Цели и задачи реализации программы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области
ПРИНЯТО Решением педагогического совета МДОУ «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области Протокол № ___ от « »_____ 2014г | УТВЕРЖДЕНО Заведующий МДОУ «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области ______________ Л.А. Конашенко Приказ № ___ от « »_________ 2014г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагогов первой младшей группы«Радуга»
общеразвивающей направленности (с 2 до 3 лет)
На 2014-2015 учебный год
Разработчики программы:
воспитатель Романченко Т.Н.
Валуйки, 2014г.
Содержание
Содержание разделов программы | стр |
1. Целевой раздел | |
1.1 Пояснительная записка | 3-4 |
1.2 Цели и задачи реализации программы | 4-5 |
1.3 Принципы и подходы к реализации программы | 5-6 |
1.4 Значимые характеристики и особенностей развития детей первой младшей группы | 6-9 |
1.5 Планируемые результаты освоения программы | 9-10 |
2. Содержательный раздел | |
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях | 10-28 |
- «Социально-коммуникативное развитие» | |
- «Познавательное развитие» | |
- «Речевое развитие» | |
- «Художественно – эстетическое развитие» | |
- «Физическое развитие» | |
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы | 28-44 |
2.3 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | 44-49 |
2.4 Способы и направления поддержки детской инициативы | |
2.5 Коррекционная работа. 2.6 Взаимодействие педагогов группы с семьями воспитанников | 50- 56 |
3. Организационный раздел | |
3.1 Описание условий реализации Программы | 56- 65 |
3.2 Режим работы учреждения и режим дня в группе | 65- 66 |
3.3 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий | 66- 67 |
4. Дополнительный раздел | |
4.1Краткая презентация Программы | |
Приложение | 67-108 |
Целевой раздел
Пояснительная записка
Рабочая программа, по развитию детей первой младшей группы «Радуга»,
разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад №4 «Калинка» комбинированного вида» города Валуйки Белгородской области с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным Законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена выбранная участниками образовательных отношений программа, направленная на развитие детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
С целью обеспечения организации образовательного процесса наряду с основной общеобразовательной программой в направлении художественно-эстетического развития педагоги используют программу музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Цели и задачи реализации программы
Рабочая программа имеет цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
и способствует решению следующих задач:
. • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
Принципы и подходы к формированию рабочей программы полностью соответствуют заявленным в ООП ДО ДОУ.
Срок реализации 2014-2015 учебный год.