Правовая защита. (патенты).
Сила имиджа марки.
(Она означает особую приверженность покупателей, слабо поддающихся доводам новой фирмы).
Потребности в капитале.
(Для финансирования освоения производства и на рекламу).
Издержки перехода.
(т.е. одноразовые затраты на реальную или психологическую перестройку, которая требуется от покупателя при переходе от товара известного производителя к товару фирмы-новичка).
Доступ к сбытовой сети.
(сбытовики могут быть очень осторожны в представлении доступа для новых товаров; иногда новая фирма вынуждена создавать новый канал сбыта).
Эффект опыта и преимущество по издержкам.
(этим эффектом обладает уже укрепившаяся на рынке фирма, может быть значительно, особенно в секторах с высокой долей ручного труда).
ВИДЫ И СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНЦИИ
Конкуренция– это соперничество между людьми, фирмами, организациями, территориями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
Предмет конкуренции– товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.
Объект конкуренции– это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.
Функции конкуренции на рынке
· выявление или установление рыночной стоимости товара;
· выравнивание индивидуальных стоимостей и распределение прибыли в зависимости от различных затрат труда;
· регулирование перелива средств между отдельными отраслями и производителями.
Виды конкуренци
· функциональная конкуренция;
· видовая конкуренция;
· предметная конкуренция.
Функциональная конкуренция– возникает, поскольку любую потребность можно удовлетворить по-разному. Следовательно, товары, с помощью которых возможно удовлетворение, выступают конкурентами.
(Пример: письмо-факс-электронная почта)
Видовая конкуренция– это результат того, что имеются товары, обслуживающие одну и ту же потребность, но различающиеся между собой по каким-то существенным характеристикам.
(Пример: легковые автомобили одного класса с разными по мощности двигателями)
Предметная конкуренция– возникает потому, что производители создают практически одинаковые товары, различающиеся только качеством, а нередко одинаковые и по качеству.
(Пример: телевизоры разных марок).
Цели анализа деятельности конкурентов
· Выявление существующих и возможных товаров-конкурентов;
· Определение настоящих и потенциальных конкурентов- производителей этих товаров;
· Исследование слабых и сильных сторон всех конкурирующих товаров;
· Разработка прогнозов вероятной тактики и стратегии конкурентов.
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА
Конкурентоспособность товара – это относительная и обобщенная характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение.
Параметры конкурентоспособности товара
· Технические параметры наиболее жесткие. По ним судят о назначении товара, его принадлежности к определенному виду (классу) продукции. Это также характеристики, отражающие технико-конструкторские решения. Сюда относятся стандарты, нормы, правила, законодательные акты, определяющие границы измерения технических параметров. Это также и эргономические показатели.
· Экономические параметры представлены величиной затрат на производство товара: его ценой, расходами на транспортировку, установку, ремонт, эксплуатацию и техническое обслуживание, обучение персонала. Все вместе эти параметры образуют цену потребления, которая как правило, выше цены продажи.
· Социально-организационные параметры – это учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации сбыта, производства, рекламы товара.