Глава 5. Организация образовательного процесса

5.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском и тувинском языках, на тувинском языке обучение ведется на этапе начального общего и основного общего образования.

5.2 Учебный год начинается 1 сентября, если это день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующим за ним, рабочий день.

5.3. Продолжительность обучения в учреждении определяется конкретной основной образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой организацией на основе федерального государственного образовательного стандарта с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (далее СанПиН 2.4.2.2821-10), если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.4. Учебный год в организации заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы.

5.5. Сроки каникул определяются приказом учреждения самостоятельно.

5.6. Учреждение работает по шестидневной учебной неделе и не противоречит санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10.

Продолжительность уроков составляет 45 минут (по необходимости 40 минут). В 1-ом классе продолжительность занятий составляет 35 минут.

Перерывы между занятиями составляют 10 минут (малые) и 20 минут (большие).

5.7. Количество и наполняемость классов в учреждении в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10 и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

При реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в случае необходимости класс (группа) может делиться на подгруппы в переделах выделенного финансирования.

5.8. Формы обучения по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и могу осуществляться в очной, очно-заочной, заочной форме.

Допускается сочетание различных форм обучения и форм получения образования.

5.9. Получение начального общего образования в учреждении начинается по достижении обучающимися возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) обучающихся учредитель учреждения вправе разрешить прием детей в учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или в более позднем возрасте.

5.10. Прием на обучение в учреждение производится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

5.11. В приеме в учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

5.12. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с распорядительным актом Администрации муниципального района о закрепленной территории (далее-распорядительный акт), издаваемым не позднее 1 февраля текущего года и гарантирующим прием в 1 класс всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.

5.13. Прием закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или пребывания, в учреждение осуществляется без вступительных испытаний.

5.14. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах, не позднее 1 июля – информацию о наличии свободных мест для приема детей, незарегистрированных на закрепленной территории.

5.15. Прием детей в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей «Интернет».

В заявлении родителя (законного представителя) ребенка указываются следующие сведения:

-фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

-дата и место рождения ребенка;

-фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, для зачисления ребенка в 1 класс дополнительно предъявляют оригиналы свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания на закрепленной территории либо заверенные в установленном порядке копии указанных документов.

Копии предъявленных при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.

5.16. При приеме в учреждение на ступень среднего общего образования дополнительно предоставляется выданный обучающемуся документ государственного образца об основном общем образовании.

5.17. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

5.18. Прием заявлений в первый класс учреждения для закрепленных лиц начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Зачисление в учреждение оформляется приказом директора учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

5.19. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.20. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

5.21. Приказы о приеме размещаются на информационном стенде в день их издания.

5.22. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

5.23. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и учреждения.

5.24. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном учреждением.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

5.25. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на родителей (законных представителей) обучающихся.

5.26. Учреждение, родители (законные представители) обучающегося, обеспечивающие получение обучающемуся общее образование в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль над своевременностью ее ликвидации.

5.27. Не допускается взимание платы с обучающегося за прохождение промежуточной аттестации.

5.28. Обучающиеся освоившие в полном объеме основные общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

5.29. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего образования является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены учреждением, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

5.30. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

5.31. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

5.32. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в форме государственной итоговой аттестации и иных формах, предусмотренных законодательством.

5.33.Учреждение выдает лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об образовании, подтверждающие получение основного общего образования, заверяемые печатью учреждения.

5.34. Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении по программам последующего уровня образования.

5.35. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из учреждения выдается справка об обучении или о периоде обучение по образцу, установленному учреждением.

5.36. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию повторно сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

5.37. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного общего образования в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

5.38. В случае если учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам учреждения, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется учреждением, документ заверяется печатью учреждения.

5.39. Обучающиеся, не освоившие основную общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.40. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить учреждение до получения им общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего учреждение до получения основного общего образования, и Управление образования в месячный срок принимает меры по продолжению освоения им образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

5.41. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из учреждения:

- в связи с завершением обучения;

- досрочно по основаниям, установленным пунктом 5.43 устава.

5.42. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:

- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- по инициативе учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в учреждение;

- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося и учреждения, в том числе в случае ликвидации учреждения.

5.43. Отчисление воспитанника из учреждения с целью последующего перевода в принимающую образовательную организацию осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.

В заявлении указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;

б) дата и место рождения;

в) класс и профиль обучения (при наличии);

г) наименование и местонахождение принимающей образовательной организации;

д) причины перевода в принимающую образовательную организацию.

Родители (законные представители) обучающегося могут направить в учреждение заявление о переводе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

5.44. На основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося учреждение издает приказ об отчислении воспитанника в связи с его переводом в принимающую образовательную организацию.

5.45. Учреждение выдает родителям (законным представителям) обучающегося следующие документы:

- личное дело воспитанника;

- медицинскую карту воспитанника.

5.46. Принимающая образовательная организация при приеме обучающегося, отчисленного из организации, обязана в трехдневный срок в произвольной форме уведомить организацию о факте приема указанного обучающегося.

5.47. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств перед учреждением.

5.48. По решению учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из учреждения как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление обучающегося применяться, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в учреждении, оказывает, отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников учреждения, а также нормальное функционирование учреждения.

5.49. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ учреждения об отчислении обучающегося из учреждения. Если с родителями (законными представителями) воспитанника заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа учреждения об отчислении обучающегося из учреждения. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Тыва об образовании и локальными нормативными актами учреждения прекращаются с даты его отчисления из учреждения.

5.50.Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется учреждением в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов.

5.51. Медицинское сопровождение обучающихся обеспечивается медицинским работником организации здравоохранения, который совместно с администрацией и педагогическими работниками учреждения несет ответственность за охрану здоровья обучающихся и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

Медицинский работник оказывает помощь педагогическим работникам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с учетом здоровья и особенностей их развития, дает им рекомендации по медико-педагогической коррекции, а также родителям (законным представителям) обучающихся о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних либо в условиях учреждения в целях профилактики заболеваний.

5.52. Организация питания в учреждении возлагается по согласованию с учредителем на учреждение.

В учреждении созданы условия для питания обучающихся, в том числе для хранения и приготовления пищи.

Наши рекомендации