Ритуал «входа» в Песочную страну. В ладошки наши посмотри

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Песочный принц, приди!

Звучит музыка. Педагог берет в руки игрушку — Песочного принца

Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. К нам пришел Песочный принц. Давайте для нашего гостя повторим правила Песочной страны

Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!?

Педагог: Здравствуй, Песочный, принц! Что случилось, ты, почему такой грустный?

Рассказ Песочного принца:

- Здравствуйте! Как же мне не быть грустным. Вы бы видели, что случилось с моей страной. Она была такая красивая, цветущая, а сейчас от нее остались горы песка. Налетел ураган, друг Злой колдуньи и превратил мою страну в руины, ничего не осталось. Вы бы слышали, как ураган жутко смеялся, когда ломал дома и с корнями выкорчевывал деревья, засыпая все вокруг песком. Он сказал: «Твоя страна никогда не будет больше существовать в волшебном мире». Что мне делать, я не знаю? Кто мне поможет справиться со злым ураганом? Для вас ребята, наверное, это очень сложное задание?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Песочный принц, наши детки хотят тебе помочь. Они построят заново Песочную страну, и она будет еще лучше

Песочный принц: Ой, как же вы снимите заклятье с песка. Ведь его заколдовали. Злая колдунья сказала: «Сколько бы вы не убирали песок, его будет становиться еще больше»

Педагог: Не волнуйся, Песочный принц. Ты, наверное, забыл, что у наших ребят волшебные руки? Они прикоснутся своими ладошками к песку, оставят свои отпечатки и песок расколдуется

Музыка затихает. Педагог снимает ткань с песочницы

Песочный принц: Вы видите, кругом горы песка!

Звучит музыка. Педагог вместе с детьми оставляет отпечатки на песке (заклятие снято). Затем в кучках песка находят дома, деревья, фигурки людей и животных, строят дороги. Приводят Песочную страну в порядок

Песочный принц: Ребята, спасибо вам! Вы настоящие волшебники. Моя страна стала еще лучше

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья

Психогимнастика:

1. Сядьте на стуле прямо, опираясь на спинку, ноги должны касаться пола. Закройте глаза

2.Представьте голубое небо, по которому двигаются облака. Вы наблюдаете за ними. Если вы о чем-то думаете, пусть ваши мысли, плохое настроение улетят вместе с облаками. Вы видите только небо

3. Вы ощущаете покой, тишину и радость

4. Откройте глаза, некоторое время посидите спокойно, затем медленно встаньте

Обсуждение с детьми их чувств, ощущений

Рефлексия занятия:

Педагог: Дети, сегодня мы провели огромную работу в нашей волшебной стране. Вы настоящие волшебники. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение?

Дети: (Ответы детей)

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Педагог: Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами,и все, чему мы научились!

Педагог: До, свидания! До следующей встречи!

Занятие 10

Тема: «Городок игрушек»

Материал: Песочница, влажный песок, цветной песок, игрушки «Киндер - сюрприз», матрешки

Ход занятия

Педагог приглашает детей, они садятся на стулья вокруг песочницы, прикрытой тканью

Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Давайте поиграем! Мы на карусели сели

Дети встают в пары. Взявшись за руки, кружатся

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели,

Вниз летели.

Взявшись за руки, один стоит, другой приседает, потом - наоборот

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает

Взявшись за руки, качаются вправо - влево, вперед - назад

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем

Изображают, сидя на полу, как «гребут веслами»

К берегу пристала лодка

Мы на берег прыгнем ловко

Встают прыжком

Педагог: Дети, сегодня мы продолжаем путешествовать по Песочной стране. В Песочной стране есть удивительный городок «Игрушек», вот туда мы сегодня с вами отправимся

Наши рекомендации