - Челябинск, ЧГАКИ, 2 издание, 2004 г.

28. Русанова, В. С. Детство. Отрочество. Юность / В. С. Русанова. – Челябинск, ЧГАКИ, переиздание 2004 г.

29. Русанова, В. С. Словарь-справочник социального педагога досуга детей и подростков / В. С. Русанова. - Челябинск ЧГАКИ, переиздание 2009 г.

30. Социально-культурная анимация: от идеи к воплощению: материалы международного форума: 12-22 декабря 2006, Хургада (Египет) / Е. И. Григорьева, Н. Н. Ярошенко: редакционная коллегия. – М.-Тамбов: Изд-во Першина Р. В., 2006. – 111 с.

31. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб. научных статей / под ред. Б. Г. Мосалева. – М.: МГУКИ, 2005. – 189 с.

32. Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика. Коллективная монография. Ч 1, Ч 2. Челябинск, ЧГАКИ. 2005 г.

33. Суртаев, В. Я. Игра как социально-культурный феномен / В. Я. Суртаев. – СПб, СПбГУКИ, 2005 г.

34. Суртаев В. Я. Социокультурное пространство молодежи: методология, теория, практика / В. Я. Суртаев. – СПб, СПбГУКИ, 2006 г.

35. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры / Г. Л. Тульчинский. – СПб, 2001 г.

36. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. – СПб. – М. – Краснодар, 2003г.

37. Управление организацией: учеб. рек. МО / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2003 г.

38. Шекова, Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. Опыт России и США / Е. Л. Шекова. – СПб, 2003

39. Шестаков, А. В. Менеджмент и право / А. В. Шестаков.- М. , 2002

40. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. – СПб, 2005 г.

41. Ярошенко, Н. Н. Социально-культурная анимация: учеб. пособ. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва, 2005. – 126 с.

Приложение 3

Периодические издания

1.«Вестник МГУКИ»

2.«Вопросы культурологии»

3.«Встреча»

4.«Детский досуг»

5.«Игра и дети»

6.«Карьера»

7.«Клуб»

8.«Культура»

9.«Культурология»

10.«Культура и время»

11.«Культура: управление, экономика, право»

12.«Культурно-просветительная работа»

13.«Маркетинг в России и за рубежом»

14.«Менеджмент в России и за рубежом»

15.«Народное образование»

16.«Наше наследие»

17.«Педагогика»

18.«Праздник»

19.«Психология для руководителя»

20.«Социальная работа»

21.«Социологические исследования (СоцИс)»

22.«Социология образования»

23.«Справочник руководителя учреждения культуры»

24.«Справочник секретаря и офис-менеджера»

25.«Традиционная культура»

26.«Управление персоналом»

27.«Финансы»

28.«Экономика и жизнь»

Приложение5

Наши рекомендации