Поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности;

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящие требования разработаны в рамках реализации ФГОС ООО и определяют структуру и примерное содержание «Портфеля достижений» обучающегося 5-9 классов;

1.2. Технология «Портфеля достижений» внедряется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в МБОУ «Гимназия №24», самоопределения обучающегося, формирования у него мотивации на достижение определенных результатов воспитания и развития;

1.3. Ведение обучающимся «Портфеля достижений» на третьем уровне общего образования обязательно для всех учеников гимназии, обучающихся по ФГОС ООО;

1.4. «Портфель достижений» обучающегося - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в период его обучения на третьем уровне общего образования(5-9 классы) в виде рабочей файловой папки, которая документирует приобретенный опыт и успехи обучающегося;

1.5. «Портфель достижений» - эффективное средство, мониторинга образовательных достижений обучающихся, современная форма оценивания образовательных результатов в учебной, творческой, социальной, исследовательской, проектной и других видов деятельности с позиции достижения планируемых результатов;

1.6. «Портфель достижений» как форма реализации личных планов и достижений фиксируется в ходе всей образовательной деятельности;

1.7. Наличие «Портфеля достижений» является основанием для участия в Индивидуальном отборе обучающихся при приеме либо переводе в МБОУ «Гимназия №24» для получения основного общего или среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;

1.8. «Портфель достижений» может включать в себя комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты и так далее) и продуктов различных видов деятельности:

1.8.1. Учебной (диагностические работы, оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты и так далее);

1.8.2. Внеурочной (творческие работы, презентации, фото и видео материалы), отражающие индивидуальные образовательные достижения и отслеживающие личностный рост обучающегося, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельности;

1.9. «Портфель достижений» так же может содержать материал из внешних источников (отзывы педагогов дополнительного образования и так далее), дающий дополнительную оценку уровня обученности и развития обучающегося на каждом этапе обучения;

1.10. Период составления «Портфеля достижений» – 5 лет обучения на третьем уровне общего образования (5-9 класс);

1.11. «Портфель достижений» обучающегося может храниться в Гимназии в течение всего времени пребывания. При переводе обучающегося в другую образовательную организацию «Портфель достижений» выдаётся на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом;

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

2.1.Основными целями«Портфеля достижений» являются:

2.1.1. Отслеживание, учет и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста обучающегося в широком образовательном контексте в разнообразных видах деятельности (учебной, проектно-исследовательской, творческой, социальной и других);

Поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности;

2.1.3. Накопительная оценкадля определения портрета выпускника основной школы;

2.2.Задачи:

1.2.1 Изучение интересов, склонностей, способностей обучающихся;

1.2.2 Формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность. Развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся;

1.2.3 Формирование и поддержка учебной мотивации обучающихся;

1.2.4 Организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений обучающихся;

1.2.5 Максимальное раскрытие индивидуальных способностей и возможностей каждого обучающегося;

1.2.6 Формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;

1.2.7 Расширение возможностей контрольно-оценочных средств образования, введение альтернативных форм оценивания;

1.2.8 Содействие успешной социализации обучающихся;

3.ФУНКЦИИ «ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ».

3.1. Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени;

3.2. Целеполагания - поддерживает учебные цели;

3.3. Мотивационная - поощряет результаты обучающихся, преподавателей и родителей (законных представителей);

3.4. Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;

3.5. Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения;

3.6. Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений;

4.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ «ПОРТФЕЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ».

4.1. «Портфель достижений» обучающихся 5-9 классов оформляется:

4.1.1. В общей папке – скоросшивателе, в которой хранится информация с 5 по 9 класс:

4.1.2. В АИС «Электронная школа» в разделе «Портфолио»;

4.2.Структура «Портфеля достижений»:

4.2.1. Титульный лист, который содержит основную информацию, в том числе:

4.2.1.1. Фамилия, имя, отчество обучающегося;

4.2.1.2. Дата рождения;

4.2.1.3. Полное название образовательной организации;

4.2.1.4. Класс;

4.2.1.5. Фото обучающегося (с согласия родителей (законных представителей));

4.2.1.6.Период ведения «Портфеля достижений»;

4.2.1.7. Фамилия, имя, отчество классного руководителя;

4.2.2. Содержательная часть, состоящая из разделов:

4.2.2.1. Учебная деятельностьвключает информацию о результатах учебно-познавательной деятельности: результаты промежуточной (завершающей) аттестации, итоговой аттестации. Оформляется на каждый учебный год в виде таблицы (хранится до окончания третьего уровня образования):

ФИ обучающегося/класс  
Учебный год 20_______-20_______
Предмет (по учебному плану) Триместр Год Экзамен в рамках П(З)А Итоговая
Русский язык            
Литература            
Математика            
             
             
             
Уровень обученности            
Подпись классного руководителя            

4.2.2.2. Достижения в олимпиадах и конкурсахвключает информацию о результатах участия в предметных олимпиадах и конкурсах при наличии оригинала документа, подтверждающего данный факт. Оформляется на каждый учебный год в виде таблицы с приложением оригиналов документов, подтверждающих участие (хранится до окончания третьего уровня образования):

