Перечень вопросов для подготовки и представления информации о вузе-участнике Конкурса

Перечень

Вопросов для подготовки и представления информации в Конкурсную комиссию Открытого публичного Всероссийского конкурса образовательных учреждений высшего профессионального образования на лучшее студенческое общежитие

№ п/п Показатели  
I. Справочная информация
1.1. Год ввода в эксплуатацию студенческого общежития  
1.2. Площади общежития (кв.м.): · общая; · жилая по паспорту.  
1.3. Жилая площадь фактически  
1.4. Размер жилой площади, приходящийся на одного проживающего (студента)  
1.5. Количество площадей в общежитии (общежитиях), сдаваемых в аренду сторонним организациям (кв.м.): · Жилые; · Нежилые  
1.6. Количество жилой площади, незанятой студентами (кв.м.)  
1.7. Количество жилой площади, находящейся в ремонте (кв.м.)  
1.8. Количество мест в общежитии (общежитиях), предоставленных работникам вуза и сторонним организациям, из них: · педагогическим работникам · сотрудникам · сторонним гражданам (с указанием организации)  
1.9. Численность студентов очной формы обучения  
1.10. Численность иногородних студентов  
1.11. Численность иногородних студентов, нуждающихся в общежитии  
1.12. Численность иногородних студентов, проживающих в общежитии (в т.ч. в процентах) от общего их числа  
1.13. Прирост иногородних студентов по годам (за последние 3 года)  
II. Общее состояние студенческого общежития
2.1. Общее состояние здания: окна, двери, стены, кровля, подвал, чердак, отмостки (предоставить фото- и видеоматериалы)  
2.2. Дата проведения последнего ремонта общежития: · косметического (месяц, год), · капитального (месяц, год) Указать объем и характер выполненных работ, кто осуществлял работы (подрядчик, стройотряды и др.)  
2.3. Использование финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета на ремонт общежитий (указать объем выделенных средств в текущем году на указанные цели, и процент их освоения)  
2.4. Использование внебюджетных средств вуза (полученных от коммерческой и иной приносящей доход деятельности) на ремонт общежитий (указать объем выделяемых средств в год, соотношение бюджетных и внебюджетных средств в процентах за последние 3 года)  
2.5. Состояние мест общего пользования: · санузлы, · душевые, · кухни, · прачечные, комнаты для стирки белья, · мусоропровод, · другое (требуется указать количество каждого из перечисленных помещений, его площадь, на какое количество человек рассчитано, режим работы, каким оборудованием оснащено; предоставить их фото- и видеоматериалы)  
2.6. Общее состояние жилого фонда студенческого общежития: · жилых комнат (блоков), · квартир (в общежитиях квартирного типа) (предоставить фото- и видеоматериалы)  
2.7. Обеспеченность проживающих в комнатах (блоках): · жестким инвентарем, · мягким инвентарем (указать каким набором инвентаря обеспечивается каждый проживающий, а также комната, блок)  
2.8. Состояние инвентаря (год выпуска, срок эксплуатации)  
2.9. Качество предоставляемых коммунальных услуг по водоснабжению, теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению  
2.10. Стирка белья: · % проживающих, пользующихся стиркой белья, · периодичность смены постельного белья, · кем осуществляется  
2.11. Уборка помещений и прилегающей территории: периодичность, кем осуществляется  
III. Инфраструктура студенческого общежития
3.1. Жилищно-бытовые условия проживающих: (указать количество каждого из перечисленных ниже помещений, площадь, на какое количество мест рассчитано, режим работы, каким оборудованием оснащено. Предоставить фото- и видеоматериалы):
3.1.1. Интернет-классы (комнаты), наличие локальной сети в комнатах общежития, в т.ч. с выходом в Интернет  
3.1.2. Спортивный (тренажерный) зал  
3.1.3. Камеры хранения  
3.1.4. Комнаты для самостоятельных занятий  
3.1.5. Комната психологической разгрузки  
3.1.6. Комната культурного досуга (отдыха)  
3.1.7. Библиотека, читальный зал (при их наличии)  
3.1.8. Организация горячего питания: столовые, буфеты  
3.1.9. Организация розничной торговли (магазины, киоски)  
3.1.10. Детские комнаты (комнаты дневного пребывания детей в местах компактного проживания семейных студентов)  
3.1.11. Комнаты для размещения родителей студентов, приезжающих их навестить  
3.1.12. Наличие медпункта (здравпункта), санатория-профилактория в структуре студенческого общежития  
3.1.13. Наличие актового зала  
3.2. Создание дополнительных условий для беспрепятственного доступа в общежитие и проживания в нем лиц с ограниченными возможностями здоровья (представить фото-, видеоматериалы):наличие пандусов, других приспособлений (спецлифта, спецподъёмника, др.), оборудование жилых помещений общежития специальными средствами и техническими приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов  
3.3. Состояние прилегающей территории, ее обустройство (подробное описание, фото- и видеоматериалы):
3.3.1. Наличие стадиона, спортивной площадки  
3.3.2. Наличие клумб, газонов  
3.3.4. Наличие скамеек (лавочек)  
3.3.5. Наличие оборудованных мест для курения  
