Слайд. Лев Владимирович Занков.
14 слайд. Образовательная система обучения Л. В. Занкова:
· это курс обучения и родоначальник идей образовательной системы «2100», где положен принцип развивающей эффективности;
· введены предметы: литературное чтение и музыка (эстетический цикл);
· изменена программа русского языка и математики (в связи с обучением школьников более младшего, чем прежде, возраста - 6 лет);
· добавлен лишний год обучения, поскольку увеличен объем изучаемого материала;
· добавлены предметы: информатика и иностранный язык.
15 слайд. Технология развивающего обучения Л.В. Занкова направлена на разностороннее, целостное развитие личности. В основном получила распространение в начальной школе. Система Л.В. Занкова появилась и получила распространение в 50-е годы. В настоящее время на базе бывшей лаборатории открыт Федеральный научно-методический центр имени Л.В. Занкова при Министерстве образования России. Л.В. Занков разработал дидактические принципы развивающего обучения:
· Целенаправленное развитие личности на основе организации комплексной развивающей системы;
· Принцип системности и высокой сложности содержания, адекватной зоне ближайшего развития ребёнка;
· Принцип ведущей роли теоретических знаний (без принижения значения практических умений и навыков). Обучения на высоком уровне трудности определяет отбор и конструирование содержания образования. Учебный материал становится более обширным и глубоким, ведущая роль отводится теоретическим знаниям, при этом однако не понижается значение практических умений и навыков учащихся;
· Принцип обучения на высоком уровне трудности. Если учебный материал и методы его изучения таковы, что перед школьниками не возникает препятствий, которые должны быть преодолены, то развитие детей идет слабо;
· Принцип продвижения в изучении материала в быстром темпе. В изучении программного материала следует идти вперед быстрым темпом. Непреднамеренное замедление темпа, связанное с многократным и однообразным повторением пройденного, создает помехи или даже делает невозможным обучение на высоком уровне трудности;
· Принцип осознания ребёнком процесса учения, он предполагает сознательное освоение учебной информации; четкое представление цели деятельности, принятие этих целей);
· Принцип проблематизации содержания. Предполагает широкое использование система заданий поискового характера;
· Принцип вариативности процесса обучения, индивидуальный подход;
· Принцип работы над развитием всех (сильных и слабых) детей.
В развивающем обучении учитель учит учащихся:
· анализировать;
· выделять главное;
· сравнивать;
· строить аналогии;
· обобщать и систематизировать;
· доказывать и опровергать;
· определять и объяснять понятия;
· ставить и разрешать проблемы;
Овладеть этими умениями – значит научиться мыслить.
16 слайд. Минусы:
1)Авторы этих программ не разработали свои образовательные проекты до конца, поэтому сегодня нет ни одного комплекта развивающих систем для основной школы.
2)Основополагающие возможности к творчеству у человека образуются уже в раннем возрасте, и школа в этом смысле получает уже «готовую личность». Педагогам предлагается научить учеников мыслить критически, творчески, хотя это все еще вопрос - можно ли в школе развить творческое и критическое мышление.
3) Дети с врожденными замедленными динамическими характеристиками личности обречены на неизбежные затруднения при работе в едином для всего класса темпе. Поэтому требования обучать всех быстрым темпом и на высоком уровне сложности выполнимы не для всех учеников.
17 слайд. Обзор литературы по данной теме:
18 слайд. Использованные источники:
1) http://studopedia.ru/4_28538_tehnologiya-razvivayushchego-obucheniya.html
2) http://www.studfiles.ru/preview/2494023/
3) http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/7110-tehnologija-razvivajuschego-obuchenija-sovremennoe-ponjatie-pedagogicheskoj-tehnologii.html
4) http://www.redov.ru/nauchnaja_literatura_prochee/shpargalka_po_pedagogike_dlja_pedagogov/p50.php
19 слайд. Спасибо за внимание!