Итоговое повторение (6 ч)
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
· предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
· числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
· число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
· фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
· результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
· результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
· число и цифру;
· знаки арифметических действий (+, -);
· многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
· предметы с целью выявления в них сходства и различия;
· предметы по форме, размерам (больше, меньше);
· два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
· выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
· выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
· пересчитывать предметы и выражать результат числом;
· определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
· решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
· выполнять табличное вычитание изученными приемами;
· измерять длину предмета с помощью линейки;
· изображать отрезок заданной длины;
· читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС
(4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 132 ЧАСА)
Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Дата план | Дата факт | |||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | |||||
1. | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Счетпредметов. Выбиратьспособ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на пло-скости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрии-ческими формами. Характеризовать свойст-ва геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использоватьинформацию для установления количественных и прост-ранственных отношений, причинно-следственных связей. Строитьиобъяснятьпростейшие логические выражения. Находитьобщие свойства группы предметов;проверятьего выполнение для каждого объекта группы. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оцениватьправильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравниватьгеометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | 01/09 | |
2. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 02/09 | |||||
3. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 03/09 | |||||
4. | Отношения «столько же», «больше», « меньше». | 07/09 | |||||
5. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 08/09 | |||||
6. | Уравнивание предметов и групп предметов. | 09/09 | |||||
7. | Закрепление пройденного материала. | 10/09 | |||||
8. | Понятия «много»,»один» Письмо цифры 1 | 14/09 | |||||
9. | Числа 1,2. Письмо цифры 2 | Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | 15/09 | ||
10. | Закрепление | 16/09 | |||||
11. | Число 3. Письмо цифры 3 | 17/09 | |||||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 21/09 | |||||
13. | Число 4. Письмо цифры 4 | 22/09 | |||||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 23/09 | |||||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 24/09 | |||||
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 28/09 | |||||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 29/09 | |||||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 30/09 | |||||
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 01/10 | |||||
20. | Знаки «>». «<», «=» | 12/10 | |||||
21. | Равенство. Неравенство | 13/10 | |||||
22. | Многоугольники | 14/10 | |||||
23. | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | 15/10 | |||||
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 19/10 | |||||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 20/10 | |||||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 21/10 | ||||
27. | Число 10. Запись числа 10 | 22/10 | |||||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление | 26/10 | |||||
29. | Числа от 1 до 10. Закрепление | 27/10 | |||||
30. | Сантиметр – единица измерения длины | 28/10 | |||||
31. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 29/10 | |||||
32. | Число 0. Цифра 0 | 02/11 | |||||
33. | Сложение с 0. Вычитание 0 | 03/11 | |||||
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 05/11 | |||||
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 09/11 | |||||
36. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 10/11 | |||||
37. | Прибавить и вычесть число 1 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | 11/11 | |
38. | Прибавить и вычесть число 1 | 12/11 | |||||
Прибавить и вычесть число 2 | 23/11 | ||||||
40. | Слагаемые. Сумма | 24/11 | |||||
Задача (условие, вопрос) | 25/11 | ||||||
Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 26/11 | ||||||
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов | 30/11 | ||
Присчитывание и отсчитывание по 2 | 01/12 | ||||||
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 02/12 | ||||||
Решение задач и числовых выражений | 03/12 | ||||||
47. | Диагностика знаний по теме: «Прибавить и вычесть 2» | 07/12 | |||||
48. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 08/12 | |||||
49. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 09/12 | |||||
50. | Закрепление | 10/12 | |||||
51. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 14/12 | |||||
52. | Состав чисел. Закрепление | 15/12 | |||||
53. | Решение задач изученных видов Закрепление изученного материала | 16/12 | |||||
54. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 17/12 | |||||
55. | Закрепление знаний по теме: « прибавить и вычесть 3» | 21/12 | |||||
56. | Обобщение и закрепление знаний по теме: « Прибавить и вычесть 3» | 22/12 | |||||
случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | |||||
