Критерии оценок выполнения заданий субтестов
Субтест 1. Зрительно-моторная координация.
Максимальный итог — 30 баллов.
Задание 1. Возможные оценки — 1, 0.
Балл.
Если нарисована непрерывная линия от точки до звездочки; изгиб или небольшой угол в детском рисунке не влияет на оценку:
Если ребенок отрывал карандаш от бумаги, но продолжил линию без разрывов, разветвлений или острых углов:
Если линия выходит за пределы стимулирующих точек не более чем на 0,5 см:
0 баллов.
Если линия нарисована с явными разрывами, острыми углами или обведена несколько раз, а также если сделаны исправления:
Если нарисованная линия начинается или заканчивается на расстоянии более чем 0,5 см от стимулирующих точек:
Если линия выходит за пределы «прямой границы» более чем на 0,7 см (вверх или вниз):
Задание 2. Возможные оценки — 2, 1, 0.
2 балла.
Если нарисована непрерывная линия от середины левой вертикальной линии до середины правой, изгиб или небольшой угол не влияют на результат:
Если ребенок отрывал карандаш, но продолжил линию без разрывов, разветвлений или острых углов:
Если линия начинается или заканчивается на расстоянии более чем 0,5 см от середины стимулирующих линий (вверх или вниз):
1 балл.
Если нарисованная линия выходит за пределы стимулирующих линий более чем на 0,5 см, но не более чем на 1 см:
Если нарисованная линия отклоняется от прямой не более чем на 0,7 см:
0 баллов.
Если линия нарисована с явными разрывами, острыми углами или разветвлениями, а также с большими исправлениями:
Если линия выходит за пределы стимулирующих линий или начинается или заканчивается на расстоянии более 1 см от стимулирующих линий:
Задание 3. Возможные оценки — 2, 1, 0.
2 балла.
Если нарисована непрерывная линия посередине между двумя стимулирующими линиями без разрывов, острых углов или больших отклонений; изгиб и небольшой угол не влияют на результат:
Если ребенок отрывал карандаш, но линия без явных разрывов, острых углов:
Если линия короче или длиннее стимулирующих линий не более чем на 0,5 см:
1 балл.
Если нарисованная линия делает изгиб, но при этом не выходит за пределы стимулирующих линий:
Если нарисованная линия короче или длиннее стимулирующих линий более чем на 0,5 см, но не более чем на 1 см:
0 баллов.
Если нарисованная линия выходит за пределы стимулирующих линий:
Если видны явные разрывы или острые углы:
Если нарисованная линия короче или длиннее стимулирующих линий более чем на 1 см:
Если нарисованная линия короче стимулирующих линий (справа или слева) более чем на 0,7 см:
Если линия нарисована неровно, толчками, явно заметен тремор:
Задание 4. Возможные оценки — 1, 0. Критерии оценок аналогичны критериям задания 1.
Задание 5. Возможные оценки — 2, 1, 0. Критерии оценок аналогичны критериям задания 2.
Задание 6. Возможные оценки — 2, 1, 0. Критерии оценок аналогичны критериям задания 3.
Задание 7. Возможные оценки — 2, 1, 0.
2 балла.
Если фигура обведена правильно, по направлению стрелки, без разрывов, видимых обводок, углов или отклонений, а самостоятельно нарисованные фигуры не отличаются от заданной (размер и форма):
1 балл.
Если фигура обведена правильно, но линия отклоняется от стимулирующей незначительно:
Если самостоятельно нарисованные фигуры отличаются от заданной незначительно (размер или форма):
Если при обведении фигуры или рисовании линий ребенок отрывал карандаш, но выполнил работу с небольшими нарушениями (углами или разрывами):
0 баллов.
Если фигура обведена неправильно, не по направлениям стрелки, с большими отклонениями от стимулирующих линий, с явными разрывами или углами:
Если ребенок не смог уловить конфигурацию стимулирующей фигуры:
Если самостоятельно нарисованные фигуры значительно отличаются от стимулирующей по форме или размеру:
Если самостоятельно нарисованные фигуры выполнены с явными разрывами, углами:
Задание 8. Возможные оценки — 2, 1, 0.
Критерии оценок аналогичны критериям задания 7, но при этом учитывается расположение рисунка в строке. При выходе рисунка за ограничительные линии более чем на 0,5 см — 0 баллов, менее — 1 балл.
Задание 9. Возможные оценки — 2, 1, 0.
2 балла.
Если стимулирующие линии обведены правильно, по направлению стрелок, без разрывов, углов или явных отклонений; самостоятельно ребенок нарисовал линии без разрывов, углов, в правильном направлении и правильно расположил линии в пространстве.
1 балл.
Если самостоятельно нарисованные линии выполнены с небольшими отличиями от заданного образца.
Если самостоятельно нарисованные линии незначительно отклонены от заданного направления:
0 баллов.
Если стимулирующие линии обведены с большими разрывами, имеют обводки или углы, а самостоятельно проведенные линии тоже выполнены с этими же нарушениями:
Если ребенок соединил стимулирующие линии и самостоятельно рисует одну изогнутую линию:
Если ребенок рисует самостоятельно линии в противоположном направлении (не по стрелкам) или рисует зеркальное отражение:
Если самостоятельно нарисованные линии выполнены с большими отклонениями от заданного образца.
Задание 10. Возможные оценки — 2, 1, 0.
2 балла.
Если ребенок обвел контрольные и самостоятельно нарисовал линии правильно по направлению стрелок, без разрывов, углов, обводок или отклонений.
Если размер или форма самостоятельно нарисованных линий отличается от контрольной незначительно:
1 балл.
Если ребенок обвел контрольную и самостоятельно нарисовал линии, имеющие небольшие отклонения от образца:
Если самостоятельно нарисованные линии выступают за границу строки не более чем на 0,5 см:
0 баллов.
Если ребенок обвел контрольные линии и самостоятельно нарисовал линии с разрывами, углами или обводками:
Если ребенок самостоятельно рисует линии не по направлению стрелок:
Если ребенок не может воспроизвести заданный образец:
Если ребенок не смог правильно выделить две прямые линии, а рисует линии как две изогнутые или четыре короткие прямые линии:
Задание 11. Возможные оценки — 2, 1, 0. Критерии оценок аналогичны критериям задания 7.
Задание 12. Возможные оценки — 2, 1, 0. Критерии оценок аналогичны критериям задания 7, но при этом учитывается расположение рисунка в строке.
Задание 13. Возможные оценки — 2, 1, 0.
2 балла.
Если контрольная фигура обведена правильно по направлению стрелок, без разрывов, обводок, углов или отклонений.
1 балл.
Если при обведении контрольной фигуры место отрыва приходится на стрелку, а дальше ребенок продолжал работать без отрыва.
Если при выполнении задания ребенок отрывал карандаш, но продолжил работу без углов, разрывов, обводок:
0 баллов.
Если при проведении контрольной фигуры ребенок отрывал карандаш, а проводимая линия имеет разрывы, углы, большие отклонения от стимулирующей линии или обводки:
Если при обведении контрольной фигуры ребенок «не видит» стрелок, а работает так, как ему удобнее.
Задания 14—16. Возможные оценки — 2, 1, 0.
Критерии оценок аналогичны критериям задания 13.