Подготовка теста в ms powerpoint
Тестирование с помощью различных программ являлось одной из ветвей информатизации образования и реализует задачу автоматизации контроля усвоения учебного материала. Теоретической базой в данном случае является кибернетическая модель обучения. Кибернетический подход подразумевает управление учеником: по каналу прямой связи поступают знания, по каналу обратной – информация об усвоении. В роли источника команд может быть как традиционное (на печатной основе) учебное пособие, так и компьютерная программа. Отметим, что тестирование может выполнять различные дидактические функции. Краудеровская модель, более гуманная, лучше подходит для осуществления итогового повторения, закрепления, систематизации. Скиннеровская модель может быть реализована при необходимости получить чистую отметку.
Очевидно, что объективность подобной оценки зависит от корректности вопросов. Компьютер, в отличие от педагога, не сможет «войти в положение» или допустить предвзятость, но не сможет и интерпретировать нечеткий ответ в пользу ученика.
1. Подготовка теста начинается с проектирования его содержания.
Следует определить количество вопросов (обычно около 7-10). Необходимо, исходя из темы, сформулировать вопросы и варианты ответов, основываясь на анализе уже проведенных контрольных работ.
2. Опишем схему теста:
3. Из схемы вытекает реализация: если у нас есть N вопросов, то необходимо создать в Powerpoint 3N+1 слайдов: 1 для вступления, по три слайда на каждый вопрос, имея в виду два слайда с положительной и отрицательной реакциями.
Мы будем пользоваться гиперссылками для реализации направленных связей, которые отмечены стрелками на рисунке.
4. Запустив PowerPoint, получим первый слайд.
Оформим его. Затем, щелкнув правой кнопкой мыши под эскизом первого слайда, добавим еще один. (или: Вставка-Слайд)
5. На новом слайде напишем первый вопрос и разместим варианты ответов.
6. Поместим на словах Перейти к первому вопросу… гиперссылку на слайд №2 (с первым вопросом). Для этого перейдем на слайд №1, выделим соответствующую надпись, после чего:
а) либо выберем Вставка-Гиперссылка;
б) либо нажмем правую кнопку и выберем Гиперссылка
в) либо нажмем на кнопку: .
После появления окна «Добавление гиперссылки» необходимо выбрать «местом в документе» слева, а затем щелкнуть по названию слайда с первым вопросом.
Теперь, если мы в режиме просмотра слайдов наведем указатель на надпись, он примет вид ладони. Левый щелчок приведет нас к первому вопросу.
Впрочем, щелчок по любому другому месту приведет к тому же.
Чтобы этого избежать (ведь тогда после появления слайда с положительной реакцией вместо следующего вопроса мы бы увидели отрицательную реакцию), нужно запретить переход по щелчку. Для этого: выберем «Показ слайдов-Смена слайдов», после чего в правой части окна появится соответствующая панель области задач.
Найдем и снимем (левым щелчком) флажок «по щелчку»:
После чего нажмем «Применить ко всем слайдам».
7. Создадим два слайда с реакциями на первый ответ.
8. Поместим гиперссылку на слайд с положительной реакцией – на правильный из ответов, которые мы разместили под первым вопросом. Поместим гиперссылку на слайд с отрицательной реакцией – на оставшиеся (неверные) ответы.
9. Поместим на слайде с негативной реакцией на надпись «Еще раз» гиперссылку на слайд с первым вопросом.
10. Создадим слайд с вторым вопросом.
11. Поместим гиперссылку на него на надпись «далее», которая находится на слайде с положительной реакцией.
12. На этом этапе остается продолжить описанный процесс до тех пор, пока не будут созданы все 3N+1 слайдов.
Критерии оценки тестов
· В содержании использованы современные педагогические технологии
· Единство стиля в оформлении
· Интерактивность
· Качество графических объектов
· Качество текста (читаемость - т.е. гарнитура, размер, стили; кол-во опечаток и пр.)
· Навигация
· Наглядность
· Оправданность применения графики, аудио, видео и т.д. (при наличии)
· Работоспособность
· Учет возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся
Более подробно об обучающих программах: «Педагогика» под ред. П. Пидкасистого (2000); «Теория обучения: современная интерпретация» проф. В. Загвязинского, труды П. Гальперина, Н. Талызиной, Б. Гершунского, И. Харламова. Также см. журнал «Информатика и образование».