IV. Противопожарная и общественная безопасность проживающих
4.1. Наличие противопожарной аппаратуры (ППА): (предоставить фото- и видеоматериалы)
4.1.1. Пульты управления противопожарной безопасности (в т.ч. автоматическая пожарная сигнализация, речевая система оповещения, камеры видеонаблюдения)  
4.1.2. Система противопожарной безопасности (наличие огнетушителей и др.): марка, объем, количество (в комнате, в блоке, в коридоре, общее)  
4.1.3. Другие системы противопожарной безопасности: наличие индивидуальных средств защиты органов дыхания фильтрующего действия (противогазы, марлевые повязки и др. (модель, марка, количество)  
4.1.4. Наличие системы дымоудаления (модель), установленной в комнате, в блоке, в коридоре (общая)  
4.2. Общественная безопасность проживающих
4.2.1. Наличие тревожных кнопок  
4.2.2. Наличие системы видеонаблюдения (количество камер наружного и скрытого наблюдения, их расположение)  
4.2.3. Пропускной режим (кем осуществляется)  
4.2.4. Наличие вахт при входе в общежитие, на этажах  
4.2.5. Патрулирование этажей  
4.2.6. Наличие собственной службы охраны: студенческий оперативный отряд охраны правопорядка (наличие лицензии (разрешения) на ношение спецсредств и оружия), частное охранное предприятие (лицензия, номер, дата и кем выдана)  
V. Органы самоуправления в студенческом общежитии
5.1. Наличие студенческого совета общежития: наличие положения о студенческом совете общежития (далее – студсовет), наличие плана работы на текущий год, наименование мероприятий, проведенных студсоветом  
5.2. Участие студсовета в подготовке документов, регламентирующих жизнедеятельность студенческих общежитий: положения о студенческом общежитии, протокола согласования оплаты дополнительных услуг, протокола согласования цен в столовых (буфетах) общежития, приказа о вселении и распределении мест в общежитии и др.  
5.3. Участие профсоюзной организации студентов во вселении обучающихся в общежитие: в подготовке Положения, регламентирующего порядок вселения студентов (семейных студентов) в общежитие, в согласовании списков обучающихся на вселение  
VI. Воспитательная работа в студенческом общежитии
6.1. План воспитательной работы в общежитии (представить планы за последние 3 года)  
6.2. Общее количество кураторов (воспитателей) в общежитии, в т.ч., работающих со студентами-сиротами (инвалидами)  
6.3. Наличие инновационных (нетрадиционных) форм и методов воспитательной работы со студентами: организация системы социально-психологической поддержки студентов (консультационного пункта по профилактике асоциальных явлений в студенческой среде); информационное обеспечение воспитательной работы; научное обеспечение организации воспитательной работы со студентами; проведение конкурсов на лучшую комнату, блок, этаж, общежитие.  
6.4. Организация дополнительного образования на базе общежитий: деятельность коллективов самодеятельного художественного творчества, кружков, клубов, спортивных секций (число занимающихся студентов, график работы)  
6.5. Крупные мероприятия (в рамках проведения воспитательной работы со студентами). Предоставить фото- и видеоматериалы  
6.6. Освещение воспитательной работы и жизни студентов в общежитии (стенгазеты, информационные листы, объявления, фото-, радио-, теле-, видеоматериалы)  
VII. Оплата за проживание в студенческом общежитии на основании приказов ректоров вузов (за текущий год)
7.1. Обучающиеся, в том числе: студенты бюджетной (дневной) формы обучения студенты контрактной формы обучения студенты заочной формы обучения аспиранты бюджетной формы обучения аспиранты контрактной формы обучения слушатели курсов повышения квалификации другие категории обучающихся (из числа сирот, инвалидов, чернобыльцев и т.д.)  
7.2. Работники вуза (преподаватели, сотрудники)  
7.3. Сторонние граждане (организации)  
VIII. Перечень, объем и качество оказываемых дополнительных (платных) услуг, предоставляемых исключительно по желанию обучающихся (студентов):
8.1. Предоставление общежития семейным студентам  
8.2. Проживание в отдельном жилом помещении (комнате, блоке, секции)  
8.3. Проживание в жилых помещениях с повышенными комфортными условиями (наличие напольного коврового покрытия, мягкой мебели, люстры, дополнительных светильников, холодильника, телевизора, телефона, компьютерной сети Интернет и т.д.)  
8.4. Установка телефона и его использование  
8.5. Пользование камерами хранения, пунктами проката бытовой, орг-, теле-, радиотехники, химчисткой, парикмахерской, косметическим кабинетом, прачечной, получение дополнительной медицинской помощи и т.д.  
IX. Наличие базы данных о проживающих, в т.ч.системы автоматизированного учета проживающих  
X. Наличие документов, регламентирующих взаимодействие сторон:
10.1. договора найма жилого помещения в студенческом общежитии, двухстороннего  
10.2. договора на оказание дополнительных услуг  
XI. Результаты отборочного (регионального, окружного) конкурса на лучшее студенческое общежитие (при его наличии по занятым призовым местам)  

Приложение № 4

Наши рекомендации