ФИ обучающегося/класс  
Учебный год 20_______-20_______
№ п/п Название олимпиады/ конкурса Уровень (гимназический, районный, муниципальный, республиканский, российский, международный) Дата участия Результат (победитель, лауреат, призер, участник) ФИО педагога, подпись
           
           

4.2.2.3. Спортивные достижениявключает информацию о результатах участия в спортивных, военно-прикладных и туристических конкурсах, соревнованиях, сдаче норм ГТО и т.п. при наличии оригинала документа, подтверждающего данный факт. Оформляется на каждый учебный год в виде таблицы с приложением оригиналов документов, подтверждающих участие (хранится до окончания третьего уровня образования):

ФИ обучающегося/класс  
Учебный год 20_______-20_______
№ п/п Название спортивного мероприятия Уровень (гимназический, районный, муниципальный, республиканский, российский, международный) Дата участия Результат (победитель, лауреат, призер, участник) ФИО педагога, подпись
           
           
           

4.2.2.4. Система дополнительного образованиявключает информацию о посещении обучающимся учреждений дополнительного образования. Оформляется на каждый учебный год в виде таблицы (хранится до окончания третьего уровня образования):

ФИ обучающегося/класс  
Учебный год 20_______-20_______
№ п/п Название кружка/секции в системе дополнительного образования Полное наименование организации дополнительного образования
     
     
     

4.2.2.5. Общественные мероприятия (движения) и практикивключает информацию об участии обучающихся в различных мероприятиях, носящих социально значимый характер: трудовая деятельность, социальные проекты различных уровней, волонтерское движение, общественная деятельность, участие в школьном самоуправлении при наличии оригинала документа, подтверждающего данный факт. Оформляется на каждый учебный год в виде таблицы с приложением оригиналов документов, подтверждающих участие (хранится до окончания третьего уровня образования):

ФИ обучающегося/класс  
Учебный год 20_______-20_______
№ п/п Название мероприятия/практики Уровень (гимназический, районный, муниципальный, республиканский, российский, международный) Дата участия Результат ФИО педагога, подпись
           
           
           

4.2.2.6. Проектная деятельностьвключает информацию об участии обучающихся в различных проектах (индивидуальных, групповых), носящих социально значимый характер при наличии документа, подтверждающего данный факт (титульный лист, заверенный руководителем проекта, распечатанная презентация проекта, заверенная руководителем проекта и т.д.). Оформляется на каждый учебный год в виде таблицы с приложением оригиналов документов, подтверждающих участие (хранится до окончания третьего уровня образования):

ФИ обучающегося/класс  
Учебный год 20_______-20_______
№ п/п Название проекта Уровень (гимназический, районный, муниципальный, республиканский, российский, международный) Дата участия Результат ФИО педагога, подпись
           
           

4.2.2.7. Публикациявключает информацию о публикации статей в журналах, газетах, видеоматериалов на ТВ, содержащих информацию об обучающемся при наличии копии или оригинала. Оформляется на каждый учебный год в виде таблицы с приложением оригиналов или копий, подтверждающих участие (хранится до окончания третьего уровня образования):

ФИ обучающегося/класс  
Учебный год 20_______-20_______
№ п/п Название источника ФИО педагога, подпись
     
     

4.2.3. Оценочная часть, состоящая из разделов:

4.2.3.1. Оценка «Портфеля достижений»состоящий из таблицы, заполненной по итогам учебного года:

Оценка «Портфеля достижений»

обучающе_____ _____класса __________________________________________

(фамилия, имя обучающегося)

за 20______ - 20______ учебный год

Показатель Балл  
 
Общее оформление «Портфеля достижений» в соответствие требованиям    
Учебная деятельность    
Достижения в олимпиадах и конкурсах    
Спортивные достижения    
Система дополнительного образования    
Общественные мероприятия (движения) и практики    
Проектная деятельность    
Публикация    
ИТОГО    
Проверяющий _______________________/__________________/ подпись расшифровка    
Проверяющий _______________________/__________________/ подпись расшифровка    
Проверяющий _______________________/__________________/ подпись расшифровка    

4.2.3.2. Сводные результаты оценки «Портфеля достижений» за период обучения на третьем уровне общего образованиясостоящий из таблицы, заполненной по результатам ежегодной оценки «Портфеля достижений», заполняется классным руководителем:

Сводная оценка «Портфеля достижений»

обучающе_____ __________________________________________

(фамилия, имя обучающегося)

Учебный год Класс Общее количество баллов Подпись классного руководителя
2015-2016 5-А    
2016-2017 6-А    
2017-2018 7-А    
2018-2019 8-А    
2019-2020 9-А    
ИТОГО    

4.2.3.3. Данные по диагностике уровня сформированности УУД за период обучения на третьем уровне общего образованиясостоящий из таблицы, заполненной по итогам ежегодной комплексной работы по УУД, заполняется классным руководителем:

Наши рекомендации