Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Одна из основных задач курса- помочь учащимся войти в мир французского языка и французской культуры, поэтому обучение языку осуществляется через культуру страны, а обучение культуре – через язык. Процесс иноязычного образования, являющийся одним из видов образования вообще, включает в себя фактически четыре процесса:

1. Познание, которое нацелено на овладение культурологическим содержанием иноязычной культуры (сюда относится не только культура страны, собственно факты культуры, но и язык как часть культуры);

2. Развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием иноязычной культуры (способьности, психические функции и т.д);

3. Воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием иноязычной культуры (нравственный, моральный, этический и т.п. аспекты);

4. Учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием иноязычной культуры, социальным в том смысле, что речевые умения усваиваются как средства общения в социуме.

Цели обучения французскому языку

Данный курс ставит перед собой следующие стратегические цели:

- учебная цель- овладение определенной номенклатурой умений, которые обеспечивают успешное общение в образовательной, бытовой, социальной, семейной, культурной сферах. Имеются ввиду умения в четырёх основных видах речевой деятельности – говорении, письме, аудировании, чтении как средствах общения и умения собственно общения (умение вступать в общение, умение поддерживать общение, умение завершить его, умение понимать сказанное собеседником однократно, умение понимать сказанное в нормальном темпе, умение переспрашивать собеседника, умение выражать основные речевые функции, умение говорить выразительно).

Уровень этих умений должен быть достаточным не только для чисто прагматических целей (общение как таковое), но и как база для дальнейшего совершенствования в языке, как средство познания в любой из указанных сфер, как средство развития личности;

- познавательная цель двуедина по своему составу. Во-первых это познание определенной совокупности фактов французской культуры, представляющих в целом её модель, способную раскрывать менталитет французского народа. Овладение французской культурой осуществляется в постоянном диалоге с родной и служит повышению статуса ученика как субъекта родной культуры; Во-вторых, это познание системы и структуры французского языка;

- развивающая цель –использование языка как уникального тренажера для развития способностей, облегчающих и интенсифицирующих процесс овладения необходимыми умениями, а также способностей, лежащих в основе всей интеллектуальной деятельности человека и определяющих успешность всей его жизнедеятельности как личности;

- воспитательная цель– присвоение основных ценностей, составляющих нравственную основу духовной личности: мировая культура, французская культура, родная культура как ценность, общение и гуманитарное мировоззрение, межкультурное сотрудничество. Языковое образование – едва ли не самая подходящая возможность воспитания уважительного отношения к другому языку, культуре народу.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по французскому языку.

ФГОС ООО формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.(Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897)

Личностные результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий формируются внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, знание моральных норм, самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание ебя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты – это комплекс познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане). Контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Виды регулятивных УУД:

- целеполагание – как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё не известно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действий и его реального продукта;

- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества уровня усвоения;

- саморегуляция – как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;

В сфере познавательных УУД обучающиеся приобретают способность воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты, использовать знаково-символические средства в том числе овладевают действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

Виды познавательных УУД:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. В том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных УУД составляют знаково-символические действия:

- моделирование;

- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические УУД:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- синтез как составление целого из частей;

-сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

- подведение под понятие, выведенрие следсвий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В сфере коммуникативных УУДобучающиеся приобретают умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперпцию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей и функций участников, способов взаимодействия;

- Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- Разрешение конфликтов – выявлентие, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта. Принятие решения и его реализация;

- Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные результаты

Предметные результаты предполагают формирование навыков (проимзносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах речевой деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.

Говорение:

- участие в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие)

- умение расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них.

- кратко рассказать о себе, своей семье, друге.

- составление небольшого описания предмета, картинки ( о природе, школе) по образцу.

Чтение:

- чтение вслух с соблюдением правил произношения и соответствующей интонацией, доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале.

- чтение про себя с пониманием основного содержания доступных по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём.

Аудирование:

- внимательное прослушивание материалов

- выполнение четких указаний и инструкций

- прослушивание в целях выделения(нахождения) определённой информации

Письмо:

- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом

- писать краткое поздравление ( с днем рождения, с Новым годом и т.п.) с опорой на образец.

Наши рекомендации