Слайд. Лев Владимирович Занков.

14 слайд. Образовательная система обучения Л. В. Занкова:

· это курс обучения и родоначальник идей образовательной системы «2100», где положен принцип развивающей эффективности;

· введены предметы: литературное чтение и музыка (эстетический цикл);

· изменена программа русского языка и математики (в связи с обучением школьников более младшего, чем прежде, возраста - 6 лет);

· добавлен лишний год обучения, поскольку увеличен объем изучаемого материала;

· добавлены предметы: информатика и иностранный язык.

15 слайд. Технология развивающего обучения Л.В. Занкова направлена на разностороннее, целостное развитие личности. В основном получила распространение в начальной школе. Система Л.В. Занкова появилась и получила распространение в 50-е годы. В настоящее время на базе бывшей лаборатории открыт Федеральный научно-методический центр имени Л.В. Занкова при Министерстве образования России. Л.В. Занков разработал дидактические принципы развивающего обучения:

· Целенаправленное развитие личности на основе организации комплексной развивающей системы;

· Принцип системности и высокой сложности содержания, адекватной зоне ближайшего развития ребёнка;

· Принцип ведущей роли теоретических знаний (без принижения значения практических умений и навыков). Обучения на высоком уровне трудности определяет отбор и конструирование содержания образования. Учебный материал становится более обширным и глубоким, ведущая роль отводится теоретическим знаниям, при этом однако не понижается значение практических умений и навыков учащихся;

· Принцип обучения на высоком уровне трудности. Если учебный материал и методы его изучения таковы, что перед школьниками не возникает препятствий, которые должны быть преодолены, то развитие детей идет слабо;

· Принцип продвижения в изучении материала в быстром темпе. В изучении программного материала следует идти вперед быстрым темпом. Непреднамеренное замедление темпа, связанное с многократным и однообразным повторением пройденного, создает помехи или даже делает невозможным обучение на высоком уровне трудности;

· Принцип осознания ребёнком процесса учения, он предполагает сознательное освоение учебной информации; четкое представление цели деятельности, принятие этих целей);

· Принцип проблематизации содержания. Предполагает широкое использование система заданий поискового характера;

· Принцип вариативности процесса обучения, индивидуальный подход;

· Принцип работы над развитием всех (сильных и слабых) детей.

В развивающем обучении учитель учит учащихся:

· анализировать;

· выделять главное;

· сравнивать;

· строить аналогии;

· обобщать и систематизировать;

· доказывать и опровергать;

· определять и объяснять понятия;

· ставить и разрешать проблемы;

Овладеть этими умениями – значит научиться мыслить.

16 слайд. Минусы:

1)Авторы этих программ не разработали свои образовательные проекты до конца, поэтому сегодня нет ни одного комплекта развивающих систем для основной школы.


2)Основополагающие возможности к творчеству у человека образуются уже в раннем возрасте, и школа в этом смысле получает уже «готовую личность». Педагогам предлагается научить учеников мыслить критически, творчески, хотя это все еще вопрос - можно ли в школе развить творческое и критическое мышление.

3) Дети с врожденными замедленными динамическими характеристиками личности обречены на неизбежные затруднения при работе в едином для всего класса темпе. Поэтому требования обучать всех быстрым темпом и на высоком уровне сложности выполнимы не для всех учеников.

17 слайд. Обзор литературы по данной теме:

18 слайд. Использованные источники:

1) http://studopedia.ru/4_28538_tehnologiya-razvivayushchego-obucheniya.html

2) http://www.studfiles.ru/preview/2494023/

3) http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/7110-tehnologija-razvivajuschego-obuchenija-sovremennoe-ponjatie-pedagogicheskoj-tehnologii.html

4) http://www.redov.ru/nauchnaja_literatura_prochee/shpargalka_po_pedagogike_dlja_pedagogov/p50.php

19 слайд. Спасибо за внимание!

Наши рекомендации