57. | Решение задач изученных видов. | 23/12 | |||||
58. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач изученных видов | 24/12 | |||||
59. | Контрольная работа. | 28/12 | |||||
60. | Анализ работы | 11/01 | |||||
61. | Закрепление пройденного | 12/01 | |||||
62. | Чему мы научились | 13/01 | |||||
Закрепление пройденного материала | 14/01 | ||||||
64. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 18/01 | |||||
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 19/01 | ||||||
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 20/01 | ||||||
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | 21/01 | ||||
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 25/01 | ||||||
Задачи на разностное сравнение чисел | 26/01 | ||||||
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 27/01 | ||||||
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | 28/01 | ||||||
Перестановка слагаемых | случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). | . Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным | 01/02 | |||
Перестановка слагае-мых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 02/02 | ||||||
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 03/02 | ||||||
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 04/02 | ||||||
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5,6,7,8,9 | 08/02 | ||||||
77. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5,6,7,8,9 | соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | . Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным | 09/02 | ||
78. | Страничка для любознательных | 10/02 | |||||
79. | Что узнали. Чему научились. | 11/02 | |||||
80. | Связь между суммой и слагаемым. | 15/02 | |||||
81. | Связь между суммой и слагаемым. | 16/02 | |||||
82. | Решение задач. | 17/02 | |||||
83. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | 18/02 | |||||
84. | Вычитание из чисел 6 и7. Связь сложения и вычитания | 29/02 | |||||
85. | Закрепление приема вычитания из чисел 6 и 7. Решение задач. | 01/03 | |||||
86. | Вычитание вида 8-, 9- | 02/03 | |||||
87. | Закрепление приема вычитания из чисел 8 и 9 . Решение задач. | 03/03 | |||||
88. | Вычитание вида 10 -1 | 27/02 | |||||
89. | Закрепление изученного. Решение задач. | Обучающийся будет знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую | 07/03 | |
90. | Килограмм | 09/03 | |||||
91. | Литр. | 10/03 | |||||
92. | Что узнали. Чему научились. | 14/03 | |||||
93. | Проверочная работа. | 15/03 | |||||
94. | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. | объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел. Оцениватьправильность составления числовой последовательности. | 16/03 | |
95. | Образование чисел второго десятка | 17/03 | |||||
96. | Запись и чтение чисел второго десятка | 21/03 | |||||
97. | Дециметр | 22/03 | |||||
98. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | 23/03 | |||||
99. | Страничка для любознательных | 24/03 | |||||
100. | Что узнали. Чему научились. | 28/03 | |||||
101. | Проверочная работа. | 29/03 | |||||
102. | Подготовка к введению задач в 2 действия. Ознакомление с задачей в 2 действия. | 30/03 | |||||
103. | Подготовка к введению задач в 2 действия. Ознакомление с задачей в 2 действия. | 31/03 | |||||
104. | Подготовка к введению задач в 2 действия. Ознакомление с задачей в 2 действия. | 04/04 | |||||
105. | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое | 05/04 | |
106. | Случаи сложения вида _+2. _+3 | 06/04 | |||||
107. | Случаи сложения вида _+4 | 07/04 | |||||
108. | Случаи сложения вида _+5 | которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предме заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки | выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | 18/04 | |
109. | Случаи сложения вида _+6 | 19/04 | |||||
110. | Случаи сложения вида _+7 | 20/04 | |||||
111. | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 21/04 | |||||
112. | Таблица сложения | 25/04 | |||||
113. | Решение задач и выражений. Закреп-ление вычислительных навыков | 26/04 | |||||
114. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 27/04 | |||||
115. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 28/04 | |||||
116. | Приём вычитания с переходом через десяток | 03/05 | |||||
117. | Случаи вычитания 11-_ | 04/05 | |||||
118. | Случаи вычитания 12-_ | 05/05 | |||||
119. | Случаи вычитания 13-_ | 10/05 | |||||
120. | Случаи вычитания 14-_ | 11/05 | |||||
121. | Случаи вычитания 15-_ | 12/05 | |||||
122. | Случаи вычитания 16-_ | 16/05 | |||||
123. | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 17/05 | |||||
124. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 18/05 | |||||
125. | Закрепление знаний по | 19/05 | |||||
теме «Табличное сложение и вычитание» | |||||||
126. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 23/05 | |||||
127. | Наши проекты. | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | 24/05 | ||||
128. | Что узнали. Чему научились в первом классе. | 25/05 | |||||
129. | Что узнали. Чему научились в первом классе. | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оцениватьправильность составления числовой последовательности. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. | 26/05 | |
130. | Итоговая контрольная работа | 22/05 | |||||
131. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 30/05 | |||||
132. | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 31/05 |
Рассмотрено
на заседании ШМО начальных классов
Протокол № ___ от «____»__________2015г.
Председатель _____________Т.Х.Цатурова
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________________Е.В.Юртаева
«_____»____________________2015г.