Вопрос Система образования в России

Российская система образования выступает как мощная совокупность сотрудничающих структур. В стране реализуются два вида программ – общеобразовательные и специализированные, то есть профессиональные. Оба вида подразделяются на основные типы и дополнительные. К основным общеобразовательным программам относят: Дошкольные; Начальные; Основные; Средние (полные). У основных профессиональных встречаются такие: Средне-профессиональные; Высокопрофессиональные, куда относится выпуск бакалавров, специалистов и высококвалифицированных магистров; Послевузовское профессиональное обучение. Современная система образования в России предполагает несколько последовательных форм освоения обучения в зависимости от реалий человеческой занятости и потребностей индивидуума: В стенах аудиторий – очная, очно-заочная (вечерняя) заочная; Внутрисемейное; Самообразование; Экстернат (самостоятельное изучение общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего, высшего образования с промежуточной и государственной (итоговой) аттестациями. Также допускается сочетание перечисленных учебных форм. Учреждения образования бывают: Государственными – регионального и федерального устройства; Муниципальными; Негосударственными, то есть частными. Схема системы образования в РФ (России) выглядит так: Первое звено – дошкольное обучение (детские садики, ясли-садики, центры раннего детского развития, прогимназии); Второе звено – общеобразовательные заведения (школы, лицеи, гимназии), предлагающие начальное, основное и среднее образование; Третье звено – среднее профобразование (училища, техникумы, лицеи, колледжи);Четвертое звено – высшее образование (университеты, институты, академии); Пятое звено – послевузовское образование (аспирантуры, докторантуры, ординатуры).

Вопрос.

Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

С.В. – это сложная система. На него влияют: 1. Наследственность и биологическое здоровье детей и родителей. 2. Материально-экономическая обеспеченность. 3. Социальное положение. 4. Уклад жизни. 5. Количество членов семьи.6. Место проживания семьи. 7. Отношение к ребёнку.

Задачи С.В. :

1. Создать максимальные условия для роста и развития ребёнка.

2. Обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребёнка.

3. Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношение к старшим.

4. Научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким.

5. Воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я».

Вопрос.

Функции семейного воспитания.

1. Репродуктивная – выполняет 2 основные задачи: 1. Общественную – биологическое воспроизводство населения. 2. Индивидуальную – удовлетворение потребности в детях. В её основе лежит удовлетворение физиологических и сексуальных потребностей, побуждающих людей противоположных полов объединяться в семейный союз.

2. Воспитательная – имеет 3 аспекта: 1. Формирование личности ребёнка, развитие его способностей и интересов, передача детям взрослыми ленами семьи, накопленного обществом социального опыта, обогащение их интеллекта, эстетическое развитие. 2. Семья оказывает огромное влияние на развитие личности каждого её члена в течение всей его жизни. 3. Постоянное влияние детей на родителей, побуждающее их активно заниматься самовоспитанием.

3. Хозяйственно-экономическая функция обеспечивает: прочные экономические связи между своими членами, материальную поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных её членов общества, помощь и поддержку тем членам семьи, у которых возникают материальные трудности.

4. Восстановительная. Направлена на восстановление и укрепление физических, психологических, эмоциональных и духовных сил человека.

5. Функция социализации личности способствует выполнению детьми определённых соц. ролей в обществе, их интеграции в различные соц. структуры

6. Коммуникативная функция заключается в посредничестве семьи в контакте со СМИ, литературой и искусством; влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природой и на характер её восприятия.

7. Досуговая функция осуществляет организацию рационального досуга, осуществляет контроль в сфере отдыха и удовлетворяет определённые потребности индивида в проведении досуга.

Вопрос.

Принципы семейного воспитания:

1. Гуманность и милосердие к растущему человеку.

2. Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как её равноправных участников.

3. Открытость и доверительность с детьми.

4. Последовательность в своих требованиях.

5. Оказание посильной помощи своему ребёнку, готовность отвечать на свои вопросы.

Содержание:

Охватывает все направления. В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание детей, видоизменяясь от возраста к возрасту.

По мере сил родители и близкие в семье дают детям знания о природе, обществе, производстве, профессиях, технике, информируют опыт творческой деятельности, вырабатывают некоторые интеллектуальные навыки, воспитывают отношение к миру, людям, профессии и жизни.

Вопрос.

Обозначены 5 функциональных компонентов:

1. Гностический – система знаний и умений преподавателя, составляющих основу его пед. деятельности, а также определённые свойства познавательной деятельности, влияющие на её фиктивность.

2. Проектировочный компонент включает в себя представления о перспективных задачах обучения и воспитания. А также о стратегиях и способах их воспитания.

3. Конструктивный компонент – это способности конструирования педагогом собственной деятельности и активности учащихся с учётом близких целей обучения и воспитания.

4. Коммуникативный компонент – особенности коммуникативной деятельности преподавателя, специфика его взаимодействия с учащимися.

5. Организаторский компонент – это система умений педагога организовать собственную деятельность, а также активность учащихся.

Наши рекомендации