Обучение, развитие и саморазвитие учителя
№ п/п | Способность учителя к саморазвитию | Ф.И.О. учителей | Стимулирующие факторы | Препятствующие факторы | Система мер |
Активное саморазвитие | |||||
Несложившееся саморазвитие | |||||
Остановившееся саморазвитие |
В результате обработки анкет выявляются три категории учителей, фамилии заносятся в таблицы в соответствии со степенью готовности учителей к саморазвитию. Препятствующие и стимулирующие факторы ранжируются с помощью показателей среднего балла, а также заносятся в таблицу.
В том случае, если педагог сомневается в целесообразности выполнения своих профессиональных обязанностей, ему могут быть предложены тесты способностей в других сферах деятельности. В наше время вольно или невольно учебно-воспитательные учреждения втягиваются в рыночные отношения и многие учителя начинают мнить себя великими комбинаторами, однако оценить уровень своих возможностей не всегда удается достаточно точно. Поэтому в часы досуга можно предложить учителям сделать это с помощью теста для начинающих миллионеров, который широко используется при оценке способностей австрийских менеджеров.
ТЕСТ «СПОСОБНОСТЬ К ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Ответьте на следующие вопросы:
1. Каким образом Вы предполагаете разбогатеть в ближайшее время?
а) Сделать карьеру, поднявшись вверх по руководящей лестнице.
б) Вкладывать имеющиеся деньги в дело, с выгодой рисковать.
в) Попытать счастья в лотерее.
2. Если Вам представилась возможность выступить в качестве актера, то какую роль Вы смогли бы сыграть лучше всего?
а) Остапа Бендера.
б) Левина из «Анны Карениной».
в) Штирлица из кинофильма «Семнадцать мгновений весны».
3. Представьте себе, что Вы заработали миллиард, что бы Вы сделали дальше?
а) Вложу деньги в банк и буду жить на проценты от вклада.
б) Рискну вложить в прибыльное дело!
в) Часть денег вложу в новое дело, а часть положу для надежности в солидный банк.
4. Что, на Ваш взгляд, могут принести Вам деньги?
а) Власть.
б) Жизнь в свое удовольствие.
в) Много новых забот и зависти.
5. Если Вы разбогатеете, то хотели бы, чтобы об этом написали в газетах?
а) Нет.
б) Да.
в) Обо мне и так иногда пишут.
6. Какая из трех групп профессий Вам более всего подходит?
а) Писатель, художник, композитор.
б) Адвокат, врач, политик.
в) Глава фирмы, руководитель института, директор издательства.
7. При создании своей фирмы будете ли Вы принимать на работу лиц, ранее бывших с Вами в дружбе?
а) Да.
б) Нет.
в) Ответ на этот вопрос требуется основательно продумать.
8. Представьте себе, что Вы заработали миллиард, как бы Вы себя вели?
а) В моей жизни изменились бы лишь квартира, машина, мебель и прочая обстановка.
б) Я бы позволил себе больше путешествовать.
в) Я бы кардинально изменил свой образ жизни.
9. Представим себе, что Вы только что стали директором фирмы. С чего Вы начнете свою деятельность?
а) С изучения людей, с которыми Вам предстоит работать.
б) Определили бы основные направления работы фирмы.
в) Занялись бы подбором надежных помощников.
10. Какое из приведенных утверждений Вы считаете более правильным, если получили повышение и стали директором фирмы?
а) В моей работе снизилась значимость профессионально-технических навыков и повысилась роль концептуальных знаний.
б) Чем выше ранг управления, тем более значимы коммуникативные умения и способности по сравнению с профессионально-техническими.
в) Изменились в равной степени требования практически ко всем качествам личности.
11. В Вашей фирме в одной из бригад возникла конфликтная ситуация, каковы будут Ваши действия как директора фирмы?
а) Нужно выслушать мнение конфликтующих сторон и убедить их найти компромиссное решение.
б) Нужно выслушать мнение всех, но окончательное решение конфликта поручить бригадиру.
в) Сделать все возможное, чтобы не дать разрастись малому конфликту до больших размеров.
12. Насколько сильно Вы испытываете потребность иметь большие деньги?
а) Постоянно.
б) Периодически.
в) Скорее всего нет.
13. Если бы Вы имели миллиард и Вам представилась возможность заключить новую сделку, то какую бы Вы предпочли? Ту, которая даст прибыль:
а) в четверть миллиарда;
б) в полмиллиарда;
в) в миллиард.
Далее на отдельном листе необходимо записать номера вопросов и выбранные ответы. После этого можно подсчитать суммарное число баллов, которое набрал испытуемый.
Ответы оцениваются в баллах следующим образом:
Вопрос | Ответы | ||
а) 6 | б) 3 | в) 0 | |
а) 3 | б) 0 | в) 6 | |
а) 0 | б) 6 | в) 3 | |
а) 6 | б) 0 | в) 3 | |
а) 0 | б) 3 | в) 6 | |
а) 0 | б) 3 | в) 6 | |
а) 0 | б) 3 | в) 6 | |
а) 6 | б) 3 | в) 0 | |
а) 3 | б) 6 | в) 0 | |
а) 6 | б) 0 | в) 3 | |
а) 3 | б) 6 | в) 0 | |
а) 6 | б) 3 | в) 0 | |
а) 0 | б) 6 | в) 3 |
Далее сложите все набранные Вами баллы и определите по 9-балльной шкале уровень своих способностей к риску в коммерческой деятельности.
1-й, очень низкий уровень (от 0 до 11 баллов)
2-й, низкий уровень (от 12 до 19 баллов)
3-й, значительно ниже среднего (от 20 до 27 баллов)
4-й, чуть ниже среднего (от 28 до 35 баллов)
5-й, средний ( от 36 до 43 баллов)
6-й, чуть выше среднего (от-44 до 51 балла)
7-й, выше среднего (от 52 до 59 баллов)
8-й, высокий уровень (от 60 до 67 баллов)
9-й, очень высокий уровень (от 68 до 78 баллов)
Как интерпретировать результаты? Если Вы определили, что у Вас способности к риску коммерческой деятельности находятся на 1–3 уровнях, то лучший способ разбогатеть для Вас – это упорно работать, избегая карьеры менеджера, руководителя.
Если Вы находитесь на 4–6 уровне, то шансы разбогатеть у Вас есть, но Вам необходимо активнейшим образом развивать в себе способности коммерсанта.
Если Вы находитесь на 7–8 уровне, то у Вас есть шанс овладеть профессией менеджера.
А если же Вы набрали от 68 до 78 баллов, т. е. находитесь на 9 уровне, то у Вас есть реальные шансы стать миллионером, если Вы им уже не стали!