Методические рекомендации к урокам. III четверть

М.

Ящ.

С.

Ящ.



?

М.

Ящ.

С.

Ящ.

?

1 2

Если кто?то из детей запишет решение задачи неверно

(в одно действие: 9 _ 2 _ 7 (ящ.)), следует предложить ему

Выбрать схему, которая соответствует задаче.

Внимание! В задаче 296 лучше изменить данные: вместо

Кг укропа взять 25 кг укропа. Сообщив об этом классу, пе-

дагог отводит 6–8 минут на самостоятельное решение задачи.

Двум?трём ученикам, которые раньше других запишут

Решение в тетради, учитель предлагает нарисовать на доске

Схему, соответствующую задаче.

Пользуясь схемой, один из учеников рассказывает план

Решения задачи, сопровождая его показом соответствующих

Отрезков на схеме. (Сначала узнаем, сколько килограммов

петрушки отправил фермер в магазин, потом найдём массу

Укропа и петрушки вместе и добавим к полученной массе

Кг сельдерея.) Пользуясь этим планом и схемой, все уче-

Ники заканчивают запись решения задачи в тетрадях.

Аналогично организуется деятельность учащихся при ре-

Шении задачи 297.

На дом: задания 298, 548.

УРОК 11. Контрольная работа № 10

Цель – проверить сформированность умения решать

Задачи.

Методические рекомендации к урокам. III четверть

У.

Кг

П.

Кг

?

С.

Кг

УГОЛ (3 ЧАСА)

ЗАДАНИЯ 299–304

В результате изучения темы у второклассников форми-

Руются представления об острых, тупых, прямых углах, о

Равных углах, о способах сравнения углов. Они знакомятся с

Угольником и овладевают умением пользоваться им для пос-

Троения и сравнения углов по величине. Для формирования

У второклассников представления об угле используются два

Определения угла в геометрии.

Угол рассматривается как геометрическая фигура,

Которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой

Точки. Лучи называют сторонами угла, а их общее начало _

Вершиной угла. В качестве модели угла, соответствующего

Этому определению, можно использовать циркуль, изобра-

Жением которого будут два луча, исходящие из одной точки.

Помимо этого в геометрии существует понятие плоско-

Го угла. Любой угол разделяет плоскость на две части. Одна

Из частей называется внутренней, а другая _ внешней облас-

Тью этого угла.

Фигуру, состоящую из угла и его внутренней области,

Также называют углом или плоским углом. В качестве моде-

Ли плоского угла рекомендуем использовать углы различной

Величины, вырезанные из бумаги.

УРОК 12. (Задания 299, 300)

Цель. Познакомить учащихся с геометрической фигурой

которая называется «угол», сформировать представления

О плоском прямом угле, о равных углах, научить сравни-

Вать углы по величине. Познакомить учащихся с уголь-

Ником.

Методические рекомендации к урокам. III четверть

Внешняя

Область

Внутренняя

Область

Опишем возможный вариант фрагмента первого урока по

Теме.

Ориентируясь на задание 299, педагог предлагает уча-

Щимся поставить в тетради (или на листе чистой бумаги) точ-

ку и провести из неё два луча. Ученики легко справляются с

этим заданием. Так как чертёж выполнен на листе бумаги,

Они интуитивно воспринимают полученное изображение как

Плоский угол. Однако в начальном курсе математики не фор-

Мируется представление о плоской поверхности, и многие

дети воспринимают угол как три элемента: два луча _ сторо-

Ны и точка _ вершина. Поэтому рекомендуем заготовить для

Каждого ученика модели плоских углов различного цвета из

Бумаги.

Дети накладывают модель угла на белый лист бумаги и

Обводят его стороны. Сняв модель с бумаги, они закрашива-

Ют ту область угла, с которой удалили модель. Можно пока-

Зать детям, как обозначается угол буквами, дугой, дугой и

Цифрой.

Если угол обозначается буквами, например, угол МАК,

То буква, обозначающая вершину, записывается в середине.

Обозначение цифрой читается так: угол 1, угол 2.

Ориентируясь на задание 300, учитель организует прак-

Тическую работу. Каждый ученик получает два листа бу-

маги разного размера: один большой, другой _ маленький.

Наши рекомендации