Индивидуальное консультирование
Виды обучения и методы работы тренера
Тренинг и его отличие от всех остальных видов обучения
Мини-лекция как часть тренинга – ее цели, особенности, алгоритм составления, приемы ведения.
Видео удачных мини-лекций
Основные методы, используемые в тренинге
Фасилитация и модерация в работе тренера:
- когда и для чего используются
- основные техники
Особенности обучения взрослых людей
Основные сложности работы с взрослой аудиторией. Установки. Сопротивление, защитные реакции и как с ними работать
Требования, предъявляемые к обучению. Мотивация
Работа с группой. Групповая динамика.
Принципы ведения тренинговых групп. Характеристики тренинговых групп
Динамика развития группы
Управление групповой динамикой
Два основных групповых процесса, которые могут мешать тренеру и как их контролировать.
Как работать со сложными участниками
Управление предконфликтной ситуацией в группе
Упражнения, ролевые игры на конструктивное снятие напряженной ситуации
Тренерское поведение
Профессиональный и эмоциональный уровни в работе тренера
Основные причины страхов при публичном выступлении
Практические приемы преодоления страха публичного выступления с видеозаписью
Имиджевые характеристики и индивидуальный стиль тренера
Разработка тренинга
Алгоритм разработки программы любого тренинга в соответствии с задачами обучения.
Структура тренинга. Основные этапы. Цели и задачи тренера на каждом этапе.
Сценарий тренинга и его виды. Структура и сценарии для семинара и семинара – тренинга
Технология отработки навыка и его увязка с бизнес-задачей, стоящей перед компанией и конкретным участником тренинга.
Обратная связь
Принципы создания рабочей тетради и раздаточного материала
Требования к упражнениям и ролевым играм
Цели и возможности ролевых игр, типы ролевых игр, основные этапы разработки, правила составления инструкций.
Основные и недопустимые ошибки тренера в проведении и разработке ролевых игр.
Навыки подбора игр и упражнений
Модель компетенций и профиль должности бизнес-тренера
Понятие компетенции. Отличие компетенции от навыка.
Модель компетенций и формирование профиля бизнес-тренера.
Участие тренера в оценке персонала. (Assessment Center, интервью по компетенциям)
Основы успешных публичных выступлений
Параметры эффективного выступления
Навыки устной и письменной презентации
Ключевые ошибки во время выступлений перед аудиторией
Приемы словесной импровизации
Построение корпоративного обучения
Определение особенностей организации: стадия развития, специфика организационной культуры, тип организационного менталитета руководителя и топ-менеджмента. Определение ценностей в зависимости от менталитета руководителей.
Методика диагностики организационного менталитета руководителя.
Особенности выездных тренингов и тренингов по командообразованию.
Построение системы обучения и наставничества, полевое обучение.
Определение потребностей и целей обучения: с точки зрения руководителя (снятие заказа, учет задач, которые стоят перед организацией); с точки зрения персонала (опрос, оценка персонала - диагностика).
Диагностика персонала перед обучением.
Бюджетирование тренинга.
Выработка критериев оценки обучения.
Посттренинговое сопровождение: цели, сроки, основные ошибки проведения.
Анализ рыночной стоимости услуг по обучению персонала.
Индивидуальное консультирование
Развитие в компании, планирование карьеры
Предпринимательство: обучение и консалтинг
Реклама и маркетинг тренинга. Способы продвижения на рынке образовательных услуг
Проведение однодневного тренинга одним из тренеров НГТЦ с участниками курса, для формирования целостного представления о программе тренинга на любую тему.
Разработка полноформатного тренинга на заданную тему (либо выбранную самостоятельно)